УИД 11RS0017-01-2023-000476-32 Дело № 5-139//2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июля 2023 года с. Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ДСК «Карьер» <данные изъяты>), юридический адрес: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ(
Государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении юридического лица – ООО «ДСК «Карьер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «ДСК « Карьер», эксплуатирующим в отчетном периоде 2022 года опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов за №, не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2022 год в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктами 17,18,19 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности"
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в рассмотрении дела не участвовал.
Представитель юридического лица- ООО «ДСК «Карьер» по доверенности, защитник Цынгин В.В.направил письменный отзыв по делу, в котором указал, что при составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «ДСК « Карьер» главный механик ФИО5 со вмененным правонарушением согласился, вину Общества признал, отметив, что необходимы сведения будут переданы административному органу в ближайшее время. 06.06.2023 были подготовлены, а 08.06.223 переданы в Печорское управление Ростехнадзора с соблюдением письменной формы сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, что подтверждается сопроводительным письмом от 06.06.2023 ( № от 08.06.2023). Защитник полагает, что с учетом взаимосвязанных положений ч.2. ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ имеются основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и применения меры административной ответственности в виде предупреждения, полагая, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ: не имеется имущественного ущерба или причинения вреда, равно как и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, что подтверждается материалами, переданными 08.06.2023 в Печорское управление Ростехнадзора, и не опровергается административным органом. Защитник также полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Просит учесть смягчающие обстоятельства и применить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании защитник Цынгин В.В. письменные доводы поддержал, пояснив, что юридическое лицо признает вину, нарушения были допущены в связи с кадровыми переменами ( уволившийся главный механик не сообщил вновь принятому о необходимости представления сведений в Печорское управление Ростехнадзора), требуемые сведения были предоставлены оперативно и качественно.
Заслушав защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон), указанный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности ( ч.1 ст.3 Закона).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в обязанность эксплуатирующей организации входит комплекс мероприятий по обеспечению безаварийной работы опасных производственных объектов, в частности они должны:.
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
Согласно ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации ( ч.1)..
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности ( ч.2).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" постановлением Правительства Российской Федерации №2168 от 18.12.2020 утверждены «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» ( далее – Правила).
Согласно п.17 Правил эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении которых осуществляют Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, - в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ( п.18 Правил).
В соответствии с п. 19 Правил, в состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:
а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;
б) сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (для опасных производственных объектов I или II класса опасности);
в) сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля (в случаях, установленных пунктом 9 настоящих Правил);
г) результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля;
д) сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;
е) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;
ж) сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
з) сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на опасных производственных объектах.
Из материалов дела следует, и привлекаемым юридическим лицом не оспаривается, что ООО «ДСК «Карьер» в 2022 году эксплуатировал опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов за №, и, не представило в установленный срок (до 01.04.2023) сведения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что является нарушением положений части 1 статьи 9, части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что ООО «ДСК «Карьер» имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с изложенным выше, суд находит в действиях ООО « ДСК « Карьер» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ по общему правилу административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях ( ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Установлено, что ООО «ДСК «Карьер» ранее к административной ответственности не привлекалось, оперативно приняло меры по устранению установленных административным органом нарушений, предоставив необходимые сведения в Печорское управление Ростехнадзора в течение двух дней со дня составления протокола об административном правонарушении. В результате совершенного правонарушения негативные последствия не наступили.
Указанное выше суд относит к исключительным обстоятельствам, позволяющим в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, снизить размер назначенного штрафа.
Возможности применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, суд не усматривает, поскольку совершенным правонарушением создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение юридическим лицом правонарушения впервые, и с учетом требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также индивидуализации административной ответственности, с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9,29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДСК «Карьер» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Республике Коми ( Печорское управление Ростехнадзора),
ИНН - 1103001093
КПП – 110101001
ОКТМО – 87 701 000
Казначейский счет- 03100643000000010700
Банк получателя - Отделение НБ Республика Коми Банка России /УФК по Республике Коми
БИК – 018702501
ЕКС- 40102810245370000074
КБК – 49811601091010001140
УИН - №
наименование платежа - штраф по протоколу № от 06.06.2023
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Подорова М.И.
Копия верна: судья-