Дело № 2-844/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2018 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре В.В. Кочуковой, с участием представителя ответчика МО РФ по доверенности Молоковой А.В., представителя ответчика ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ по доверенности Заверяева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО», ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ о возложении обязанностей,
установил:
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре обратился в интересах неопределенного круга лиц в Кировский районный суд г.Хабаровска с требованиями к Министерству обороны РФ, ФКУ «ОСК ВВО», ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ о возложении обязанностей. В обоснование иска указал, что военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности
в войсковой части 40128-5. Установлено, что войсковая часть 40128-5 дислоцирована
в <адрес> по адресу: <адрес> (военный городок № «Учебный»). Названная часть является структурным подразделением войсковой части 40128, дислоцированной в <адрес>, которая в настоящее время находится в процессе реорганизации в форме присоединения к ФКУ «ОСК ВВО». Имущественный комплекс войсковой части 40128-5 находится в оперативном управлении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Установлено, что ни один из недвижимых объектов имущественного комплекса военного городка не оборудован системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей,
автоматического пожаротушения, дымоудаления. Так же установлено, что в войсковой части 40128-5 имеется штатная пожарная команда численностью 6, в обязанности которой входит
предупреждение и ликвидация возгораний на территории части и прилегающей территории. Ссылаясь на положения ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности», ч.1, 3 ст.5 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», указал, что в нарушение Инструкции по определению зданий, сооружений, помещений и оборудования объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, пожаротушения и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Ведомственный свод правил 21-07-07 МО РФ) 8 объектов на территории военного городка, именно: казарма (инв.№), казарма (инв.№), общежития (инв.№, 31), технический склад (инв.№), административное здание (инв.№), продовольственный склад (инв.№), автобоксы (инв.№) не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей, автоматического пожаротушения. В нарушение требований Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах РФ, утверждена приказом Минобороны России от ДАТА №) пожарная команда в/ч 40128-5 не обеспечена в полном объеме пожарно-технической продукцией и другим имуществом. Так, по состоянию на ДАТА в в/ч 40128-5 имеется потребность в следующей пожарно-технической продукции: рукавонавязочное устройство - 1 шт.; напорные рукава пожарные диаметр 51 мм., длина 20 м. - 20 шт.; - напорные рукава пожарные диаметр 66 мм, длина 20 м - 5 шт.; всасывающие пожарные рукава диаметр 75 мм, длина 4 м - 4 шт.; ствол рунной пожарный РС-50 - 20 шт.; ствол-распылитель ручной пожарный РС-Б диаметр 50 мм - 2 шт.; колонки пожарные - 1 шт.; головки цапковые ГЦ-50 - 10 шт.; рукавные головки ГР-50 - 5 шт.; головки рукавные всасывающие ГРВ-125 - 1 шт.; рукавный переходник 66*51 - 4 шт.; сетки всасывающие СВ-125 - 2 шт.; лестницы-штурмовки - 1 шт.; лестницы пожарные ручные трехколенные - 1 шт.; ключи соединительных головок К-150 - 1 к-т.; рукавные зажимы диаметр 50 мм. - 3 шт.; рукавные зажимы диаметр 70 мм - 3 шт.; установки для сушки пожарных рукавов - 1 шт.; рукавные мостики - 1 шт.; комплект диэлектрический - 1 шт.; средства индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе, условное время не менее 60 минут - 12 шт.; компрессоры для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 1 шт.; установки контроля дыхательных аппаратов - 1 шт.; ПЭВМ - 1 шт.; принтер - 1 шт.; радиостанция стационарная – 1 шт.; радиостанция переносная - 2 шт.; специальное громкоговорящее устройство - 1 шт.; осветительная электростанция – 1 шт.; бинокль - 1 шт.; аптечка медицинская - 3 шт.; веревки пожарные ВПС-30, длина 30 м. - 1 шт.; веревки пожарные длина 12 м. - 1 шт.; карабины пожарные - 6 шт.; фонари электрические пожарные групповые - 1 шт.; фонари электрические пожарные индивидуальные - 6 шт.; крюк для открывания крышек гидрантов - 1 шт.; вытяжное устройство для удаления выхлопных газов - 1 шт.; устройства спасательные пожарные индивидуальные - 2 шт.; мотопомпы пожарные переносные - 1 шт.; мотопомпы пожарные прицепные - 1 шт.; огнетушители углекислотные 5 л. - 38 шт.; огнетушители порошковые 5 л. - 43 шт.; огнетушители воздушно-пенные 100 л. - 2 шт. Таким образом, до настоящего времени объекты войсковой части 40128-5 не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пожарная команда названной войсковой части не обеспечена необходимой пожарно-технической продукцией. В соответствии с ч.3 ст.214 ГК РФ, пп.71 п.7
Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного указом Президента РФ от ДАТА №, п.1 постановления Правительства РФ от ДАТА № «О некоторых вопросах управления федеральным имуществом», Минобороны России осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также несет обязанности по содержанию и надлежащему использованию федерального имущества, находящегося у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, имущества подведомственных федеральных государственных учреждений. Для исполнения функций Минобороны России по управлению федеральным имуществом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, расположенным на территории Восточного военного округа, создано ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ, которому делегированы соответствующие полномочия. В силу ст.20 Устава ФГКУ «ДТУИО» МО РФ последнее осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Минобороны РФ в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ. Исходя из изложенного, на МО РФ и ФГКУ «ДТУИО» МО РФ в судебном порядке должна быть возложена обязанность по оборудованию объектов войсковой части 40128-5 автоматическими установками пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре, не исполненная ответчиками до настоящего времени в добровольном порядке. Командир войсковой части 40128-5 не имеет собственного финансового органа, функции которого выполняет ФКУ «Управление финансового обеспечения» Минобороны России, и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом ВС РФ, в том числе по его приобретению. Войсковая часть 40128-5 и ФКУ «Управление финансового обеспечения» Минобороны России организационно входят в состав ФКУ «ОСК ВВО», которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных средств и обладает полномочиями по их распределению между своими структурными подразделениями, в том числе для установки средств пожарной сигнализации в подчиненных воинских частях и обеспечения их пожарно-техническим оборудованием. Таким образом, на МО РФ и ФКУ «ОСК ВВО» как на распорядителя бюджетных средств для нужд входящих в его состав воинских частей и учреждений в судебном порядке должна быть возложена обязанность по обеспечению пожарной команды войсковой части 40128-5 необходимым пожарно-техническим и другим имуществом, не исполненная ответчиками до настоящего времени в добровольном порядке. Кроме того, личный состав в/ч 40128-5 (военнослужащие и лица гражданского персонала) имеет переменный состав. Кроме того, в непосредственной близости от объектов в/ч 40128-5 расположены жилые дома ведомственного и муниципального жилого фонда, в которых проживает гражданское
население. Сами объекты в/ч 40128-5 расположены в центре <адрес>, рядом расположены жилые и административные здания. Соответственно, отсутствие автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также необеспеченность пожарной команды в/ч 40128-5 необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом нарушают предусмотренные ст.ст.41, 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья, а также предусмотренное ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности» право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, и может повлечь негативные последствия (причинение вреда здоровью и имуществу, иные) для неопределенного круга физических лиц, В сложившихся обстоятельствах невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс конкретных физических лиц, чье право на охрану здоровья нарушается, чем и обусловлена подача прокурором иска в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ», просил обязать МО РФ, ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить объекты войсковой части 40128-5, расположенные по адресу: <адрес>, автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а именно: - казарма (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 8 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 8 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 8 шт., системами дымоудаления в количестве 8 шт.; - казарма (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 6 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 6 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 6 шт., системами дымоудаления в количестве 6 шт.; - общежитие (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 18 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 18 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 18 шт., системами дымоудаления в количестве 18 шт.; - общежитие (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 18 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 18 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 18 шт., системами дымоудаления в количестве 18 шт.; - технический склад (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 1 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 1 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 1 шт., системами дымоудаления в количестве 1 шт.; - административное здание (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 2 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 2 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 2 шт. системами дымоудаления в количестве 1 шт.; - продовольственный склад (инв.№) системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 1 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 1 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 1 шт., системами дымоудаления в количестве 2 шт.; - автобоксы (инв.№) системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 1 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 1 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 1 шт., системами дымоудаления в количестве 1 шт.. Обязать МО РФ, ФКУ «ОСК ВВО» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить войсковую часть 40128-5 необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом, а именно: рукавонавязочное устройство - 1 шт.; напорные рукава пожарные диаметр 51 мм., длина 20 м. - 20 шт.; - напорные рукава пожарные диаметр 66 мм, длина 20 м - 5 шт.; всасывающие пожарные рукава диаметр 75 мм, длина 4 м - 4 шт.; ствол рунной пожарный РС-50 - 20 шт.; ствол-распылитель ручной пожарный РС-Б диаметр 50 мм - 2 шт.; колонки пожарные - 1 шт.; головки цапковые ГЦ-50 - 10 шт.; рукавные головки ГР-50 - 5 шт.; головки рукавные всасывающие ГРВ-125 - 1 шт.; рукавный переходник 66*51 - 4 шт.; сетки всасывающие СВ-125 - 2 шт.; лестницы-штурмовки - 1 шт.; лестницы пожарные ручные трехколенные - 1 шт.; ключи соединительных головок К-150 - 1 к-т.; рукавные зажимы диаметр 50 мм. - 3 шт.; рукавные зажимы диаметр 70 мм - 3 шт.; установки для сушки пожарных рукавов - 1 шт.; рукавные мостики - 1 шт.; комплект диэлектрический - 1 шт.; средства индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе, условное время не менее 60 минут - 12 шт.; компрессоры для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 1 шт.; установки контроля дыхательных аппаратов - 1 шт.; ПЭВМ - 1 шт.; принтер - 1 шт.; радиостанция стационарная – 1 шт.; радиостанция переносная - 2 шт.; специальное громкоговорящее устройство - 1 шт.; осветительная электростанция – 1 шт.; бинокль - 1 шт.; аптечка медицинская - 3 шт.; веревки пожарные ВПС-30, длина 30 м. - 1 шт.; веревки пожарные длина 12 м. - 1 шт.; карабины пожарные - 6 шт.; фонари электрические пожарные групповые - 1 шт.; фонари электрические пожарные индивидуальные - 6 шт.; крюк для открывания крышек гидрантов - 1 шт.; вытяжное устройство для удаления выхлопных газов - 1 шт.; устройства спасательные пожарные индивидуальные - 2 шт.; мотопомпы пожарные переносные - 1 шт.; мотопомпы пожарные прицепные - 1 шт.; огнетушители углекислотные 5 л. - 38 шт.; огнетушители порошковые 5 л. - 43 шт.; огнетушители воздушно-пенные 100 л. - 2 шт.
Определением судьи от ДАТА по данному делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФКУ «УФО» МО РФ.
В судебное заседание истец военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства обороны РФ по доверенности Молокова А.В. возражала против удовлетворения исковых требований, в обоснование возражений пояснив, что согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды порядке, предусмотренном настоящим кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов. Органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Военным прокурором гарнизона Комсомольск-на-Амуре заявлены требования об обязании по обеспечения пожарно-техническим имуществом войсковой части. Исходя из заявленных требований, позиция прокурора сводится к выявлению бездействия со стороны войсковой части 40128-5 ФКУ «ОСК ВВО». Указанные требования напрямую перекликаются с положениями главы 25 ГПК РФ, производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти. На основании изложенного полагает, что дело подлежит рассмотрению в ином судебном порядке. Также требования военного прокурора являются вмешательством в административно-хозяйственную деятельность МО РФ в связи, с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат. Также указала, что бездействие ни в чем не выражается, т.к. войсковая часть подала заявку на установление всех пожарных атрибутов, заявка включена в план, поэтому согласно определению лимитов у них все по плану, и они не бездействуют.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ по доверенности Заверяев А.Н. против удовлетворения исковых требований возражал, в обоснование ссылаясь на письменный отзыв, где указал, что согласно п.6 Устава Учреждения - Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны. В соответствии с п.20 Устава Учреждения - основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за
использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил по решениям (заданиям) Министерства обороны РФ и (или) Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ. Согласно п.22 Устава ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ, учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. В п.21 Устава Учреждения указан исчерпывающий перечень видов деятельности, в котором отсутствует такой вид деятельности как осуществление работ по ремонту жилищного фонда Министерства обороны. Следует отметить, что в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов
бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Кроме того, обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в соответствии со ст.70 БК РФ, включает в себя: оплату труда работников казенных учреждений, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами; Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в
бюджетную систему РФ; Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при- осуществлении его деятельности. Системное толкование указанных норм БК РФ позволяет сделать вывод о том, что бюджетная смета Учреждения может содержать исключительно лимиты обязательств на: оплату труда работников казенных учреждений, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами; Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. При этом Уставом Учреждения не предусмотрено таких полномочий, как обеспечение содержания, ремонта и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения. Кроме того, в бюджетной смете Учреждения отсутствуют лимиты на указанные статьи расхода. Штатным расписанием Учреждения не предусмотрены должности инженеров проектировщиков, сметчиков, строителей, плотников-бетонщиков, газо-(электро-) сварщиков, каменщиков, сантехников, электриков и т.<адрес> этом обеспечение пожарной безопасности объекта недвижимости действующим законодательством отнесено на собственника такого объекта. Учреждение собственником объектов недвижимости, расположенных на территории в/ч 40128-5 не является. Одновременно с этим, в рамках п.15 ч.1 ст.12 ФЗ от ДАТА № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию. Помимо указанного следует отметить, что все работы, связанные с техническим содержанием объектов недвижимого имущества Минобороны России, определяются централизовано, путем заключения соответствующих государственных контрактов. Учреждение стороной Госконтрактов не является, ввиду чего не вправе: вмешиваться в хозяйственную деятельность иных юридических лиц (сторон Госконтракта); отслеживать исполнение (не исполнение, не надлежащее исполнение) условий Госконтракта; требовать от сторон Г осконтракта его исполнение и т.д. Таким образом, Учреждение является ненадлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, поскольку не уполномочено выступать в роли государственного заказчика, представителя государственного заказчика, тем более производить работы по оснащению объектов недвижимости пожарным оборудованием. В рамках заявленных требований стороной заявителя, как минимум, должно быть представлено: заключение специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, содержащее сведения о наличии технической возможности по оборудованию пожарного оборудования в обозначенных в исковом заявлении объектов недвижимого имущества; - проектно-сметную документацию, содержащую объем работ по оборудованию объектов недвижимости пожарным оборудованием, сроки их проведения, количество и виды пожарного оборудования, необходимого для проведения работ, его стоимость, а также работ по его установке. Указанных документальных доказательств стороной заявителя в материалы гражданского дела не представлено, а имеющиеся документы не являются достаточными доказательствами для принятия их в качестве обосновывающих требования. В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДАТА № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В Государственную противопожарную службу входят: - федеральная противопожарная служба; - противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба включает в себя: - структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; - структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора; - пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения; - пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы); - пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы); - пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы); - пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. Согласно абз.4 ст.6 ФЗ от ДАТА № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти. Органами государственного пожарного надзора являются: - структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; - территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов РФ, либо органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 настоящего ФЗ полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению
федерального государственного пожарного надзора; - территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; - структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. В соответствии с абз.1 ст.6.1. ФЗ от ДАТА №- ФЗ «О пожарной безопасности» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального закона от ДАТА № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск- ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от ДАТА № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась. Таким образом, органы прокуратуры не входят в состав государственной противопожарной службы, вследствие чего не вправе осуществлять федеральный государственный пожарный надзор. Тем более что каких-либо сведений (документов) о проведении федерального государственного пожарного надзора, в рамках Федерального закона от ДАТА № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в адрес Учреждения со стороны органов прокуратуры не поступало. На основании изложенного ФГКУ «ДФТУИО» МО РФ просило в удовлетворении требований военной прокуратуры гарнизона Комсомольск-на-Амуре к МО РФ, ФКУ «ОСК ВВО», ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ о возложении обязанности обеспечить объекты в/ч 40128-5 автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечении в/ч 40128-5 необходимым пожарно-техническим и другим имуществом, отказать в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «ОСК ВВО» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Согласно представленным возражениям на иск указал, что ФКУ «ОСК ВВО», МО РФ ознакомившись с исковым заявлением военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в защиту неопределенного круга лиц о возложении обязанности по обеспечению пожарно-техническим имуществом, возражает против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. ФКУ «ОСК ВВО» полагает, что производство по делу подлежит прекращению в виду следующего. Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 настоящего Кодекса. С ДАТА вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ. Ссылаясь на положения п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ указал, что Военным прокурором гарнизона Комсомольск-на-Амуре заявлены требования об обязании по обеспечению пожарно-техническим имуществом войсковой части. Исходя из заявленных требований, позиция прокурора сводится к выявлению бездействия со стороны войсковой части 40128-5, ФКУ «ОСК ВВО». Указанные требования напрямую перекликаются с положениями гл.25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий
(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», существовавшей до вступления в действие КАС РФ. На основании изложенного, ФКУ «ОСК ВВО» полагает, что дело подлежит рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке. Кроме того, поводом для обращения военного прокурора в судебные органы с заявленными требованиями послужили результаты проверки войсковой части 40128-5. По мнению военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре результаты проверки показали наличие нарушений и несоответствий. Важно отметить, что если такие нарушения и несоответствия и были выявлены, то в рамках проведенной проверки они были допущены командиром войсковой части 40128-5в виду следующего. Приказом Министра обороны РФ 2014 года № утвержден Табель срочных донесений органов военного управления материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ на мирное время. Табель утвержден и введен в действие с ДАТА. Согласно данному Табелю командиры воинских частей, дислоцирующихся на территории Восточного военного округа, обязаны предоставлять в службу пожарной безопасности штаба материально-технического обеспечения ВВО сведения о потребности в пожарно-техническом имуществе, донесения по обеспечению средствами пожарной безопасности и иные документы, в соответствии с формой федерального статистического наблюдения. Приказом МО РФ № от ДАТА утверждена Инструкция по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в ВС РФ. Как следует из материалов дела, командиром войсковой части 40128-5 в нарушение вышеуказанных приказов МО РФ заявки в службу пожарной безопасности штаба материально-технического обеспечения Восточного военного округа со сведениями о потребности в пожарно-техническом имуществе не направлялись. Командиром войсковой части 40128-5 от ДАТА была направлена заявка Заместителю командующего ТОФ по МТО <адрес>. Как указанно выше данные заявки командиру войсковой части следует направлять в службу пожарной безопасности штаба материально- технического обеспечения Восточного военного округа. Следовательно, обращения командира войсковой части 40128-5 носили формальный характер. Исходя из положений ст.210 ГПК РФ, судебное решение должно быть исполнимым, поскольку только в этом случае может быть достигнута цель осуществления правосудия - восстановление нарушенных прав. На это указано и в п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА № «О судебном решении», в соответствии с которым, исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной
части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (ст.138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны
быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (ч.5 ст.198, ст.ст.204-207 ГПК РФ). На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, просили отказать военному прокурору гарнизона Комсомольск-на-Амуре в удовлетворении исковых требований к ФКУ «ОСК ВВО», МО РФ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора войсковой части 40128-5 не явился, о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен по следующим основаниям. ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны РФ от ДАТА, создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) РФ. Согласно приказу заместителя Министра обороны РФ от ДАТА №дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ» на финансовое обеспечение в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» зачислено ФКУ «ОСК ВВО» с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства,ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ с открытием
лицевых счетов в органах Федерального казначейства, войсковая часть 40128-5 без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Принимая во внимание, что Учреждение в соответствии с Положением не является правопреемником денежных обязательств учреждений, зачисленных на финансовое обеспечение, следует полагать, что оснований для удовлетворения заявленных требований путем обращения взыскания на лицевой счет Учреждения не имеется. ФКУ «ОСК ВВО» и ФГКУ «ДТУИО» являются юридическими лицами, реорганизации в установленных законом (ГК РФ) формах не подвергались. В соответствии с уставными документами ФКУ «ОСК ВВО» и ФГКУ «ДТУИО» от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и неимущественные права, несут обязанности самостоятельно, выступают истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации.ФКУ «ОСК ВВО» и ФГКУ «ДТУИО» отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами на их лицевыхсчетах. Порядок обеспечения в ВС РФ органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций пожарно-технической продукцией и другим имуществом определен Инструкцией по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДАТА №, который заключается в поставке воинским частям довольствующими органами военного управления по установленной номенклатуре пожарно-технической продукции в соответствии с текущей потребностью воинских частей. Пунктом 13 Инструкции установлено, что для обеспечения плановой (текущей) потребности воинских частей (организаций) в пожарно-технической продукции довольствующие органы военного управления в установленном порядке: производят с участием Департамента планирования и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны Российской Федерации распределение приобретаемой пожарно-технической продукции между военными округами; осуществляют снабжение пожарно-технической продукцией. Заявки на пожарно-техническую продукцию составляются воинскими частями (организациями) на предстоящий (планируемый) год и направляются в управления планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов. Обобщенные заявки за военный округ представляются в Департамент планирования и координации материально-технического обеспечения МО РФ (п.14). Комплектование воинских частей (организаций) пожарно-технической продукцией
осуществляется в соответствии с установленными нормами, штатами и сроками службы этой
продукции (п.15). Согласно п.10 Инструкции, комплектование объектов защиты пожарно-технической продукцией, не указанной в настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Анализ содержания приказа Минобороны РФ от ДАТА № позволяет придти к выводу, что закупка пожарно-технической продукции не указанной в данном приказе должна производится довольствующими органами централизовано по государственным контрактам. ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» не осуществляет оплату поставок по государственным контрактам, заключаемым центральными довольствующими органами. Главным распорядителем бюджетных средств Управлению не выделяются лимиты бюджетных обязательств на приобретение пожарно-технической продукции для воинских частей, органов военного управления и организаций, зачисленных на финансовое обеспечения в Управление. На основании изложенного, просили в удовлетворении искового заявления военного прокурора Комсомольского-на-Амуре гарнизона к МО РФ, ФКУ «ОСК ВВО», ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ отказать. В связи с большой загруженностью по работе, рассмотреть данное дело в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчика ФКУ «ОСК ВВО» и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора войсковой части 40128-5, ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>».
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года).
Согласно положению о Министерстве обороны РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004г. №, а также постановлению Правительства РФ от 289.12.2008г. № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», МО РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В силу ст.37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 163 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя обеспечить нормативные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Согласно статье 21 ТК РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
В соответствии со статьей 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда возлагаются на работодателя.
Согласно ст.12 Федерального закона от ДАТА № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА № определено, что представителями Министерства обороны РФ, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций, в соответствии со ст.20 ТК РФ, являются: 1) командиры соединений (им равные) - в отношении командиров (руководителей) и работников воинских чаете 1 (организаций), входящих в состав соединений (им равных); 2) командиры (руководители) воинских частей (организаций) (за исключением командиров (руководителей) воинских частей (организаций), входящих в состав соединений и им равных) - в отношении работников подчиненных воинских частей (организаций).
Вместе с тем, как установлено судом, командир войсковой части 40128-5 не имеет собственного финансового органа, функции которого выполняет федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Минобороны России по <адрес>», и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом Вооруженных Сил РФ, в том числе по его приобретению. Указанные учреждения Минобороны России организационно входят в состав федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных денежных средств и обладает полномочиями по их распределению между своими структурными подразделениями, в том числе на обеспечение пожарно-техническим оборудованием.
Из изложенного следует, что предусмотренная действующим законодательством обязанность по обеспечению безопасных условий труда работников возложена на ФКУ «Объединенное стратегические командование Восточного военного округа», как на распорядителя бюджетных денежных средств для нужд входящих в его состав воинских частей и учреждений. Командир войсковая часть 40128-5, являясь довольствующим органом, не вправе самостоятельно заключать контракты на поставки необходимого оборудования и имущества и распоряжаться бюджетными средствами
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДАТА № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст.37 Закона, руководители организации также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статьей 38 Закона установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которую в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; иные установленные лица.
При этом, из ст.52 Федерального закона от ДАТА №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечивается устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Статьей 54 Федерального закона от ДАТА №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.
В соответствии с п.А.10 и п.38 приложения к Своду правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализацией и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» 5.121230.2009 в перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией входит помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и
пристроенные.
Согласно п.16 таблицы № Свода правил «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационные и редакционно-издательские организации, научные организации, банки, конторы, офисы должны оснащаться системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Судом установлено, что по результатам проведённой военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре в войсковой части 40128-5 (военный городок № «Учебный») дислоцированной в <адрес> по адресу: <адрес> проверки исполнения законодательства о противопожарной безопасности установлено, что ни один из недвижимых объектов имущественного комплекса военного городка не оборудован системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей, автоматического пожаротушения, дымоудаления.
Также установлено, что в войсковой части 40128-5 имеется штатная пожарная команда численностью 6 человек, в обязанности которой входит предупреждение и ликвидация возгораний на территории части и прилегающей территории.
Как следует из иска военного прокурора и установлено судом, в нарушение Инструкции по определению зданий, сооружений, помещений и оборудования объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, пожаротушения и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Ведомственный свод правил 21-07-07 МО РФ) 8 объектов на территории военного городка, именно: казарма (инв.№), казарма (инв.№), общежития (инв.№, 31), технический склад (инв.№), административное здание (инв.№), продовольственный склад (инв.№), автобоксы (инв.№) не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей, автоматического пожаротушения.
Кроме того, в нарушение требований Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах РФ, утверждена приказом Минобороны России от ДАТА №) пожарная команда в/ч 40128-5 не обеспечена в полном объеме пожарно-технической продукцией и другим имуществом.
Так, по состоянию на ДАТА в в/ч 40128-5 имеется потребность в следующей пожарно-технической продукции: рукавонавязочное устройство - 1 шт.; напорные рукава пожарные диаметр 51 мм., длина 20 м. - 20 шт.; - напорные рукава пожарные диаметр 66 мм, длина 20 м - 5 шт.; всасывающие пожарные рукава диаметр 75 мм, длина 4 м - 4 шт.; ствол рунной пожарный РС-50 - 20 шт.; ствол-распылитель ручной пожарный РС-Б диаметр 50 мм - 2 шт.; колонки пожарные - 1 шт.; головки цапковые ГЦ-50 - 10 шт.; рукавные головки ГР-50 - 5 шт.; головки рукавные всасывающие ГРВ-125 - 1 шт.; рукавный переходник 66*51 - 4 шт.; сетки всасывающие СВ-125 - 2 шт.; лестницы-штурмовки - 1 шт.; лестницы пожарные ручные трехколенные - 1 шт.; ключи соединительных головок К-150 - 1 к-т.; рукавные зажимы диаметр 50 мм. - 3 шт.; рукавные зажимы диаметр 70 мм - 3 шт.; установки для сушки пожарных рукавов - 1 шт.; рукавные мостики - 1 шт.; комплект диэлектрический - 1 шт.; средства индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе, условное время не менее 60 минут - 12 шт.; компрессоры для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 1 шт.; установки контроля дыхательных аппаратов - 1 шт.; ПЭВМ - 1 шт.; принтер - 1 шт.; радиостанция стационарная – 1 шт.; радиостанция переносная - 2 шт.; специальное громкоговорящее устройство - 1 шт.; осветительная электростанция – 1 шт.; бинокль - 1 шт.; аптечка медицинская - 3 шт.; веревки пожарные ВПС-30, длина 30 м. - 1 шт.; веревки пожарные длина 12 м. - 1 шт.; карабины пожарные - 6 шт.; фонари электрические пожарные групповые - 1 шт.; фонари электрические пожарные индивидуальные - 6 шт.; крюк для открывания крышек гидрантов - 1 шт.; вытяжное устройство для удаления выхлопных газов - 1 шт.; устройства спасательные пожарные индивидуальные - 2 шт.; мотопомпы пожарные переносные - 1 шт.; мотопомпы пожарные прицепные - 1 шт.; огнетушители углекислотные 5 л. - 38 шт.; огнетушители порошковые 5 л. - 43 шт.; огнетушители воздушно-пенные 100 л. - 2 шт. Таким образом, до настоящего времени объекты войсковой части 40128-5 не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, пожарная команда названной войсковой части не обеспечена необходимой пожарно-технической продукцией.
Тогда как ранее было установлено судом, обязанность по обеспечению пожарной команды войсковой части 40128-5 пожарно-техническим имуществом возложена на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», как на распорядителя бюджетных денежных средств, обладающего полномочиями по их распределению между своими структурными подразделениями.
Организационно-распорядительным документом, регулирующим порядок обеспечения пожарных команд воинских частей пожарно-техническим имуществом, является приказ Министра обороны РФ от ДАТА № «Об утверждении Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах Российской Федерации и норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией и другим имуществом». Согласно п.14 вышеуказанной Инструкции, заявки на пожарно-техническую продукцию составляются воинскими частями (организациями) на предстоящий (планируемый) год и направляются в управление планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов. Обобщенные заявки за военный округ представляются в Департамент планирования и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
В целях обеспечения потребности в необходимом оборудовании войсковой части 40128-5 в соответствие с установленными нормативными требованиями, вышестоящему командованию и в довольствующие органы направлялась заявка (от ДАТА за №) на обеспечение недостающим пожарно-техническим имуществом, однако указанная заявка оставлена без удовлетворения, требуемое имущество (продукция) в войсковую часть 40128-5 не поступало.
При этом суд учитывает, что в различные периоды в войсковой части 40128-5 проходит военную службу и осуществляет трудовую деятельность разное количество лиц. В том числе, в различные периоды времени также не является постоянной величиной количество граждан, военнослужащих и членов их семей, проживающих в казармах на территории войсковой части 40128-5 в связи, с чем несоблюдение требований пожарной безопасности и фактическое отсутствие в указанной войсковой части необходимого противопожарного оборудования (имущества) в случае возникновения чрезвычайной ситуации может повлечь наступление тяжких последствий для военнослужащих и гражданского персонала войсковой части 40128-5, что, по мнению суда, нарушает их права на безопасные условия жизни и охрану жизни и здоровья, предусмотренные ст.ст.20, 41 Конституции РФ.
Таким образом, суд полагает требования военного прокурора к Военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО», ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ о возложении обязанностей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, суд считает необходимым обязать МО РФ, ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить объекты войсковой части 40128-5, расположенные по адресу: <адрес>, автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; Обязать МО РФ, ФКУ «ОСК ВВО» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить войсковую часть 40128-5 необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО», ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ о возложении обязанностей удовлетворить.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить объекты войсковой части 40128-5,
расположенные по адресу: <адрес>, автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а именно:
- казарма (инв. №) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 8 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 8 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 8 шт., системами дымоудаления в количестве 8 шт.;
- казарма (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 6 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 6 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 6 шт., системами дымоудаления в количестве
6 шт.;
- общежитие (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 18 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 18 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 18 шт., системами дымоудаления в количестве 18 шт.;
- общежитие (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 18 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 18 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 18 шт., системами дымоудаления в количестве 18 шт.;
- технический склад (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 1 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 1 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 1 шт., системами дымоудаления в количестве 1 шт.;
- административное здание (инв.№) - системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 2 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 2 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 2 шт. системами дымоудаления в количестве 1 шт.;
- продовольственный склад (инв.№) системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 1 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 1 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 1 шт., системами дымоудаления в количестве 2 шт.;
- автобоксы (инв.№) системами автоматической пожарной сигнализации в количестве 1 шт., системами оповещения и управления эвакуацией людей в количестве 1 шт., системами автоматического пожаротушения в количестве 1 шт., системами дымоудаления в количестве 1 шт.;
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить войсковую часть 40128-5 необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом, а именно:
- рукавонавязочное устройство - 1 шт.;
- напорные рукава пожарные диаметр 51 мм, длина 20 м - 20 шт.;
- напорные рукава пожарные диаметр 66 мм, длина 20 м - 5 шт.;
- всасывающие пожарные рукава диаметр 75 мм, длина 4 м - 4 шт.;
- ствол рунной пожарный РС-50 - 20 шт.;
- ствол-распылитель ручной пожарный РС-Б диаметр 50 мм - 2 шт.;
- колонки пожарные - 1 шт.;
- головки цапковые ГЦ-50 - 10 шт.;
- рукавные головки ГР-50 - 5 шт.;
- головки рукавные всасывающие ГРВ-125 - 1 шт.;
- рукавный переходник 66*51 - 4 шт.;
- сетки всасывающие СВ-125 - 2 шт.;
- лестницы-штурмовки - 1 шт.;
- лестницы пожарные ручные трехколенные - 1 шт.;
- ключи соединительных головок К-150 - 1 к-т.;
- рукавные зажимы диаметр 50 мм - 3 шт.;
- рукавные зажимы диаметр 70 мм - 3 шт.;
- установки для сушки пожарных рукавов - 1 шт.;
- рукавные мостики - 1 шт.;
- комплект диэлектрический - 1 шт.;
- средства индивидуальной защиты органов дыхания на сжатом воздухе, условное время не менее 60 минут - 12 шт.;
- компрессоры для зарядки баллонов дыхательных аппаратов - 1 шт.;
- установки контроля дыхательных аппаратов - 1 шт.;
- ПЭВМ - 1 шт.;
- принтер - 1 шт.;
- радиостанция стационарная - 1 шт.;
- радиостанция переносная - 2 шт.;
- специальное громкоговорящее устройство - 1 шт.;
- осветительная электростанция – 1 шт.;
- бинокль - 1 шт.;
- аптечка медицинская - 3 шт.;
- веревки пожарные ВПС-30, длина 30 м. - 1 шт.;
- веревки пожарные длина 12 м. - 1 шт.;
- карабины пожарные - 6 шт.;
- фонари электрические пожарные групповые - 1 шт.;
- фонари электрические пожарные индивидуальные - 6 шт.;
- крюк для открывания крышек гидрантов - 1 шт.;
- вытяжное устройство для удаления выхлопных газов - 1 шт.;
- устройства спасательные пожарные индивидуальные - 2 шт.;
- мотопомпы пожарные переносные - 1 шт.;
- мотопомпы пожарные прицепные - 1 шт.;
- огнетушители углекислотные 5 л. - 38 шт.;
- огнетушители порошковые 5 л. - 43 шт.;
- огнетушители воздушно-пенные 100 л. - 2 шт.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.06.2018 года.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник решения подшит в дело № 2-844/2018 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска
Секретарь __________________________