Дело № 2-3208/2018
24RS0017-01-2018-002506-36 КОПИЯ+
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 октября 2018 г. г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Панченко Л.В.
при секретаре Севостьяновой Н.А.,
с участием представителя ответчика Скрипниченко Э.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Геннадия Владимировича к ГУФСИН России по Красноярскому краю об обжаловании действий, возложении обязанности присвоить специальное звание,
У С Т А Н О В И Л:
Иванов Г.В. обратился в суд с иском (с учетом уточнений, произведенных в порядке ст. 39 ГПК РФ 02.10.2018 г.) к ГУФСИН России по Красноярскому краю об обжаловании действий, возложении обязанности присвоить специальное звание. Мотивирует требования тем, что Иванов Г.В. проходил службу в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю, на различных должностях младшего начальствующего состава с 22.02.2008 г. по 31.05.2016 г. Был уволен по собственному желанию с должности <данные изъяты> Регионального управления ФСКН России по Красноярскому краю в звании старшего прапорщика. На момент увольнения из указанной выше службы Иванов Г.В. имел стаж в календарном исцелении 10 лет 01 месяц 03 дня, в льготном исчислении 14 лет 05 месяцев. С 11.11.2016 г. Иванов Г.В. проходит службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности <данные изъяты>, без сохранения ранее полученного в правоохранительных органах (УФСКН РФ по Красноярскому краю) звания старшего прапорщика, без учета выслуги лет в правоохранительных органах и без зачета периода для назначения пенсии. Указанные обстоятельства стали известны истцу из письма ответчика от 26.03.2018 г. №. 11.02.2017 г. истцу было присвоено звание рядовой внутренней службы (приказ №-лс от 10.02.2017 г.; 14.02.2018 г. было присвоено звание младший сержант внутренней службы (приказ №-лс от 14.02.2018 г.); 23.08.2018 г. истцу присвоено звание прапорщика внутренней службы (приказ № от 10.02.2017 г.). Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ «О системе государственной службы в РФ», при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 22 Положения о службе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. №4201 (ред. От 07.02.2011 г.), специальные звания сотрудников органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к военной службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных положением. Пунктом 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. №156 (ред. От 15.05.2018 г.) установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается; сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника. Так как у Иванова Г.В. имеется выслуга в календарном исчислении 10 лет 01 месяц 03 дня, в льготном -14 лет 5 месяцев, то согласно п. 24 Положения в органах внутренних дел РФ, заявителю должно быть присвоено звание старшего прапорщика с сохранением льготного условия для исчисления выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.1993 г. На основании изложенного, Иванов Г.В. просит суд признать действия ответчика по не присвоению специального звания старшего прапорщика внутренней службы в соответствии с выслугой лет, а также отказом в зачислении льготного условия для исчисления выслуги лет в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ для назначения пенсии незаконными; обязать ответчика устранить допущенные нарушения, присвоив Иванову Г.В. специальное звание в соответствии с выслугой лет – старшего прапорщика внутренней службы с момента поступления на службу и признать за истцом право сохранения льготного условия для исчисления выслуги для назначения пенсии с учетом службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Истец Иванов Г.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, в лице своего представителя Елкасова Д.Л., действующего на основании доверенности, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца и его представителя.
Представитель ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А. (полномочия проверены) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление Иванова Г.В., так Порядок прохождения службы и присвоения очередных специальных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы до 01.08.2018 г. регламентировался Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. №4202-1 (ред. от 05.02.2018 г.), а также приказом Минюста России от 06.06.2005 г. №76 (ред. от 12.12.2013 г.). Зачет службы в специальных званиях, присвоенных в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных и правоохранительных (силовых) органов стран СНГ, при присвоении специальных званий внутренней службы законодательством не предусмотрено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 г. №43 (ред. от 10.09.2016 г.) «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации», в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) вышеуказанным сотрудникам включается время службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должности стажеров. Таким образом, в стаж службы (выслугу лет) Иванову Г.В. включен в период службы в ФСКН России. Абзацем 20 п. 1 Порядка исчисления, установлено что в выслугу лет для назначения пенсии, после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров). Пунктом 3 Постановления предусмотрены льготные условия для исчисления выслуги лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащими, лицам рядового и начальствующего состава, органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии РФ. Период службы лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не подлежит зачету для назначения пенсии на льготных условиях.
Представитель ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил. Ранее представитель третьего лица Карепова С.С., действующая на основании доверенности, полагала требования Иванова Г.В. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором указала на то, что Иванов Г.В. принят на службу в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 11.11.2016 г., состоит на службе по настоящее время в должности <данные изъяты> (приказ КТБ от 14.11.2016 г. №-лс). Стаж истца на предприятиях Красноярского края по состоянию на 11.11.2016 г. – 08 лет 11 месяцев 22 дня. 11.02.2017 г. истцу присвоено звание рядового внутренней службы (приказ КТБ от 10.02.2017 г. №-лс). Звание младшего сержанта присвоено 14.02.2018 г. (приказ КТБ от 14.02.2018 г. №-лс). Звание прапорщика внутренней службы присвоено 23.08.2018 г. (приказ КТБ от 23.08.2018 г.) на основании Постановления ВС РФ от 23.12.1992 г. №4202-1 (ред. От 05.02.2018 г.) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». В соответствии с приказом Минюста России от 23.04.2015 г. №102 «Об утверждении порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж работы (выслугу лет) сотрудника уголовно-исполнительной системы», истцу на основании приказа КТБ от 22.02.2017 г. №27-лс установлен стаж выплаты процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на 01.03.2017 г. – 10 лет 04 месяца 17 дней. Производится ежемесячная надбавка в размере 20% к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Таким образом, каких-либо незаконных действий со стороны ГУФСИН России по Красноярскому краю в отношении истца отсутствуют, действия КТБ не нарушают действующее законодательство РФ.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Порядок прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы до 01.08.2018 г. регламентировался Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", Приказом Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
В соответствии с п. 22 Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.
В зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные. При этом, вид присвоенного специального звания полиции, внутренней службы или юстиции должен соответствовать специальному званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности.
Специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции присваивается начальниками, которым предоставлено право назначения на должности рядового и младшего начальствующего состава.
Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.
Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности, и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Пунктом 23 Положения устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава:
в звании рядового полиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции - один год;
в звании младшего сержанта полиции, младшего сержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции - один год;
в звании сержанта полиции, сержанта внутренней службы, сержанта юстиции - два года;
в звании старшего сержанта полиции, старшего сержанта внутренней службы, старшего сержанта юстиции - три года;
в звании прапорщика полиции, прапорщика внутренней службы, прапорщика юстиции - пять лет.
Сроки выслуги в звании старшины полиции, старшины внутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика полиции, старшего прапорщика внутренней службы и старшего прапорщика юстиции не устанавливаются.
Статьей 8 ФЗ Федерального закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", вступившего в законную силу с 01.08.2018 г. предусмотрено, что специальные звания, установленные по должностям в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Учреждаются следующие специальные звания:
1) рядовой внутренней службы;
2) младший начальствующий состав:
а) младший сержант внутренней службы;
б) сержант внутренней службы;
в) старший сержант внутренней службы;
г) старшина внутренней службы;
д) прапорщик внутренней службы;
е) старший прапорщик внутренней службы;
3. Специальное звание присваивается сотруднику в соответствии с замещаемой должностью.
4. При замещении должности рядового состава сотруднику присваивается специальное звание рядового внутренней службы.
5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:
1) старший прапорщик внутренней службы - при замещении должностей младшего начальствующего состава;
7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий.
Пунктом 2 ст. 9 указанного выше федерального закона установлено, что квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава образования не ниже среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - не ниже среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 федерального закона первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в уголовно-исполнительной системе, при назначении на должность в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания:
1) рядового внутренней службы - при назначении на должность рядового состава, а также при зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта;
2) младшего сержанта внутренней службы - при назначении на должность младшего начальствующего состава;
3) прапорщика внутренней службы - при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования или высшего образования;
3. Очередные специальные звания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, присваиваются сотруднику последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в уголовно-исполнительной системе, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.
Сроки выслуги в специальных званиях установлены в ст. 42 федерального закона: рядовой внутренней службы - один год; младший сержант внутренней службы - один год; сержант внутренней службы - два года; старший сержант внутренней службы - три года; прапорщик внутренней службы - пять лет. Сроки выслуги в специальных званиях старшины внутренней службы, старшего прапорщика внутренней службы, полковника внутренней службы не устанавливаются. Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня присвоения сотруднику соответствующего специального звания.
Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в уголовно-исполнительной системе первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 41 и 43 настоящего Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге (ст. 46 федерального закона).
Статья 38 Федерального закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусматривает, что стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия (ч. 1 закона).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 38 указанного ФЗ, в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включается период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации.
В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:
1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
2) во вредных условиях на должностях в уголовно-исполнительной системе - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 38 ФЗ).
Пунктом 1 ч. 4 и 5 ст. 38 ФЗ предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях (ч. 6 ст. 28 ФЗ).
Как следует из материалов дела, и подтверждается трудовой книжкой истца Иванова Геннадия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, серии №, истец имеет средне-специальное образование по специальности <данные изъяты>. В период с 22.02.2008 г. по 31.05.2016 г. проходил службу в УФСКН России по Красноярскому краю, выслуга лет составила 8 лет 3 месяца 10 дней. С 11.11.2016. истец проходит службу в уголовно-исполнительной системе в должности <данные изъяты> ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Согласно приказа №-лс от 14.11.2016 г., Иванов Г.В. принят стажером на должность младшего инспектора отдела охраны, заключив контракт сроком на 5 лет с испытательным сроком 3 месяца, стаж работы истца на предприятиях Красноярского края составил 14 лет 09 месяцев 19 дней.
В соответствии с архивной справкой ГУ МВД России по Красноярскому краю от 12.12.2017 г., выпиской из приказа от 31.05.2016 г. 140-лс, Иванов Г.. уволен со службы УФСКН России по Красноярскому краю на основании пп. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Стаж истца для назначения пенсии на 31.05.2017. составил в календарном исчислении 10 лет 01 месяц 03 дня, в льготном исчислении 04 года 03 месяца 27 дней.
Согласно справки от 27.08.2018 г., выданной начальником ОК иРЛС ФКЛПУ «КТБ №1» ГУФСИН России по Красноярскому краю, прапорщик внутренней службы Иванов Г.В. служит у учреждении с 11.11.2016 г. по настоящее время в должности младшего инспектора отдела охраны. Звание рядовой внутренней службы присвоено 11.02.2017 г., (приказ №-лс от 10.02.2017 г.), звание прапорщика внутренней службы присвоено 23.08.2018 г. (приказ от 23.08.2018 г., что подтверждается соответствующими приказами представленными суду.
Кроме того, на основании приказа №-лс от 22.02.2017 г. Иванову Г.В. установлен стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на 01.03.2017 г. – 10 лет 04 месяца 17 дней, с выплатой ежемесячной надбавки в размере 20% к окладу денежного содержания за стаж работы (выслугу лет), что следует из справки главного бухгалтера ФКЛПУ «КТБ №» ГУФСИН России по Красноярскому краю от 28.08.2018 г.
Рассматривая доводы истца об обязании ответчика присвоить ему специальное звание – старший прапорщик, суд приходит к выводу, что как ранее, так и действующим законодательством установлено, что вопросы назначения сотрудников уголовно-исполнительной системы на должность, присвоение им очередных специальных званий оформляются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере уголовно-исполнительной системы при соблюдении определенной законом процедуре.
В соответствии со статьей 29 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, действие которого распространено на сотрудников уголовно-исполнительной системы (в период трудоустройства истца уголовно-исполнительную систему 11.11.2016 г.) статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ, при назначении офицеров запаса на должности среднего, старшего и высшего начальствующего составов, первые специальные звания присваиваются в соответствии с имеющимися у них воинскими званиями. При присвоении очередных специальных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы зачет срока службы в воинских званиях Положением не предусмотрен. На основании статьи 22 Положения очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности, и по истечении срока выслуги в предыдущем звании, который установлен статьей 24 Положения. Зачет службы в специальных званиях, присвоенных в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и в правоохранительных (силовых) органах стран СНГ, при присвоении специальных званий внутренней службы законодательством не предусмотрен. Статьей 22 Положения предусмотрена возможность присвоения первых специальных званий гражданам при назначении на должности только старшего и высшего начальствующего состава до майора включительно, однако должность истца относится к должности рядового состава и младшего начальствующего состава.
Согласно статей 2, 4, 7, 13 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются: последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые; сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы, в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании вышеуказанных норм, период пребывания в соответствующем классном чине или специальном звании учитывается только при переводе с одного вида службы на другой, а при увольнении с федеральной государственной службы классный чин либо специальное звание, в данном случае старший прапорщик полиции только сохраняется.
Относительно требований истца о сохранении льготного условия для исчисления выслуги лет для назначения пенсии с учетом службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, суд исходит из того, пунктом 1 ч. 4 и 5 ст. 38 ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, регулирующим порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в уголовно-исполнительной системе, не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, законных условий для включения спорных периодов службы истца в льготном исчислении в выслугу лет для назначения пенсии не имеется. При этом, суд принимает во внимание, что вопрос об исчислении выслуги лет для назначения истцу пенсии ответчиком не разрешался, поскольку Иванов Г.В. с соответствующим заявлением к ответчику не обращался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Иванова Геннадия Владимировича к ГУФСН России по Красноярскому краю о признании незаконными действий, выразившихся в не присвоении специального звания старшего прапорщика внутренней службы в соответствии с выслугой лет, в отказе в зачислении льготного условия для исчисления выслуги лет службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных вещество для назначения пенсии, наложении обязанности присвоить специальное звание старшего прапорщика внутренней службы с момента поступления на службу, признать незаконным право сохранения льготного условия для исчисления выслуги лет для назначения пенсии с учетом службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Л.В. Панченко
Мотивированное решение изготовлено 08 октября 2018 года