КОПИЯ № 2а-289/2021
44RS0002-01-2020-004360-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2021 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Н.С. Иоффе,
при секретаре судебного заседания И.И. Пухтеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Полянской Л. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме 14.12.2020 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. Требования истец мотивировал тем, что Полянская Л.В. является собственницей транспортных средств: автомобиль грузовой Вольво, №; автомобиль легковой Нисан Кашкай, №; автомобиль грузовой ГАЗ 322132, г/н №; автомобиль грузовой ГАЗ 322132, № в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 г. в размере 32 729 руб. (срок уплаты 01.12.2017). Транспортный налог за 2014- 2015 г. составил 37 390 руб. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014- 2016 г.г. налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 3 190,88 руб. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, пени № 12281 от 09.12.2016 (со сроком уплаты до 20.03.2017), № 24615 от 14.12.2017 (со сроком уплаты до 23.03.2018), № 33427 от 14.12.2017 (со сроком уплаты до 23.03.2018). Несмотря на истечение срока, сумма задолженности не погашена. Полянская Л.В. является собственником земельных участков по адресу: ... (№), ... (№), в связи с чем является плательщиком земельного налога. Налоговым органом исчислен земельный налог за 2015 г. в размере 2 508 руб. и за 2016 г. - 1 827 руб., который административным ответчиком не погашен. Налогоплательщиком частично уплачен земельный налог за 2015 г., имеется остаток задолженности в размере 1 348,23 руб., который включен в требование № 12281 от 09.12.2016. Расчет земельного налога произведен согласно налоговому уведомлению № 42352127 от 17.08.2017 (со сроком уплаты до 01.12.2017) и включен в требование № 24615 от 14.12.2017. Всего задолженность по земельному налогу составила 3 175,23 руб. Полянская является собственником недвижимого имущества по адресу: ... (№)- жилой дом, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом начислен налог на имущество за 2015 г. в сумме 3 937 руб. Расчет налога произведен согласно налоговому уведомлению № 64997213 от 12.10.2016 (со сроком уплаты до 01.12.2016). Налог уплачен полностью, но несвоевременно, в связи с чем, были начислены пени в сумме 108,05 руб. В административном исковом заявлении административный истец просит взыскать с Полянской Л.В. земельный налог- 3 175,23 руб., пени по транспортному налогу- 3 190,88 руб., пени по налогу на имущество- 108,05 руб.
Определением Ленинского районного суда г.Костромы от 22.01.2021 произведена замена административного истца на Управление ФНС по Костромской области.
Представитель административного истца Управления ФНС по Костромской области Панова Л.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования уточнила, просила взыскать с Полянской Л.В. задолженность по налоговым платежам в общем размере 4 647,16 руб., в том числе: земельный налог- 1348,23 руб., пени по транспортному налогу- 3 190,88 руб., пени по налогу на имущество- 108,05 руб., указав, что налогоплательщиком частично погашена задолженность по земельному налогу за 2016 г. в сумме 1827 руб.
Административный ответчик Полянская Л.В. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ст.390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ст.391 НК РФ).
В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.401 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст.403 НК РФ).
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.п. 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Полянская Л.В. в 2014- 2016 г.г. являлась собственницей транспортных средств: автомобиль грузовой Вольво, Н 817 РВ 44; автомобиль легковой Нисан Кашкай, №; автомобиль грузовой ГАЗ 322132, г/н №; автомобиль грузовой ГАЗ 322132, №, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 г. в размере 32 729 руб. (срок уплаты 01.12.2017). Расчет произведен согласно налоговому уведомлению № 42352127 от 17.08.2017.
Транспортный налог за 2014- 2015 г. составил 37 390 руб. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014- 2016 г. налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 3 190,88 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, пени № 12281 от 09.12.2016 (со сроком уплаты до 20.03.2017), № 24615 от 14.12.2017 (со сроком уплаты до 23.03.2018), № 33427 от 14.12.2017 (со сроком уплаты до 23.03.2018).
Несмотря на истечение срока, сумма задолженности по пени по транспортному налогу на момент рассмотрения дела налогоплательщиком не погашена.
Кроме того, Полянская Л.В. является собственником земельных участков по адресу: ... (№ ... № в связи с чем, является плательщиком земельного налога.
Налоговым органом исчислен земельный налог за 2015 г. в размере 2 508 руб. и за 2016 г. в размере 1 827 руб.
Полянской Л.В. был частично уплачен земельный налог за 2015 г., остаток задолженности в размере 1 348,23 руб. был включен в требование № 12281 от 09.12.2016. Расчет земельного налога произведен согласно налоговому уведомлению № 42352127 от 17.08.2017 (со сроком уплаты до 01.12.2017) и включен в требование № 24615 от 14.12.2017.
По сведениям административного истца на момент рассмотрения дела имеется задолженность по земельному налогу в сумме 1 348,23 руб. Административным ответчиком доказательств в подтверждение того, что указанная задолженность погашена, суду не представлено.
Полянская Л.В. является собственником недвижимого имущества (жилой дом) по адресу: ... (№, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом начислен налог на имущество за 2015 г. в сумме 3 937 руб. Расчет налога произведен согласно налоговому уведомлению № 64997213 от 12.10.2016 (со сроком уплаты до 01.12.2016). Налог уплачен в полном объеме, но несвоевременно, в связи с чем были начислены пени в сумме 108,05 руб., которые на момент рассмотрения дела ответчиком не уплачены. Доказательств обратного суду не представлено.
На основании вышеизложенного, требования административного истца с учетом их уточнения, о взыскании с Полянской Л.В. задолженности по земельному налогу в сумме 1 348,23 руб., пени по транспортному налогу в сумме 3 190,88 руб., пени по налогу на имущество в размере 108,05 руб. подлежат удовлетворению.
ИФНС России по г. Костроме в установленный законом срок 26.05.2017 обратилась на судебный участок № 9 Ленинского судебного района г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Полянской Л.В. задолженности по налоговым платежам и пени.
26.05.2017 судебный приказ № 2а-898/2017 вынесен, определением мирового судьи от 27.08.2020 судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника Полянской Л.В. возражений.
С настоящим административным иском ИФНС России по г. Костроме обратилось в районный суд 14.12.2020 года, т.е. до истечения установленных законом шести месяцев после отмены судебного приказа.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождаются.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (ст. 114 КАС РФ).
С учетом положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, исходя из суммы, подлежащей ко взысканию, с ответчика в доход бюджета муниципального образования г/о г. Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Полянской Л. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени удовлетворить.
Взыскать с Полянской Л. В. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области задолженность по земельному налогу- 1 348,23 руб., пени по транспортному налогу- 3 190,88 руб., пени по налогу на имущество - 108,05 руб., а всего взыскать 4 647 (четыре тысячи шестьсот сорок семь) рублей 16 копеек.
Взыскать с Полянской Л. В. в бюджет муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Н.С. Иоффе
«Копия верна» судья Н.С.Иоффе
Решение в окончательной форме изготовлено 16.02.2021