Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 августа 2016 года по делу №/2016
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Старостиной Е. В. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) о признании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить учет изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Старостина Е.В. просит суд признать решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) от (дата) №№ о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) осуществить учет изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым №, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, местоположение: (адрес), (адрес), выдать истцу кадастровый паспорт на земельный участок,
мотивируя свою просьбу тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка от (дата), она является собственником земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым №, расположенного по вышеуказанному адресу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № № от (дата) Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В результате проведения межевых работ установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет ... кв.м., что на ... кв.м. превышает размер участка по правоустанавливающим документам.
(дата) административный истец обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений вышеуказанного объекта недвижимости земельного участка с кадастровым №, к заявлению был приложен межевой план земельного участка.
(дата) ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) было вынесено решение №№ о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п.5 ч.2 ст.26 Федерального закона от (дата) №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». С указанным решением Старостина Е.В. не согласна, считает его незаконным и необоснованным, поскольку земельный участок был предоставлен первоначальному собственнику участка до вступления в действие ЗК РФ, границы земельного участка существуют на местности более ... лет, участок огорожен забором, споров по границам со смежными землепользователями не имеется. Расхождение между документальной и фактической площадью земельного участка с кадастровым № не превышает площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с (адрес) №-ОЗ от (дата). В заключении кадастрового инженера имеется обоснование увеличения площади земельного участка, межевой план содержит карту (план), являющуюся картографической основой государственного кадастра недвижимости, в заключении кадастрового инженера указано, что утвержденный проект организации и застройки территории СНТ «(адрес) – 2» отсутствует.
Административный истец Старостина Е.В., представитель административного истца в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч.1 ст.16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии со ст.26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона (п.5 ч.2 ст.26 ФЗ).
Статьей 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определен состав необходимых для кадастрового учета документов.
В соответствии с ч.12 ст.38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии со ст.1 Закона Московской области №63/2003-ОЗ от 17.06.2003 года «О предельных размерах участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории (адрес)», уточненная площадь земельного участка, предоставляемого для садоводства, не может превышать площадь, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на 0,06 га.
По делу установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от (дата), истец Старостина Е.В. является собственником земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым №№, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, местоположение: (адрес), вбл. д(адрес). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № № от (дата) Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, сведения о них с ГКН отсутствуют.
(дата) административный истец обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений вышеуказанного объекта недвижимости земельного участка с кадастровым №№, к заявлению был приложен межевой план земельного участка.
(дата) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета со ссылкой на п.5 ч.2 ст.26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», поскольку к межевому плану не приложен проект организации и застройки территории СНТ, утвержденный в соответствии с требованиями действующего законодательства. Старостина Е.В., не соглашаясь с данным решением, обжалует его в судебном порядке.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, считает решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) от (дата) №№ законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Таким образом, местоположение границ земельного участка определяется на основании сведений, содержащихся в документах, определяющих права на земельный участок, и лишь при их отсутствии, исходя из границ, существующих на местности.
В свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок от (дата) и договоре купли-продажи земельного участка от (дата), площадь земельного участка указана как ... кв.м., а площадь земельного участка, учет которого заявитель просил произвести, составляет ... кв.м.
Приостанавливая осуществление кадастрового учета, ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) правомерно руководствовалось тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона, поскольку за истцом Старостиной Е.В. на основании договора купли-продажи от (дата) зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью ... кв.м., а площадь земельного участка, на который просит установить границы истец, и указана в документах, представленных в ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес), составляет ... кв.м.
Доводы заявителя о том, что в результате данного кадастрового учета площадь его земельного участка, не превышала бы площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, суд считает несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с ч.3 ст.25 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Таким образом, названный вид кадастрового учета осуществляется в том случае, когда изменение площади земельного участка связано лишь с уточнением описания местоположения его границ.
Судом установлено, что истец имеет в собственности земельный участок площадью ... кв.м., на кадастровый учет просил поставить земельный участок площадью ... кв.м. с учетом той площади, которая фактически огорожена забором, что само по себе уточнением описания местоположения границ в порядке ч.3 ст.25 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» считаться не может.
В соответствии с п.п.22 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (вместе с «Требованиями к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
Суд учитывает, что в представленном для государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым № межевом плане отсутствует проект организации и застройки территории СНТ «(адрес) – 2».
С учетом представленных доказательств, суд считает, что административным истцом не представлены доказательства того, что земельный участок площадью ... кв.м. предоставлен ему на законных основаниях, поскольку истец по сделке приобрел земельный участок площадью ... кв.м.
Также суд учитывает, что право собственности на земельный участок площадью ... кв.м. было оформлено предыдущим владельцем земельного участка на основании типового договора купли-продажи (купчей) земельного участка, удостоверенного государственным нотариусом (адрес) государственной нотариальной конторы (дата), им была произведена регистрация права собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства, на участок большей площади прежний владелец не претендовал, поэтому ссылка истца на п.9.1 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» несостоятельна.
Учитывая приведенные выше нормы права и установленные обстоятельства по делу, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Старостиной Е. В. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) о признании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить учет изменений объекта недвижимости, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Рузский районный суд Московской области.
В окончательной форме решение изготовлено 06 сентября 2016 года.
Судья: Н.Н.Кривенцова
...
...
...
...
...
...
...
...
...