УИД № 11RS0001-01-2024-003229-09 |
Дело № 21-257/2024 |
(в суде первой инстанции № 12-297/2024) |
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев 24 апреля 2024 года в городе Сыктывкаре, Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. № <Номер обезличен> от 07 февраля 2024 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. № <Номер обезличен> от 07 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 апреля 2024 года, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи, ввиду их незаконности и необоснованности, о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения, применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство № <Номер обезличен> в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, возбужденное на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31 марта 2022 года серии ФС № <Номер обезличен> по делу № 2а-4880/2021 о возложении обязанности провести ...
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 07 февраля 2023 года № <Номер обезличен> с ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, копия постановления о взыскании исполнительского сбора получена должником 08 февраля 2023 года.
12 декабря 2023 года ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России вручено требование от 11 декабря 2023 года, вынесенное СПИ СО СП по Республике Коми ГМУ ФССП России Ахтямовой Л.А., в соответствии с которым срок исполнения решения суда установлен не позднее 25 декабря 2023 года.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.
25 января 2024 года по факту неисполнения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России об исполнении в срок до 25 декабря 2023 года данного судебного решения, судебным приставом-исполнителем Ахтямовой Л.А. составлен протокол по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России постановлением № <Номер обезличен> должностного лица от 07 февраля 2024 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершенного ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России административного правонарушения, постановлением о взыскании исполнительского сбора, подтверждающим факт неисполнения решения суда в установленный срок, требованием судебного пристава-исполнителя, в котором установлен срок исполнения решения суда, и иными материалами дела, получившими оценку судьи городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее неисполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок, после взыскания исполнительского сбора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса вопросов о том, принимались ли должником все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, имелась ли у него реальная возможность исполнения решения суда в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и явилось ли неисполнение следствием виновного бездействия должника.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья городского суда установили, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В частности, не приняты исчерпывающие меры для исполнения судебного решения с момента вступления в законную силу (2022 год) в срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем – не позднее 25 декабря 2023 года. При этом времени для исполнения решения у юридического лица было достаточно, достоверных доказательств наличия объективных препятствий к исполнению решения суда материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, не отменено и не изменено, вступило в законную силу, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судьей районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от административной ответственности с применением положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи нижестоящего суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. № <Номер обезличен> от 07 февраля 2024 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России – без удовлетворения.
Судья - И.Г. Пристром