Решение по делу № 2-3472/2019 от 21.08.2019

дело № 2 – 3472/2019г.

73RS0002-01-2019-004485-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2019 г.                                                  г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Анципович Т.В.,

при секретаре Орлове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Ульяновска к Маркову Владиславу Владимировичу о возложении обязанности осуществить консервацию объекта незавершенного строительства,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Ульяновска обратилась в суд с иском к Маркову В.В. о возложении обязанности осуществить консервацию объекта незавершенного строительства. В обоснование иска указав, что на территории муниципального образования «город Ульяновск» находится незавершенный строительством объект (здание молодежного центра) с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, строение 2. Указанный незавершенный строительством объект принадлежит на праве собственности Маркову В.В. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками администрации города Ульяновска были проведены осмотры строительной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, строение 2, а также прилегающей к ней территории с применением фотографической съемки. В результате осмотров было выявлено, что строительная площадка не ограждена забором по всему периметру земельного участка; состояние объекта незавершенного строительства не обеспечено эксплуатационной безопасностью, что является нарушением пунктов 10.5, 10.6, 10.10 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённых постановлением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила благоустройства). Также выявлены замечания по ненадлежащему состоянию земельного участка с кадастровым номером 73:24:031015:21 по адресу: <адрес>, строение 2. На указанной территории имеется строительный и бытовой мусор, что является нарушением пунктов 2.1,3.1, 5.1 Правил благоустройства. Администрацией города Ульяновска в адрес Маркова В.В. неоднократно направлялись обращения о необходимости устранения указанных замечаний, в том числе об обеспечении прочности и сохранности конструкций строительного объекта, безопасности объекта для населения и окружающей среды, обеспечив предотвращение доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства. Администрация города Ульяновска полагает, что собственник объекта не произвел консервацию спорного объекта, обеспечивающую безопасность жизни, здоровья людей и окружающей территории, что может привести к трагическим случаям со смертельным исходом. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав, является присуждение к исполнению обязанности в натуре выражающееся в том, что лицо должно реально выполнить действие, которое оно обязано совершить в силу обязательства, возникшего из оснований, предусмотренных законом. В силу части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Правила проведения консервации объекта капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 №802 (далее - Правила). Согласно пункту 2 Правил решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Порядок консервации объекта капитального строительства устанавливается вышеуказанными Правилами. Согласно пункту 4 Правил решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик). Пунктом 10 Правил установлено, что застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет, об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию). Просят суд обязать Маркова Владислава Владимировича обеспечить консервацию объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, строение 2, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

           Ответчик Марков В.В. в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещался.

Судебная корреспонденция, направленная в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением, вернулась в адрес суда в связи с истечением срока хранения. Вместе с тем, ответчиком не были приняты необходимые меры к своевременному получению почтовой корреспонденции, направленной судом.

Исходя из содержания ст. 113 ГПК РФ, пункта 35 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 221 от 15 апреля 2005 года, неявка адресата для получения своевременно доставленной почтовой корреспонденции равнозначна отказу от ее получения.

В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Таким образом, суд считает, ответчика надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснялась ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам и в пределах предъявленных исковых требований.

Согласно ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным исковым требованиям и на основании представленных сторонами и исследованных судом доказательств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (Арендодатель) и ФИО5 (Арендатор1), ФИО4 (Арендатор 2) заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 1338 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, строение 2, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под незавершенным строительством зданием молодежного центра, однократно для завершения строительства на срок 3 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и Марковым В.В. заключено дополнительное соглашение к договору аренды, согласно которому сторона договора со ФИО5, ФИО4 заменена на Маркова В.В.

Согласно выписки из ЕГРН, имеющейся в материалах дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ собственником объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ) является Марков В.В. (ответчик по делу).

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Предоставление комплекса полномочий собственнику влечет за собой и возложение на него бремени содержания объектов собственности, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из анализа данной нормы следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Согласно п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В ст. 35 названного закона установлено, что строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.          Порядок консервации объекта капитального строительства устанавливается Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 г. N 802 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик) (пункт 4).

Пунктом 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 года N 802, предусмотрено, что элементом работ по консервации объекта является принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды.

В соответствии с п. 6.2.2 СНиП 12-03-2001, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве» производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Необходимость обеспечения безопасности неопределенного круга лиц при прекращении строительных работ или их приостановлении на срок более 6 месяцев прямо предусмотрена п. 6.15.1 Свода Правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства», согласно которому при необходимости прекращения работ по строительству объекта или их приостановки на срок более 6 месяцев должна выполнять консервация объекта — приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающие прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды.

Разрешение на строительство объекта по адресу: <адрес>2 выдано администрацией города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ , срок действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы города Ульяновска Панчина С.С. прокуратурой Ульяновской области вынесено представление о принятии мер по устранению нарушений закона, в котором указано на то, что    несмотря на расположение в парке культуры и отдыха «Молодежный» объекта незавершенного строительства, строительство которого на протяжении более 6 месяцев не осуществляется и в нарушение ч.4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ доступ в здание и на прилегающую к нему территорию не ограничен, консервация объекта не обеспечена, администрацией города Ульяновска меры к понуждению собственника произвести консервацию объекта незавершенного строительства в судебном порядке не принимаются.

В соответствии с п.8 ч.3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится осуществление муниципального земельного контроля в границах городских округов, проведение осмотра здания, сооружения на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и других характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях предусмотренных указанным Кодексом.

Согласно представленных в материалы дела актов осмотра строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, стр.2, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленных главным специалистом-экспертом отдела развития территорий администрации Засвияжского района г.Ульяновска, в ходе визуального осмотра было выявлено, что строительные работы на объекте не ведутся, по периметру участка полностью отсутствует ограждение, на прилегающей территории находится большое количество строительного и бытового мусора, в нарушение ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.2 ч.1 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 №802, не произведена консервация объекта.

Из представленных стороной истца в материалы дела фотографий неоконченного строительством объекта по адресу: <адрес>, строение 2 видно, что оконные и дверные проемы здания не закрыты и через них возможен свободный доступ в здание. Территория объекта незавершенного строительства не огорожена, ограничений к доступу на объект незавершенного строительством здания не установлено при том, что указанный объект расположен на территории парка «Молодежный», в месте массового скопления граждан, в том числе и несовершеннолетних.

Факт нарушения несоответствия объекта незавершенного строительства вышеуказанным требованиям закона и нормативным актам также подтверждается представленными истцом копиями решений по административным делам от 11.09.2018 г., по которым бывшие собственники объекта незавершенного строительства были привлечены к административной ответственности по ст.8.3 ч.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, из которых следует, что объект располагается в парке «Молодежный» вблизи пешеходных зон и зон отдыха парковой территории, при этом окна и двери отсутствуют, окна разбиты, технологически (или канализационные) люки открыты, отсутствует ограждение, в наличии доступ третьих лиц на объект, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, тем самым нарушен п.10.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденные Постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 г. №1406.

17.06.2019 г., 12.08.2019 г., 16.08.2019 г., 20.08.2019 г. в адрес ответчика направлялись уведомления о нарушениях выявленных в ходе указанных выше осмотров с требованием выполнить требования Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 №802 и провести консервацию объекта незавершенного строительства.

Вместе с тем, ответчик не представил в материалы дела относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие консервацию объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>

Принимая во внимание, что вышеуказанный объект не эксплуатируется, строительные работы на объекте приостановлены на срок более 6 месяцев, собственником объекта Марковым В.В. необходимых мер, предупреждающих причинение вреда населению, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, не принимается, на объекте отсутствует ограждение, что создает опасность для жизни и здоровья граждан, в том числе и несовершеннолетних лиц, суд приходит к выводу, что обязанности по надлежащей консервации объекта незавершенного строительства и ограничению доступа на объект посторонних лиц ответчик не выполнил.

С учетом вышеизложенного, суд, установив наличие нарушения требований вышеназванных нормативных актов в результате осуществления ответчиком строительной деятельности, приходит к выводу о возложении на Маркова В.В., как на собственника объекта незавершенного строительства, обязанности по консервации объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, строение 2, предусмотренной положениями Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802.         В соответствии с п.п.1.1 п.1 ст.333.37 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины при подаче иска в суд.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 2, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.09.2011 № 802 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-3472/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Ульяновска
Ответчики
Марков В.В.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
21.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2019Предварительное судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
30.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2019Предварительное судебное заседание
27.09.2019Судебное заседание
30.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее