копия
Дело 5 – 1530/ 2020
УИД 16RS0035-01-2020-002403-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 августа 2020 года г.Азнакаево
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Абдуллин И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя правления <адрес> потребительского общества – Ахметова Р.Г., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 42 минут Ахметов Р.Г. являясь должностным лицом - председателем правления <адрес> потребительского общества (далее по тексту - Азнакаевского райпо) допустил вход и нахождение на рабочем месте сотрудника магазина «Продукты», расположенного по адресу: РТ, <адрес>, ФИО3 без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), то есть нарушил правила поведения, установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан», и требования п.п. 2 п.2 Приложения №1 Постановление КМ РТ от 19.03.2020 N 208 (ред. от 25.07.2020) "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" изданных в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) и от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Тем самым Ахметов Р.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Привлекаемый к административной ответственности Ахметов Р.Г. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен.
Вина Ахметова Р.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1 из которого следует, что он согласен с протоколом об административном правонарушении, сотрудники магазина сняли перчатки для того, что бы разложить товар; объяснением ФИО3 из которого следует, что она работает продавцом в магазине, находилась на рабочем месте без перчаток, так как сняла их, что бы разложить товар; должностной инструкцией председателя правления Азнакаевского райпо и протоколом Совета Азнакаевского райпо от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника отдела МВД России по <адрес> ФИО4, договором безвозмездной аренды нежилых помещений. распоряжением о приеме на работу ФИО3, выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту – Федеральный закон №52-ФЗ).
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включена в том числе, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
19 марта 2020 Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление №208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан" (далее по тексту - Постановление Кабмина РТ № 208).
В соответствии п.п. 1 п.1 Приложения №1 Постановления Кабмина РТ № 208 (в редакции, действовавшей на дату выявления правонарушения) организациям и индивидуальным предпринимателям надлежит обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах.
В соответствии п.п. 2 п.2 Приложения №1 Постановления Кабмина РТ № 208 (в редакции, действовавшей на дату выявления правонарушения) организациям и индивидуальным предпринимателям, дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, при взаимодействии с гражданами необходимо обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из содержания и смысла ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.
Ахметов Р.Г. являясь должностным лицом председателем правления Азнакаевского райпо не проконтролировал работу подчиненного ему работника ФИО3, которая находилась на рабочем месте в магазине «Продукты», расположенном по адресу: РТ, <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток). Изложенные обстоятельства полностью подтверждается материалами дела.
Ахметов Р.Г. являясь должностным лицом председателем правления Азнакаевского райпо должен был отвечать за все действия (бездействия), произведенные на вышеназванном объекте розничной продажи, в том числе и за соблюдение требований санитарных правил и за выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чего им не сделано.
Согласно частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры административной ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, как смягчающими, так и отягчающими административную ответственность.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающих ответственность: отсутствие наступления и угрозы общественно опасных последствий, а также имущественного ущерба, совершение административного правонарушения впервые, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание должностному лицу председателю правления Азнакаевского райпо – Ахметову Р.Г. в виде административного предупреждения, данное наказание будет отвечать принципам справедливости, соразмерности, индивидуализации наказания и отвечает целям административной ответственности.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - председателя правления <адрес> потребительского общества – Ахметова Р.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья И.И. Абдуллин