Решение по делу № 309-АД15-15087 от 05.10.2015

 


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

309-АД15-15087

   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

г. Москва

 

01 декабря 2015 г.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.05.2015 по делу № А71-3380/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по тому же делу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска от 04.03.2015 № 235/15 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон № 57-РЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере
15 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.05.2015 в удовлетворении заявления общества отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 27.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Общество «Единая Управляющая Компания» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

При рассмотрении материалов дела суды установили, что 17.02.2015 и 18.02.2015 при осмотре придомовой территории многоквартирного дома № 88 по ул. Пастухова г. Ижевска установлено, что территория многоквартирного дома не убрана от снега и зимней скользкости; проезжая часть дороги, расположенная в границах многоквартирного дома, не вычищена от снега и не обработана противогололедным материалом; придомовый проезд не обработан противогололедным материалом либо пескосоляной смесью. По причине отсутствия организации уборки придомовой дороги образовалась колея, которая мешает свободному проезду автотранспорта; придомовые проезды, по которым осуществляют передвижения пешеходы, покрыты слоем снега, под которым находится лед.

Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта)
от 17.02.2015 и 18.02.2015, к которым приложены фототаблицы, схемы мест осмотра.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении
от 25.02.2015 № 3 и последующего вынесения административным органом постановления от 04.03.2015 № 235/15 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее – Правила благоустройства). Правилами благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения обществом как управляющей компанией требований пунктов 3.1, 3.1.3, 4.1, 4.5.1, 4.5, 4.5.2, 4.5.8, 4.5.12, 4.5.23, 4.6, 4.6.1, 4.6.3.6, 4.6.3 Правил благоустройства, а именно: территория многоквартирного дома не убрана от снега и зимней скользкости; проезжая часть дороги, расположенная в границах многоквартирного дома, не вычищена от снега и не обработана противогололедным материалом; придомовый проезд не обработан противогололедным материалом либо пескосоляной смесью, в результате образовалась колея, которая мешает свободному проезду автотранспорта; придомовые проезды, по которым осуществляют передвижения пешеходы, покрыты слоем снега, под которым находится лед, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

При этом суды указали, что поскольку указанный жилой дом находится в управлении общества, которое является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территории многоквартирного дома, то на него распространяется действие Правил благоустройства.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих
от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.

Административный орган в пределах предоставленной ему компетенции привлек общество к ответственности за нарушение действующих на территории муниципального образования Правил благоустройства.

Сроки и процедура привлечения общества к административной ответственности судами проверены; нарушений, допущенных комиссией, которые могли бы повлечь невозможность привлечения заявителя к административной ответственности, не установлено.

Штраф назначен в пределах санкции статьи 11.2 Закона № 57-РЗ.

С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, в отсутствие доказательств исключительности суды не установили обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

Доводы общества, изложенные в жалобе, в том числе об отсутствии состава правонарушения и вины общества, а также о недопустимых доказательствах, связанных с фиксацией правонарушения, о составлении протокола и постановления неуполномоченным лицом, были предметом рассмотрения в судах и им дана исчерпывающая оценка. Эти доводы, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 22.05.2015 ░░ ░░░░ № ░71-3380/2015 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.07.2015 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

309-АД15-15087

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции (22.05.15), Постановление суда апелляционной инстанции (27.07.15)
Истцы
ООО "Единая Управляющая Компания"
Ответчики
Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска, Административная комиссия Администрации Первомайского района г. Ижевска
Суд
Верховный Суд Российской Федерации
Судья
Зарубина Елена Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее