Дело №2а-7805/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 июля 2016 года город Казань
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи К.Ю. Казаковой
при секретаре судебного заседания Р.А. Махмудовой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан к Акмаеву А.Т. о взыскании задолженности по налогам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС <номер РёР·СЉСЏС‚> РїРѕ Р Рў обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Акмаеву Рђ.Рў. Рѕ взыскании налоговой задолженности. Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что Акмаев Рђ.Рў. имеет РІ собственности транспортные средства, имущество, которые РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 358, 389, 401 РќРљ Р Р¤ являются объектами налогообложения (указаны РІ налоговом уведомлении, РІ справке РёР· РЈР“РБДД РњР’Р” Р Рў, Р“РРњРЎ РњР§РЎ РїРѕ Р Рў Рё РІ справках РёР· Росреестра РїРѕ Р Рў).
Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <номер РёР·СЉСЏС‚> РїРѕ Р Рў РїСЂРё проведении мероприятий налогового контроля РІ отношении Акмаева Рђ.Рў. была обнаружена налоговая задолженность РІ общей СЃСѓРјРјРµ 16355,20 рублей, которая подлежит уплате.
Административный ответчик в период 2014году владел на праве собственности транспортным средством <данные изъяты>
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, а также положениями Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика сумму транспортного налога за 2014год в сумме 12700 рублей и 09.05.2015г. направил в его адрес налоговое уведомление от 22.04.2015г. №904743, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 01.10.2015г. Факт направления уведомления подтверждается списком рассылок заказных писем.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ установленный статьёй 363 РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРє Акмаев Рђ.Рў. указанную РІ налоговом уведомлении СЃСѓРјРјСѓ транспортного налога РЅРµ уплатил, Рнспекцией РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РІ исчислена СЃСѓРјРјР° пени РІ размере Р—Р—6Р—.ЗЗрублей.
Согласно сведений, полученных Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <номер РёР·СЉСЏС‚> РїРѕ Республике, Акмаеву Рђ.Рў. СЃ 2009Рі. РїРѕ 2013Рі. владел РЅР° праве собственности недвижимым имуществом, Р° именно: квартира, расположенная РїРѕ адресу: <данные изъяты>
Налоговый орган исчислил в отношении недвижимого имущества ответчика сумму имущественного налога с 2009г. по 2013г. в сумме 2980.41рублей.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ установленные законодательством СЃСЂРѕРєРё Акмаеву Рђ.Рў. указанные РІ налоговых уведомлениях СЃСѓРјРјС‹ налогов РЅР° имущество физических лиц РЅРµ уплатил, Рнспекцией РЅР° СЃСѓРјРјС‹ недоимки РІ размере 2980.41рублей РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ положений статьи 75 РќРљ Р Р¤ исчислена СЃСѓРјРјР° пени РІ размере 291.87рублей.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требования об уплате сумм налога, пени от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2014г. в сумме 12700.00рублей и пени в сумме 3363.33 рублей, по налогу на имущество с 2009г. по 2013г. пени в сумме 291.87рублей, а также предлагалось в срок до 09.02.2015г., 17.04.2015г., 27.07.2015г., 26.10.2015г, 18.11.2015г. и 16.12.2015г. погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требований в адрес ответчика подтверждается реестром почтовых отправлений. Акмаев А.Т. в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Акмаевым А.Т. числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога и пени в общем размере 16355.20рублей.
РќР° основании вышеизложенного Межрайонная РФНС <номер РёР·СЉСЏС‚> РїРѕ Р Рў РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Акмаеву Рђ.Рў., <дата изъята> РіРѕРґР° рождения, РРќРќ <данные изъяты> СЃСѓРјРјРµ 16355,20 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу указанному в уведомлении.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Согласно части 2 статьи 8 Закона РТ от 29 ноября 2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", в редакции от 14 октября 2010 года, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В силу положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рсследовав представленные РІ материалы дела доказательства, СЃСѓРґ находит установленным Рё доказанным, что Акмаеву Рђ.Рў. является владельцем транспортных средств<данные изъяты>
Направленные должнику требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, уведомлением о вручении почтового отправления, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате налогов и пеней.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Размер взыскиваемых налоговым органом пени по налогу на доходы физических лиц рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 654,21 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан к Акмаеву А.Т. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Акмаеву А.Т., <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят> доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан налоговую задолженность в общей сумме 16355 (шестнадцать тысяч триста пятьдесят пять) рублей 20 копеек.
Взыскать с Акмаеву А.Т. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 654 (шестьсот пятьдесят четыре) рубля 21 копейка.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца через Советский районный суд г. Казани.
Судья: К.Ю. Казакова