РЕШЕНИЕ
12 января 2023 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Обухова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ВАЛЕКС» Казарян Е.А. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в лице заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской <адрес> И.В. № от <дата> о привлечении ООО «ВАЛЕКС» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от <дата> ООО «ВАЛЕКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе, поданной в Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, генеральный директор ООО «ВАЛЕКС» Казарян Е.А. просит назначенное наказание изменить, заменив штраф, на предупреждение.
<дата> Решением Устиновского районного суда г. Ижевска постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от <дата> по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАЛЕКС» изменено в части назначенного наказания. Назначено ООО «Валекс» наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. В остальной части постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от <дата> оставлено без изменения, жалоба ООО «ВАЛЕКС» - без удовлетворения.
Решением ВС УР от <дата> Решение Устиновского районного суда г. Ижевска от <дата> отменено, дело для рассмотрения направлено в Первомайский районный суд г. Ижевска.
Законный представитель и защитник общества, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,( почтовое уведомление 20.12.22г) на рассмотрение дела не явились.
<адрес> г. Ижевска Удмуртской Республики надлежащим образом извещена ( почтовое увеждомление14.12.22г), представитель не явился.
Представитель Роспотребдзора по УР, также надлежащим образом извещенный ( почтовое уведомление <дата>) не явился.
Директором ООО «ВАЛЕКС» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела по причине занятости защитника Общества.
Вместе с тем, неявка в судебное заседание законного представителя и (или) защитника юридического лица, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 ст. 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 1 ст. 17 вышеуказанного Закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.3/<дата>-20) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой <адрес> г. Ижевска Удмуртской Республики проверки соблюдения ООО «ВАЛЕКС» санитарного законодательства установлены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Проверка проведена на основании решения заместителя прокурора о проведении проверки соблюдения законодательства № от <дата> в период времени с <дата> по <дата>.
В ходе проверки <дата> совместно со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», ГУ МЧС России по УР проведено санитарно- эпидемиологическое обследование бара «Питьсбург», расположенного по адресу: Удмуртская <адрес>, <адрес>, в ходе которого выявлены следующие нарушения:
В производственном помещении бара отсутствуют тепловой оборудование для жарки мяса, гриль, а также недостаточно производственных раковин (для обработки сырья, для инвентаря и посуды), также отсутствует раковина для мытья рук, разделочный инвентарь не промаркирован. Также в нарушение требований закона разделочный стол не имеет покрытия, устойчивого к действиям моющих и дезинфицирующих средств.
Оборудование, являющееся источником выделения газов, влаги и тепла (моечные ванны, фритюрница) не оборудованы локальными вытяжными системами, что противоречит требованиям п.2.13 СанПиН 2./<дата>-20;
По результатам проверки <дата> прокурором <адрес> г. Ижевска Удмуртской Республики вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАЛЕКС».
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра территории от <дата>, актом санитарно-эпидемиологического обследования № от <дата> и другими материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
В соответствии со сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ВАЛЕКС» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1155007002248, ИНН 5007094776. На дату выявления административного правонарушения статус государственной регистрации юридического лица являлся действующим.
Деятельность ООО «В АЛЕКС» на территории Удмуртской Республики осуществляется в баре «Питьсбург» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, где осуществляется подача алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, ООО «ВАЛЕКС» является субъектом вмененного административного правонарушения.
Факт несоблюдения установленных требований в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами дела.
Оценив представленные доказательства, должностное лицо контролирующего органа сделала правильный вывод об обоснованности возбуждения в отношении ООО «ВАЛЕКС» административного производства, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ООО «ВАЛЕКС» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения СанПиН 2.3/<дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Оснований для переоценки выводов должностного лица относительно вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не имеется.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей при осуществлении предпринимательской деятельности в области организации общественного питания населения.
Вместе с тем, Федеральным законом от <дата> № 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Так, Кодекс дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания: при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).
В силу ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Норма, изложенная в ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 70-ФЗ от <дата> в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность.
ООО «ВАЛЕКС», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятию и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения настоящей жалобы, положения вышеуказанных норм в редакции Федерального закона № 70-ФЗ от <дата>, улучшающих правовое положение лица, характер нарушений, допущенных Обществом в сфере организации питания населения, следует изменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от <дата> в части назначенного наказания, и назначить ООО «ВАЛЕКС» наказание согласно санкции ст. 6.6 КоАП РФ как для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Данное административное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, чрезмерно суровым не является, назначено в пределах санкции статьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах, состоявшийся по делу акт подлежат изменению в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАЛЕКС» изменить в части назначенного наказания.
Назначить ООО «Валекс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В остальной части постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике № от <дата> оставить без изменения, жалобу ООО «ВАЛЕКС» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения его копии через Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья : М.А. Обухова