Решение по делу № 2-3/2021 от 26.10.2020

Дело 2-3/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 марта 2021 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рогачевой А.М., при секретаре Демидкиной В.В.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Мальцева В.С., истца Ермолинского В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолинского В.А. к администрации муниципального образования «Шангальское», администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», управлению строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» о возложении обязанности организовать на территории д. Бережная МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области надлежащее водоотведение, не допуская сброс неочищенных сточных вод в водный объект, к обществу с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис», потребительскому обществу «Устьянское» о возложении обязанности получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод в водный объект, не допускать сброса неочищенных сточных вод в водный объект,

установил:

Ермолинский В.А. обратился в суд с учетом окончательного уточнения исковых требований к ООО «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» (далее - ООО «Шангальский ЖКС»), потребительскому обществу «Устьянское» (далее - ПО «Устьянское»), администрации МО «Шангальское», администрации МО «Устьянский муниципальный район», управлению строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» о возложении обязанности на администрацию МО «Шангальское», на администрацию МО «Устьянский муниципальный район», Управление строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» организовать и обеспечить на территории д. Бережная МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области надлежащее водоотведение (в части обеспечения очистки сточных вод на канализационных сооружениях в д. Бережная, перед сбросом их в водный объект – ...); на ООО «Шангальский ЖКС» при эксплуатации комплекса муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры МО «Шангальское» на основании концессионного соглашения, не допускать сброса сточных вод в ..., обеспечив очистку сточных вод до установленных нормативов, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в ...; на ПО «Устьянское» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в ..., при эксплуатации производственных объектов на территории с. Шангалы обеспечить надлежащую очистку сточных вод, сбрасываемых в ....

В обоснование требований пояснил, что начиная с 1970 г. от д. ...г., детского сада, хлебозавода и молкомбината в с. Шангалы Устьянского района Архангельской области была построена канализация, по которой отходы сливались в ручей ..., а далее в .... В 1980 г. было начато строительство очистных сооружений, которые не были достроены. ООО «Шангальский ЖКС» в целях осуществления своей деятельности эксплуатирует систему коммунальной инфраструктуры МО «Шангальское», осуществляет сброс неочищенных сточных вод по канализационной сети от 5 новых домов, поликлиники, детского сада «Солнышко», магазина ПО «Устьянское», Сбербанка и др. в ручей ... и далее в ..., за что Общество привлекалось к административной ответственности. В 1990 г. в с. Шангалы построен новый хлебозавод, от которого отходы также сливались в ручей ... и далее в .... ПО «Устьянское» за сброс неочищенных сточных вод в ... при эксплуатации хлебозавода также привлекалось к административной ответственности. ИП ФИО1 привлекалась к административной ответственности за сброс неочищенных сточных вод при эксплуатации производственного комплекса по адресу: ..., в том числе молокозавода. На протяжении десятилетий ответчиками нарушается природоохранное законодательства, осуществляется сброс неочищенные сточных вод в ..., оказывая негативное воздействие на окружающую среду, тем самым нарушается его право на благоприятную окружающую среду.

От ранее заявленных исковых требований истец Ермолинский В.А. к ООО «Устьянская молочная компания» о возложении обязанности установить временные очистные сооружения до постройки капитальных очистных сооружений в срок до 1 июля 2021 г. отказался.

Определением суда от 23 марта 2021 г. принят отказ Ермолинского В.А. от иска к ООО «УМК», производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании истец Ермолинский В.А. исковые требования с учетом их уточнения поддержал по доводам, изложенным в иске. В ходе разбирательства дела дополнительно пояснил, что существующая в д. Бережная канализационная сеть, являющаяся муниципальной собственностью МО «Шангальское», передана по концессионному соглашению ООО «Шангальский ЖКС». Канализационная сеть находится в технически не пригодном для эксплуатации состоянии, очистные сооружения по настоящее время не построены. Построенная в 70-е годы канализационная сеть не была рассчитана на объем водоотведения вновь возведенных в последующем и присоединенных к данной сети объектов, в том числе многоквартирных домов. Присоединение строящихся объектов к данной сети продолжается. Канализационная сеть не справляется с объемом водоотведения, канализационные стоки через переполненные люки вытекают на поверхность земли, сбрасываются в ручей ..., и далее в .... От вытекаемых на поверхность земли и сбрасываемых в ручей нечистот вокруг стоит удушливый запах, почва вокруг от загрязнения почернела, погибает растительность (деревья, травяной покров). Органы местного самоуправления мер по организации надлежащего водоотведения на территории д. Бережная МО «Шангальское» не принимают. ООО «Шангальский ЖКС» при осуществлении деятельности по водоотведению через разрушенные канализационные сети допускает сброс неочищенных сточных вод в ручей ..., а затем в ..., сброс сточных вод от муниципальной канализации осуществляется через трубу, выходящую между домами ... в д. Бережная. За нарушение природоохранного законодательства общество неоднократно привлекалось к административной ответственности. У ПО «Устьянское» в д. Бережная МО «Шангальское» в эксплуатации находится хлебозавод, при осуществлении деятельности на данном производственном объекте общество также допускает сброс неочищенных сточных вод в ручей ... и далее в ... по канализационной трубе, выходящей в ручей ... напротив дома ... в д. Бережная. Вследствие эксплуатации разрушенных канализационных сетей в отсутствие очистных сооружений, и сброса неочищенных сточных вод на поверхность земли и в ручей ..., далее в ... нарушается экология, причиняется вред окружающей среде, что влечет нарушение прав истца на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика ООО «Шангальский ЖКС» Есманский А.В. 23 марта 2021 г. в судебное заседание не явился. Ранее в судебных заседаниях с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. Пояснил, что канализационные сети, расположенные в д. Бережная МО «Шангальское», были переданы Обществу по концессионному соглашению для осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг водоотведения без объектов по очистке либо утилизации сточных вод. Канализационные сети, построенные в 60-70 годах, требуют капитального ремонта, трубы лопнули. Общество по условиям концессионного соглашения не принимало на себя обязательств по ремонту и реконструкции канализационных сетей, а также строительству очистных сооружений. В целях недопущения сброса сточных вод в ручей ... Обществом поставлены заглушки на канализационных трубах, но так как канализационные трубы во многих местах повреждены, в них попадают грунтовые и поверхностные воды, вывезти накапливающийся объем сточных вод из колодцев невозможно и экономически убыточно для Общества, поэтому допускается сброс сточных вод в ручей .... Полагает, что сброс сточных вод в ... через ручей ... по канализационной системе в д. Бережная не наносит существенный вред окружающей среде, сброс осуществляется на существенном удалении от мест водозабора. Запрещение, ограничение сброса сточных вод через систему канализации в д. Бережная приведет к утрате жителями домов нормальных условий проживания, невозможности организациями социальной инфраструктуры осуществлять свою деятельность. В судебном заседании 16 февраля 2021 г. дополнительно пояснил, что между МО «Шангальское» и ООО «Шангальский ЖКС» заключено дополнительное соглашение к концессионному соглашению об изъятии у Общества объекта- канализационной сети в д. Бережная МО «Шангальское».

Представитель ответчика ПО «Устьянское» Ерибакан Е.В. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что на территории производственного объекта- хлебозавода организация содержит и эксплуатирует очистные сооружения, организована очистка всех колодцев-отстойников от твердых примесей и жировых шламов, образующихся в процессе эксплуатации сетей, в составе сброса отсутствуют радиоактивные, токсичные и опасные для жизни и здоровья людей и фауны вещества, выполняется ежеквартальный лабораторный контроль за качеством сточных вод, ежегодно организация направляет экологическую отчетность, объект поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объект отнесен к 3 категории негативного воздействия, для которых нормативы допустимых сбросов не рассчитываются. Дополнительно пояснила, что ПО «Устьянское» приняло меры для предотвращения попадания сброса сточных вод в водные объекты от хлебозавода, выполнена консервация системы подземной канализации на территории хлебозавода. Все объемы сточных вод на основании договора вывозятся и передаются на обезвреживание на очистные сооружения ООО «ГК «УЛК», сброс сточных вод в ... в настоящее время не допускается.

Представитель ответчика – глава администрации МО «Шангальское» Друганов С.И. с исковыми требованиями не согласился, считает, что администрация МО «Шангальское» является ненадлежащим ответчиком. Пояснил, что канализационные сети в д. Бережная являются муниципальной собственностью МО «Шангальское», были переданы обществу с ограниченной ответственностью «Шангальский ЖКС» по концессионному соглашению для оказания услуг по водоотведению, канализационные сети находятся в ветхом состоянии, очистных сооружений не имеется. Начатая в 2012 г. реконструкция и строительство объектов канализационной системы не были завершены. Технологически канализационные сети ПО «Устьянское» и ООО «Устьянская молочная компания» к муниципальной канализационной сети не присоединены. Обсуждается на областном уровне вопрос о строительстве единой канализационной сети и очистных сооружений для муниципальных и производственных объектов ПО «Устьянское» и ООО «УМК», денежных средств на данные цели нет ни в бюджете МО «Шангальское», ни в бюджете МО «Устьянский муниципальный район». ПО «Устьянское», ООО «УМК», ООО «Шангальский ЖКС» принимают меры по недопущению сбросов неочищенных сточных вод в ручей ... и далее в ..., на канализационных трубах поставлены заглушки. ООО «Шангальский ЖКС» осуществляет вывоз сточных вод из канализационных колодцев спецтранспортом на объект размещения отходов, но, несмотря на это, от большого объема грунтовых и поверхностных вод канализационные колодцы переполняются, сточные воды из труб выходят наружу, допускается сброс неочищенных сточных вод в реку ... через ручей .... Организация водоотведения относится к полномочиям муниципального района. Соглашением, заключенным в декабре 2020 г. с администрацией МО «Устьянский муниципальный район», полномочия по организации водоотведения на 2021 г. переданы муниципальному образованию «Шангальское». Предоставляемая в рамках данного соглашения субвенция не может быть направлена на строительство очистных сооружений. Считает, что ООО «Шангальский ЖКС» также не является надлежащим ответчиком, канализационные сети были переданы Обществу по концессионному соглашению, ремонт или реконструкция канализационных сетей и строительство очистных сооружений предметом концессионного соглашения не является. Дополнительно представитель администрации МО «Шангальское» сообщил, что администрация МО «Шангальское» готова выполнить работы по проектированию станции биологической очистки и строительству канализационных сетей в д. Бережная МО «Шангальское» при условии предоставления субвенции от администрации МО «Устьянский муниципальный район» в рамках соглашения о передаче полномочий на 2021 г. Также пояснил, что канализационные сети в д. Бережная, ранее переданные ООО «Шангальский ЖКС» по концессионному соглашению, изъяты из владения и пользования Общества на основании дополнительного соглашения от 1 марта 2021 г. в связи с невозможностью их эксплуатации в связи с изношенностью и отсутствием очистных сооружений и убыточностью для Общества их эксплуатации для осуществления хозяйственной деятельности по водоотведению.

Ответчик - администрация МО «Устьянский муниципальный район» просила рассмотреть дело без участия представителя администрации. Согласно письменному отзыву в удовлетворении иска к администрации района просили отказать, пояснив, что, объекты системы коммунальной инфраструктуры на территории МО «Шангальское», в том числе канализационная сеть в д. Бережная, находятся в собственности МО «Шангальское». На основании концессионного соглашения комплекс муниципального имущества системы коммунальной инфраструктуры передано муниципальным образованием ООО «Шангальский ЖКС», который подлежит реконструкции. Полномочия муниципального района в части водоотведения на территории МО «Шангальское» по соглашению переданы муниципальному образованию «Шангальское». Решением Устьянского районного суда от 18 января 2019 г., вступившим в законную силу, прокурору Устьянского района отказано в удовлетворении требований о возложении на администрацию МО «Устьянский муниципальный район» обеспечить на территории МО «Шангальское водоотведение в соответствии с требованиями водоохранного законодательства.

Представитель ответчика – УСиИ администрации МО «Устьянский муниципальный район» Агафонов П.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя УСиИ. Согласно письменному отзыву с иском УСиИ не согласилось по аналогичным доводам, изложенным ответчиком администрацией МО «Устьянский муниципальный район».

Третье лицо – Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменных отзывах указывают на то, что хозяйственная и иная деятельность, в том числе органов местного самоуправления, юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, ответственности, в том числе органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Управлением неоднократно проводились административные расследования по факту сброса сточных вод без очистки через ручей ... в ... от жилфонда и производственных объектов с Шангалы Устьянского района. По факту сброса загрязненных сточных вод через ручей ... в ... неоднократно привлекались к административной ответственности ПО «Устьянское» и ООО «Шангальский ЖКС». Одновременно указанным лицам были вынесены представления о принятии мер по устранению причин и условий способствовавших совершению правонарушений. ООО «Шангальский ЖКС» в условиях отсутствия очистных сооружений с. Шангалы принимает меры по частичному вывозу сточных вод от объектов МО «Шангальское» спецтранспортом на объект размещения отходов с Шангалы, ПО «Устьянское» для исключения поступления загрязненных сточных вод в окружающую среду было принято решение об установке собственных очистных сооружений. На официальном сайте в сети «Интернет» МО «Шангальское» 01.03.2019 опубликована актуализированная схема водоснабжения и водоотведения МО «Шангальское», разработанная согласно требованиям Федерального закона от 07. 12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в пояснительной записке к указанной схеме описано существующее положение в сфере водоотведения и планируемые мероприятия по строительству централизованной канализации с коммунальными очистными сооружениями. Также на сайте МО «Шангальское» опубликовано решение от 24.12.2020 ... об одобрении Соглашения о передаче МО «Шангальское» на период с 01.01.2021 по 31.12.2021 полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом. Представитель третьего лица считает, что администрация МО «Шангальское» обязана организовать и обеспечить на территории МО «Шангальское» надлежащее водоотведение в части обеспечения очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях перед сбросом их в водный объект. ООО «Шангальский ЖКС» при эксплуатации комплекса муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры МО «Шангальское» на основании концессионного соглашения от 04.12.2015 обязано не допускать сброса неочищенных сточных вод в водные объекты. ПО «Устьянское» при эксплуатации производственных объектов на территории с. Шангалы обязаны обеспечить надлежащую очистку сточных вод, сбрасываемых в ....

Представитель территориального отдела Роспотребнадзора в Вельском, Коношском и Устьянском районах просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – ОСП по Устьянскому району Беляев Д.А. также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОСП.

По определению суда на основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

Заслушав в ходе разбирательства гражданского дела истца, представителей ответчиков- ООО Шангальский ЖКС», ПО «Устьянское», администрации МО «Шангальское», свидетелей, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, заключение помощника прокурора, полагавшего иск с учетом его уточнения подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основой конституционного строя Российской Федерации является, в том числе охрана здоровья людей (ст. 7 Конституции РФ). Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.9 Конституции). Каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (ст.ст. 41- 42 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статьей 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Согласно п. 2 ст. 3 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ основным принципом водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Из положений ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

В целях реализации положений Водного кодекса РФ, других законодательных и нормативных актов в области природопользования и охраны окружающей среды, а также необходимости совершенствования деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства с учетом новых экономических отношений Госстроем России издан Приказ от 30.12.1999 № 168 «Об утверждении «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации».

В соответствии с п. 3.3.1 указанных Правил основными задачами эксплуатации очистных сооружений и установок являются: обеспечение проектных параметров очистки сточных вод и обработки осадков с отведением очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, а обезвреженных осадков - в места складирования и утилизации с соблюдением требований, территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда, органов Министерства природных ресурсов и Госсанэпиднадзора; организация надежной, экологически безопасной и экономичной работы очистных сооружений; выполнение мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ и соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных природоохранными органами.

В соответствии с п. 3.4 «СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000, водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов, в т.ч. и вследствие залпового или аварийного сброса.

В соответствии с п. 4.1 и п. 4.1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи).

Частью 4 ст. 14 этого же Федерального закона определено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении и водоотведении) установлено, что требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 3 Закона о водоснабжении и водоотведении закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 ст. 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 31 октября 1973 года № 2410, а также Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 25150-82 (СТ СЭВ 2085-80) «Канализация. Термины и определения», введенным в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 февраля 1982 года № 805, установлено рекомендованное к применению определение термина «канализация»: отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что водоотведение в д. Бережная МО «Шангальское» осуществляется, в том числе через централизованную систему канализации, что подтверждается материалами дела, в том числе схемой водоснабжения и водоотведения, опубликованной на официальном сайте муниципального образования «Шангальское». Лицами, участвующими в деле данные обстоятельства не оспариваются.

Канализационная сеть в дер. Бережная согласно Закону Архангельской области от 20.12.2006 № 307-14-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Устьянский муниципальный район» и муниципальными образованиями «Шангальское», … Архангельской области» была передана в собственность муниципального образования «Шангальское».

Данное имущество состоит в реестре муниципальной собственности МО «Шангальское», размещенном на официальном интернет сайте администрации МО «Шангалськое».

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, также не оспариваются.

4 декабря 2015 г. между администрацией МО «Шангальское» и ООО «Шангальский ЖКС» в соответствии с протоколом о результатах проведения открытого конкурса от 30 ноября 2015 г. ... заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязался за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, и осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе по водоотведению на территории МО «Шангальское» с использованием объекта соглашения, состав которого, его описание, технико-экономические показатели приведены в приложении ... к соглашению. В том числе во владение и пользование Обществу для осуществления хозяйственной деятельности переданы канализационные сети в д. Бережная МО «Шангальское», 1972 года постройки, протяженностью ... м. с нулевой балансовой и остаточной стоимостью.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО «Шангальский ЖКС» является сбор и обработка сточных вод.

Объекты по очистке сточных вод по концессионному соглашению Обществу не передавались, таких объектов недвижимого имущества коммунального хозяйства – очистных сооружений в д. Бережная МО «Шангальское» не имеется. Отсутствие очистных сооружений в д. Бережная МО «Шангальское» подтверждается материалами дела и объяснениями лиц, участвующих в деле.

Лицами, участвующими в деле, в том числе представителем администрации МО «Шангальское», представителем ООО «Шангальский ЖКС» даны объяснения, которые согласуются между собой, подтверждаются материалами дела и иными исследованными судом доказательствами, о том, что существующая в д. Бережная канализационная сеть в д. Бережная МО «Шангальское», 1972 года постройки, физически изношена, герметичность канализационных труб нарушена, очистные сооружения отсутствуют, сточные воды из труб вытекают наружу на поверхность земли, допускается сброс сточных вод через трубу, выходящую между домами ... в д. Бережная, в ручей ... и далее в ....

В разделе 9-м (существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования) Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Шангальское», размещенной на официальном сайте муниципального образования «Шангальское» 1 марта 2019 г., в том числе указано: централизованной системой канализации оборудована д. Бережная, очистные сооружения отсутствуют. Отсутствие очистных сооружений приводит к сбросу в водные объекты большого количества загрязненных бытовых и производственных сточных вод, что ведет к загрязнению водных объектов, наносит вред окружающей среде. Бытовые и производственные сточные воды содержат значительное количество органических веществ, способных быстро загнивать и служить питательной средой, обусловливающей возможность массового развития различных микроорганизмов, в том числе патогенных бактерий, производственные сточные воды содержат токсические примеси, оказывающие пагубное действие на людей, животных и рыб. Сброс сточных вод без выполнения надлежащей очистки представляет серьезную угрозу для экологии окружающей среды и для населения муниципального образования «Шангальское».

Свидетели ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании подтвердили, что между домами № ... в д. Бережная, где они проживают, проходит труба от муниципальной канализационной сети, через которую постоянно производится сброс сточных вод в ручей ..., в связи с чем в округе стоит запах канализации, из-за которого невозможно находиться на улице, ручей загрязнен, вокруг него гибнет растительность. Если сточные воды не спускают вовремя в ручей, переполняется расположенный рядом с домами колодец, сточные воды затопляют соседние земельные участки.

Свидетели ФИО5 и ФИО6, проживающие в ... в д. Бережная показали, что в непосредственной близости от их дома расположен канализационный колодец, из которого на протяжении нескольких лет вытекают канализационные стоки на поверхность земли, стоит зловонный запах, вокруг гибнет растительность, далее эти стоки бегут в ручей ..., кроме это стоки спускаются через трубу, выходящую в ручей ..., и далее вниз по ручью в реку ....

Указанные выше обстоятельства подтверждаются также видеозаписью, выполненной истцом Ермолинским В.А. и воспроизведенной в судебном заседании 22 декабря 2020 г. на основании ч.2 ст. 185 ГПК РФ, из которой видно, что истец Ермолинский В.А., проходя между домами № ..., вышел к ручью ... и зафиксировал сброс сточных вод из трубы в данный ручей.

Согласно представленным в дело Северным межрегиональным управлением Росприроднадзора информации и документам Управлением неоднократно проводились административные расследования по факту сброса сточных вод без очистки через ручей ... в ... от жилфонда и производственных объектов с. Шангалы Устьянского района.

По результатам административного расследования ООО «Шангальский ЖКС» неоднократно привлекалось к административной ответственности в 2018 г., в 2019 г. за сброс сточных вод при осуществлении деятельности по эксплуатации систем канализационной инфраструктуры МО «Шангальское».

Из представленных Северным межрегиональным управлением «Росприроднадзора» материалов проверок в отношении ООО «Шангальский ЖКС», в том числе следует, что 8 декабря 2020 г. был проведен осмотр участка водоохранной зоны ... и ручья ... в д. Бережная МО «Шангальское» Устьянского район, Архангельской области, в ходе которого вдоль ручья ... напротив домов №... у деревянного сарая из-под земли под дорогой зафиксировано истечение сточных вод с резким характерным запахом канализации, произведен отбор проб сточных вод, истекающих из оголовка трубы в ручей ... перед впадением в реку .... Через указанный оголовок трубы в ручей ... осуществляется сброс сточных вод из сетей водоотведения, эксплуатируемых ООО «Шангальский ЖКС», по результатам анализа проб сточные воды через выпуск сетей водоотведения ООО «Шангальский ЖКС» сбрасываются в реку ... через ручей ... с превышением установленных нормативов (ПДКрх).

На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу, что организация водоотведения через технически изношенную централизованную канализационную систему в отсутствие очистных сооружений в д.Бережная МО «Шангальское» не соответствует указанным выше требованиям природоохранного законодательства, в результате ненадлежащей организации водоотведения производится сброс в водные объекты неочищенных сточных вод, что ведет к загрязнению водных объектов, наносится вред окружающей среде, тем самым допускается нарушение прав граждан, в том числе истца Ермолинского В.А. на благоприятную окружающую среду.

Решениями Собрания депутатов Устьянского муниципального района от 23 декабря 2020 г. ... и Совета депутатов сельского поселения «Шангальское» от 24 декабря 2020 г. ... одобрено заключенное между муниципальным образованием «Устьянский муниципальный район» и муниципальным образованием «Шангальское» Соглашение о передаче муниципальному образованию «Шангальское» на период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. части полномочий по решению вопросов местного значения: организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанным соглашением финансовое обеспечение полномочий, делегированных по настоящему Соглашению осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из Района в бюджет Поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, ежегодный объем которых устанавливается в соответствии с Методикой и составляет ... рублей. Объем иных межбюджетных трансфертов утверждается Собранием депутатов муниципального образования «Устьянский муниципальный район» о бюджете муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на 2021 г., а также посредством внесения изменений в указанное решение (п.п. 2.1,2.3.,2.3 Соглашения).

Район при осуществлении переданных полномочий вправе, в том числе оказывать содействие Поселению в решении вопросов, связанных с осуществлением полномочий Района (п.3.1.1 Соглашения). Поселение вправе самостоятельно определять порядок исполнения полномочий, указанных в п. 1.1 Соглашения, лиц, ответственных за их исполнение (п.3.3.4 Соглашения).

Принимая во внимание, что полномочия Района по вопросам местного значения в части организации водоотведения переданы на основании указанного Соглашения муниципальному образованию «Шангальское», учитывая также, что объект недвижимого имущества- централизованная канализационная сеть, протяженностью ... м, в д. Бережная МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области, через которую допускается сброс неочищенных сточных вод с нарушением требований природоохранного законодательства, является собственностью муниципального образования «Шангальское», руководствуясь указанными выше требованиями федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по требованиям о возложении обязанности в течение года со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить на территории деревни Бережная муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области надлежащее водоотведение сточных вод через систему канализации, обеспечивающее сбор, очистку и отведение нормативно очищенных сточных вод в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, не допуская сброса неочищенных сточных вод в водный объект реку ... через ручей «...», является администрация муниципального образования «Шангальское» Устьянского муниципального района Архангельской области, поскольку сброс неочищенных сточных вод в реку ..., относящуюся к первой категории водопользования, приводит к загрязнению водного объекта, угрозе развития массовых инфекционных, и иных заболеваний, к ухудшению условий водопользования населения, нарушению прав неопределенного круга лиц, в том числе истца Ермолинского В.А. на благоприятную окружающую среду.

При установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения указанных требований к ответчикам – администрации МО «Устьянский муниципальный район», Управлению строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» не имеется.

Предоставленное представителем ответчика- главой МО «Шангальское» Другановым С.И. в дело дополнительное соглашение ... к соглашению о передаче части полномочий муниципального района Шангальскому сельскому поселению, согласно которому из предмета соглашения предлагается исключить вопрос организации водоотведения на участке: канализационная сеть протяженностью ..., с кадастровым номером ..., местоположением Архангельская область, Устьянский район МО «Шангальское», д. Бережная, суд не принимает во внимание, поскольку данное дополнительное соглашение не заключено сторонами в установленном законом порядке.

Разрешая требования истца к ответчику ООО «Шангальский ЖКС», суд принимает во внимание следующее.

Согласно п. 1.1 Концессионного соглашения от 4 декабря 2015 года, заключенного между муниципальным образованием «Шангальское» (Кнцедент) и обществом с ограниченной ответственностью «Шангальский ЖКС» (Концессионер) Концессионер обязался за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Соглашения и осуществлять хозяйственную деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Шангальское» с использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок установленный данным Соглашением, права владения и пользования Объекта для осуществления указанной деятельности.

Объектом соглашения является комплекс муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Шангальское», который подлежит реконструкции. Состав объекта соглашения, его описание приведены в приложении ... к Соглашению. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, принадлежит Концеденту на праве собственности (п.2.1,2.2 соглашения).

Согласно приложению ... к Соглашению «состав и описание объектов концессионного соглашения», в том числе включена канализационная сеть протяженностью ... м, в д. Бережная, МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области (п.13 Приложения ...).

Дополнительным соглашением ... от 18 февраля 2021 г. к концессионному соглашению стороны договорились исключить п. 13 приложения ... (состав и описание объектов концессионного соглашения), а именно канализационную сеть протяженностью ... м, кадастровый номер ..., местоположением: Архангельская область, Устьянский район, МО «Шангальское»,д.Бережная.

Согласно разделу XV Соглашение может быть изменено по согласию сторон. Изменение Соглашения допускается в письменной форме (п.15.1). Основанием изменения Соглашения является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, включая невозможность обеспечения условий и порядка компенсации расходов Концессионера по представленным им потребителям льготам (п.15.2). В данное Соглашение вносятся изменения по согласию сторон в случае установления законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления норм, ухудшающих положения Концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении настоящего Соглашения (п. 15.3). Условия настоящего Соглашения, определенные на основании конкурсного предложения Концессионера, подлежат изменению только в случае, если в течение срока действия Соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положения Концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении настоящего Соглашения.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Представленное в дело дополнительное соглашение осуществлено в письменной форме, подписано сторонами, кем-либо из числа заинтересованных лиц на предмет его несоответствия условиям Концессионного соглашения, требованиям закона, не оспаривается, незаключенным, недействительным не признано, доказательств, свидетельствующих об ином, суду не предоставлено.

Таким образом, канализационные сети, являющиеся объектом заявленных истцом требований к обществу с ограниченной ответственностью «Шангальский ЖКС», исключены из числа объектов концессионного соглашения, относительно которого Концедентом было передано Обществу право владения и пользования для осуществления хозяйственной деятельности по водоотведению, то есть выбыли из владения и пользования ООО «Шангальский ЖКС», в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения исковых требований к ответчику ООО «Шангальский ЖКС» о возложении обязанности при эксплуатации комплекса муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры в д. Бережная муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области, заключенного с муниципальным образованием «Шангальское» ..., в том числе канализационных сетей, не допускать сброса неочищенных сточных вод в водный объект- реку Устья через ручей «Ляпов», обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект- реку ... через ручей «...», в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в водный объект- реку ... через ручей «...».

Разрешая требования истца к ответчику ПО «Устьянское» суд принимает во внимание следующее.

Ответчик ПО «Устьянское» является собственником здания хлебозавода, расположенного по адресу: ..., а также земельного участка общей площадью ... кв.м., на котором расположено данное здание, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от 13 июля 2012 г., от 7 февраля 2013 г., копией кадастрового паспорта земельного участка, копией технического паспорта здания хлебозавода, ... года постройки.

Согласно п.2.2. Устава одним из видов деятельности ПО «Устьянское» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.

Согласно представленной схеме канализационная сеть хлебозавода выходит за пределы территории хлебозавода через дорогу по направлению к ручью ....

Хлебозавод с. Шангалы поставлено на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду и включен в Федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением кода и III категории негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается свидетельством от 20.04.2017.

Согласно представленным в дело Северным межрегиональным управлением Росприроднадзора информации и документов Управлением неоднократно проводились административные расследования по факту сброса сточных вод без очистки через ручей ... в ..., в том числе производимых от хлебюозавода ПО «Устьянское».

По результатам административного расследования ПО «Устьянское» привлекалось к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства в 2012 г., а также в 2017 г. и в 2018 г. по факту сброса загрязненных сточных вод через ручей ... в ... при эксплуатации хлебозавода. В 2019 г. ПО «Устьянское» привлекалось к административной ответственности по факту использования водного объекта в целях сброса сточных вод без разрешительных документов на водопользование. При выезде и осмотре территории 22.05.2019 истечение стоков от хлебозавода ПО «Устьянское» не было зафиксировано, пробы стоков не отбирались. Согласно акту осмотра территории от 8 декабря 2020 г. специалистом аккредитованной лаборатории «ЦЛАТИ по Архангельской области» также составлен акт о невозможности отбора пробы сточных вод, осуществляемых от хлебозавода ПО «Устьянское», в связи с недостаточным объемом истекающих сточных вод.

В обоснование доводов о прекращении сброса сточных вод от хлебозавода в ручей ... и далее в реку ... ответчик ПО «Устьянское» предоставило, в том числе следующие доказательства: постановление правления ПО «Устьянское» от 18 января 2021 г. ... о прекращении сброса сточных вод в водные объекты (принято решение произвести комплекс технических мероприятий по консервации системы подземной канализации на территории объекта и осмотре места выпуска сточных вод после консервации; в срок с 21 января 2021 г. и бессрочно все объемы сточных вод предприятия передавать на обезвреживание на очистные сооружения ООО «ГК «УЛК» согласно договору от 3 декабря 2020 г. ...; направить ходатайство в администрацию МО «Шангальское» о строительстве комплексных очистных сооружений на территории с Шангалы); акт от 21 января 2021 г. о проведении работ по консервации подземной канализационной трубы сброса сточных вод, согласно которому выполнена консервация оголовков 2-х канализационных труб на входе в канализационный колодец ...; акт от 29 января 2021 г. осмотра выпуска мест сточных вод после консервации подземных канализационных труб, согласно которому осмотр проводился с 21 по 29 января 2021 г., установленные при консервации заглушки в контактном колодце ... присутствуют, протечек сточных вод не обнаружено, движения водотока по дну колодца не наблюдается, при осмотрах территории бывшего выпуска сточных вод напротив дома № ..., д. Бережная МО «Шангальское» движения водотока, в том числе капельного, не обнаружено. Сброс сточных вод полностью прекращен, сточные воды не поступают в водные объекты.

Согласно представленному договору от 3 декабря 2020 г. ..., заключенному ПО «Устьянское» с ООО «ГК «УЛК» Исполнитель обязался по заявкам Заказчика вывозить хозяйственно-бытовые стоки, в том числе: откачивать специализированным транспортом хозяйственно-бытовые стоки, транспортировать к очистным сооружениям, обезвреживать их в очистных сооружениях.

В подтверждение выполнения условий договора ответчиком предоставлены справки для расчетов за выполненные работы, счета –фактуры, счета на оплату, в том числе за январь-февраль 2021 г.

Истцом Ермолинским В.А. представленные ПО «Устьянское» доказательства в установленном законом порядке не опровергнуты. У суда не имеется оснований не доверять представленным ПО «Устьянское» доказательствам об устранении нарушений природоохранного законодательства.

При установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца Ермолинского В.А. о возложении на ПО «Устьянское» обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при эксплуатации производственных объектов, расположенных по адресу: ... обеспечить надлежащую очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект- реку ... через ручей «...» до установленных нормативов, в течение 3 месяцев со дня выступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в водный объект- реку ... через ручей «...» не имеется, поскольку сброс сточных вод в реку ... через ручей ... и пользование водным объектом прекращены.

На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Ермолинского В.А.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Ермолинского В.А. к администрации муниципального образования «Шангальское», администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», управлению строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» о возложении обязанности организовать на территории д. Бережная МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области надлежащее водоотведение, не допуская сброс неочищенных сточных вод в водный объект, к обществу с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис», потребительскому обществу «Устьянское» о возложении обязанности получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод в водный объект, не допускать сброса неочищенных сточных вод в водный объект удовлетворить частично.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Шангальское» Устьянского муниципального района Архангельской области в течение года со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить на территории деревни Бережная муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области надлежащее водоотведение сточных вод через систему канализации, обеспечивающее сбор, очистку и отведение нормативно очищенных сточных вод в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, не допуская сброса неочищенных сточных вод в водный объект реку ... через ручей «...».

В удовлетворении исковых требований Ермолинскому В.А. к администрации МО «Устьянский муниципальный район», Управлению строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» отказать.

В удовлетворении исковых требований к ответчику ООО «Шангальский ЖСК» о возложении обязанности при эксплуатации комплекса муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры в д. Бережная муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области, заключенного с муниципальным образованием «Шангальское» Устьянского района Архангельской области, в том числе канализационных сетей, не допускать сброса неочищенных сточных вод в водный объект- реку ... через ручей «...», обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект- реку ... через ручей «...», в течение 3 месяцев со дня выступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в водный объект- реку ... через ручей «...»- отказать.

В удовлетворении исковых требований к ответчику ПО «Устьянское» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при эксплуатации производственных объектов, расположенных по адресу: ... обеспечить надлежащую очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект- реку ... через ручей «...» до установленных нормативов, в течение 3 месяцев со дня выступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в водный объект- реку ... через ручей «...»- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.

Судья Рогачева А.М.

Мотивированное решение принято судом 30 марта 2021 г.

2-3/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Самусев А.Б.
Ермолинский Виктор Алексеевич
Ответчики
«ПО Устьянское»
Управление строительства и инфраструктуры Администрации МО "Устьянский муниципальный район"
Администрация МО "Шангальское"
ООО "Устьянская молочная компания"
Администрация МО "Устьянский муниципальный район"
ООО "Шангальский ЖКС"
Другие
Северное межрегиональное управление Роспироднадзора
Территориальный отдел Роспотребнадзора в Вельском, Коношском и Устьянском районах
Отдел судебных приставов по Устьянскому району
Казаков Василий Павлович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рогачева Александра Михайловна
Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Подготовка дела (собеседование)
04.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2020Предварительное судебное заседание
22.12.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее