Дело № 5-134/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 апреля 2024 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Власова С.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Украины, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; фактически проживающей по адресу: <адрес>, пенсионерки, вдовы, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, имеющей паспорт иностранного гражданина Украины № №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут возле <адрес> гражданка Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшая на территорию Российской Федерации в целях частного визита (ДД.ММ.ГГГГ), что указано в миграционной карте серии № №, допустила нарушение иммиграционных правил, а именно, уклонилась от прохождения медицинского освидетельствования и обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (с 12.04.2022 года по 12.07.2022 года), чем нарушила абз. 1 п. 13 ст. 5 Федерального Закона от 25 февраля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.13.18 ст.1 Федерального закона от 01.07.2021 года №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11. КоАП РФ, признала в полном объеме, раскаялась в содеянном. Пояснила, что въехала на территорию Российской Федерации 12.04.2022 года, и с этого времени проживает в г.Алуште у своей дочери ФИО4 – гражданки РФ. После заявленного срока пребывания в РФ она не выехала за пределы РФ и срок пребывания не продлила по причине плохого знания миграционного законодательства РФ. Кроме того она не могла выехать из-за происходящих событий на Украине. Собирается постоянно проживать у дочери, оформить надлежащим образом документы на право пребывания на территории РФ, а именно получить статус беженца. Кроме того, она также не прошла в установленный срок обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование. Обязалась выполнить данные требования законодательства в ближайшее время. Просила учесть, что в Украине сейчас проходит специальная военная операция, а поэтому просила не применять к ней выдворение; обязалась уплатить штраф.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства совершенного административного правонарушения; ФИО1 была ознакомлена в протоколом, согласна с ним, вину признала;
- письменными объяснениями ФИО2, в которых она подтвердила фактические обстоятельства совершения административного правонарушения;
- паспортом иностранного гражданина Украины № № на имя ФИО2;
- сведениями из базы миграционного учета в отношении гражданки Украины ФИО2,
- справкой на лицо по ИБД-Ф в отношении ФИО2;
- копией миграционной карты серии № № с датой прибытия на территорию РФ 12.04.2022 года;
- копией отрывного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с заявленным сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2;
- справкой на физическое лицо.
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
В соответствии с п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (п.13 введен Федеральным законом от 01.07.2021 года N 274-ФЗ) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
ФИО2 не представлено доказательств о выполнении ею, как иностранной гражданкой, вышеуказанных обязанностей.
Санкция ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1-4.3 КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения; личность виновной, её имущественное и семейное положение, пенсионный возраст; обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины и раскаяние в содеянном; совершение правонарушения в области миграционного учёта впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Кроме того по данному делу учитываю, что выдворение лица из страны, на территорию Украины, где фактически идут военные действия, что является общеизвестной информацией, может нарушать право на жизнь и запрет на пытки, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение, гарантированное статьями 2, 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая ратифицирована и подлежит применению в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"
Поэтому, решая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, исхожу из действительной необходимости применения к привлекаемой такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Оценив обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого в совокупности, учитывая наличие близких родственников ФИО2 на территории Российской Федерации (дочери ФИО4 – гражданки РФ), прихожу к убеждению, что выдворение её на территорию Украины может привести к нарушению её конвенционных прав, предусмотренных ст. 2, 3 Конвенции, что нельзя признать соразмерным целям административного наказания, а также тяжести и действительной общественной опасности допущенного нарушения. Выдворение ФИО2 на территорию Украины в сложившейся ситуации ставит под угрозу жизнь и здоровье человека.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаю необходимым применить к ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 (№) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: единый казначейский счёт №, банк получателя «Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г.Симферополь», №, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: №, наименование получателя УФК (ОМВД России по г.Алушта) (ОМВД России по г.Алуште Республики Крым) наименование платежа: административный штраф.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда С.С. Власова