Дело № 2а-837/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Звенигово 09 октября 2018 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Юпуртышкиной С.В., при секретаре Калининой А.Г., с участием помощника прокурора Звениговского района Республики Марий Эл Журавлева Б.Г., представителя административного истца по доверенности № от <дата> Столяровой О.О., рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску
Отдела МВД РФ по Звениговскому району Республики Марий Эл об изменении периодичности явки на регистрацию и возложении дополнительных административных ограничений в отношении Мичашева С. Е., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Отдел МВД РФ по Звениговскому району Республики Марий Эл обратился в суд с вышеуказанным административным иском в отношении Мичашева С.Е., <дата> года рождения, в котором просит: изменить периодичность явки на регистрацию с 2-х раз до 3-х раз в месяц; установить дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующего дня, запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. В обоснование требований указано, что решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, в отношении Мичашева С.Е. установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Республики Марий Эл без разрешения органа внутренних дел и обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел. <дата> Мичашев С.Е. поставлен на учет в ОМВД России по Звениговскому району. В период административного надзора Мичашев С.Е. совершил преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 119 и ч. ст. 167 УК РФ, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела МВД РФ по Звениговскому району Республики Марий Эл Столярова О.О., заявленные требования поддержала, суду пояснила согласно изложенному в административном исковом заявлении, просила изменить периодичность явки на регистрацию с двух до трех раз в месяц и установить дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Административный ответчик Мичашев С.Е., <дата> получивший административный иск с приложенными материалами, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеются сведения, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявив о согласии с заявленными требованиями.
Согласно абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Руководствуясь вышеизложенным, принимая во внимание ходатайство административного ответчика Мичашева С.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, признав его явку не обязательной.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Журавлева Б.Г., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата> Мичашев С.Е. осужден по ч. 2 ст. 321, ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68, ст. 70 УК РФ на срок 6 лет лишения свободы.
Решением Медведевского районного суда от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, в отношении Мичашева С.Е., <дата> года рождения, установлен административный надзор на срок 3 года, установлены административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Республики Марий Эл без разрешения органа внутренних дел и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Мичашев С.Е. поставлен на профилактический учет (административный надзор) в ОМВД России по Звениговскому району с <дата>, определен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, установленную решением суда периодичность явки на регистрацию Мичашев С.Е. не соблюдает, в связи с чем ему <дата> вынесено предупреждение.
В течение срока административного надзора Мичашев С.Е., <дата> года рождения, в <дата> совершил преступления, предусмотренные ст. 119 ч. 1 и ст. 167 ч. 1 УК РФ, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ – три правонарушения: постановления о назначении административного наказания по делу № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>; по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ – одно правонарушение, имевшее место <дата>; по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – одно правонарушение, имевшее место <дата>; по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ – одно правонарушение, постановление мирового судьи судебного участка № 17 Волжского судебного района о назначении административного наказания от <дата>).
Вышеуказанное установлено в судебном заседании, документально подтверждается и Мичашевым С.Е. не оспаривается.
Административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, выражаются в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, объектом посягательства имеют установленный государством порядок управления.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при установлении административного надзора, устанавливаются административные ограничения. Суд считает необходимым, в связи с установленными в судебном заседании фактами неоднократного привлечения Мичашева С.Е. к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, изменить периодичность явки Мичашеву С.Е. на регистрацию – с двух раз до трех раз в месяц, и установить дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Оснований для отмены, в том числе в части, административных ограничений и возложенных обязанностей, ранее установленных в отношении Мичашева С.Е., суд не усматривает, соответствующие требования, и ходатайства в судебном заседании не заявлены и не поддержаны.
При этом судом принимается во внимание, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Закона).
Суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничений как отвечающего задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указывал представитель административного истца, Мичашев С.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. <дата> Мичашев С.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 ч. 1 и ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ. Обязанность пребывания в ночное время по месту жительства позволит проконтролировать поднадзорное лицо и предотвратить совершение им противоправных деяний.
Из характеристики УУП ОМВД России по Звениговскому району В.Д.А. от <дата> усматривается, что административный ответчик официально не трудоустроен, по месту жительства проживает один. По характеру скрытный, общительный, со слов соседей злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами, ранее судимыми. На неоднократные профилактические беседы о недопущении нарушений административных ограничений, установленных судом, никак не реагирует, должных выводов для себя не делает и продолжат нарушать. В состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. В 2018 году совершил два преступления, предусмотренные ст. 119 ч. 1 и ст. 167 ч. 1 УК РФ. Неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Доставлялся в ОМВД за совершение административных правонарушений и по подозрению в совершении преступления, состоит на учете как лицо «ранее судимое», в отношении которого установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Мичашева С.Е. дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, а также увеличить периодичность явки на регистрацию в ОМВД РФ по Звениговскому району до 3-х раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст. ст. 4-6 ФЗ от <дата> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административный иск Отдела МВД РФ по Звениговскому району Республики Марий Эл удовлетворить.
Административные ограничения, установленные решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата> в отношении Мичашева С. Е., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, дополнить следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов следующих суток;
- запретить пребывание в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив;
а также изменить периодичность явки Мичашева С.Е. на регистрацию в ОМВД РФ по Звениговскому району с двух раз до трех раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл с подачей жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья С.В. Юпуртышкина
Мотивированное решение составлено 09 октября 2018 года.