Решение по делу № 33а-7613/2020 от 31.08.2020

Судья Сивер Н.А. Дело № 33а-7613

25RS0011-01-2020-000274-73

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 сентября 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Горпенюк О.В., Новожиловой И.Н.

рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 муниципального района о признании ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, по апелляционной жалобе административного истца на ФИО2 ФИО2 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась с названным административным исковым заявлением, указав, что ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ досрочного прекращены ее полномочия, как депутата ФИО2 муниципального района. Основанием для прекращения полномочий явилось заявление врио <адрес>, в котором указано, что она как депутат представительного органа, не соблюдает ограничение, запреты, обязанности, установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О противодействии коррупции», а именно в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С указанным ФИО2 она не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Заявление врио <адрес> о досрочном прекращении ее полномочий поступило в ФИО2 муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на ч. 11 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», полагает, что ФИО2 принято за пределами установленного су<адрес> дневного срока. ФИО2 ФИО2 районного суда <адрес>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО2 муниципального района возложена обязанность рассмотреть заявление врио <адрес> в течение 30 дней. ФИО2 муниципального района принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного судом срока. При этом в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло два заседания представительного органа, и перерывов между сессиями в заседаниях не имелось. Также на момент принятия ФИО2?ФИО2 муниципального района ФИО2 фактически истекли сроки привлечения ее к какой-либо ответственности, поскольку в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ, действующей на момент предоставления недостоверных сведений, срок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение подобного рода проступков, применяемой к члену выборного органа, на момент совершения проступка, составлял шесть месяцев. Обратила внимание на то, что ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления» дополнена положениями, согласно которым предусмотрена возможность применения в отношении выборного должностного лица, иной меры ответственности, отличной от досрочного прекращения полномочий. Полагает, что в силу требований действующего законодательства выявленное нарушение по декларированию доходов за 2016 год является несущественным, так как содержит неполные сведения, правовых оснований на момент принятия ФИО2 муниципального района ФИО2 о досрочном сложении ее полномочий не имелось. Кроме того, был нарушен регламент ФИО2 муниципального района, утвержденный ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с внесенными изменениями. В нарушение ст. ст. 12-18 Регламента, председателем ФИО2 муниципального района вопрос о рассмотрении заявления врио <адрес> был внесен в повестку единолично, без обсуждения с депутатами; право на выступление по данному вопросу кому-либо, в том числе и ей, предоставлено не было; не была предоставлена возможность внести на рассмотрение ФИО2 муниципального района альтернативное ФИО2, отличного от предложенного врио <адрес>. ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ существенно нарушает ее конституционные права, право избирать и быть избранной в органы местного самоуправления.

Просила признать незаконным ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении ее полномочий, как депутата ФИО2 муниципального района, возложить обязанность на ФИО2 муниципального района отозвать ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ из Территориальной избирательной комиссии ФИО2 <адрес>.

Административный истец и ее представитель заявленные требования поддержали, указали на то, что выявленные в справках о доходах недостатки были ФИО1 устранены.

Представитель административного ответчика ФИО2 муниципального района, с заявленными требованиями не согласился.,

Заинтересованное лицо – председатель территориальной избирательной комиссии ФИО2 <адрес> ФИО5 оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, поскольку интересы Территориальной избирательной комиссии ФИО2 <адрес> данным административным иском не затрагиваются.

Заинтересованное лицо – председатель ФИО2 муниципального района ФИО6 возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд постановил ФИО2, с которым не согласилась ФИО1, ею подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене, как незаконного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с частью 7.1 ст. 40 названного закона лица, замещающие муниципальную должность, включая депутата, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

Согласно приведенному законоположению полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу предписаний Федерального закона о противодействии коррупции лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае непредставления таких сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия (статьи 12.1 и 13.1 Федерального закона о противодействии коррупции).

Частью 11 ст.40 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что ФИО2 представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ избрана депутатом ФИО2 муниципального района по второму одномандатному избирательному округу.

Согласно вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ФИО2 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд удовлетворил административный иск прокурора <адрес>, и возложил на ФИО2 муниципального района <адрес> обязанность рассмотреть заявление врио <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном ?прекращении полномочий депутата ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО1, в течение месяца с момента вступления настоящего ФИО2 в законную силу.

Как следует из описательно-мотивировочной части ФИО2, Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес> в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, был выявлен факт представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ депутата ФИО2 муниципального района ФИО1: в справке о своих доходах за 2016 год указаны недостоверные сведения о доходах, полученных от МКУ «ЦСК ЧСП», не указаны сведения о доходах, полученных от администрации Чкаловского сельского поселения.

Кроме того, в Справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год не указаны сведения о доходах супруга, полученных от Ружинской дистанции электроснабжения – СП Дальневосточной дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД». Указанное явилось основанием для направления заявления врио Губернатора в адрес ФИО2 муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, которое ФИО2 рассмотрено не было.

Во исполнение указанного судебного ФИО2 муниципального района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления врио <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия депутата ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО1 прекратила.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 муниципального района ФИО1», поскольку оно принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленного порядка и процедуры при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством.

Оценивая доводы административного истца о нарушении срока при принятии ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 муниципального района, суд обоснованно указал, что принятие оспариваемого ФИО2 за пределами установленного ФИО2 суда срока о незаконности данного ФИО2 не свидетельствует, поскольку указанный срок не является пресекательным.

Истечение предусмотренного ч. 11 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 30-дневного срока со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, на что сослался административный истец, само по себе не препятствовало принятию такого ФИО2, поскольку указанный срок носит исключительно организационный (процедурный) характер.

Более того, ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО1, принято во исполнение ФИО2 ФИО2 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое в силу ч. 1 ст. 16 КАС РФ обязательно для исполнения.

Оценивая доводы истца о нарушении ФИО2 положений ст. 193 Трудового кодекса РФ в части сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, суд обоснованно признал их несостоятельными, так как они не основаны на законе, поскольку к данным правоотношениям нормы трудового законодательства применению не подлежат, а регулируются указанным выше законодательством.

Установив, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО1 было принято единогласно, на данном заседании присутствовала ФИО1, при этом ни от одного депутата, в том числе и от административного истца, не поступило предложений о рассмотрении возможности применения иной меры ответственности, отличной от предложенной врио Губернатора, суд пришел к верному выводу о необоснованности доводов административного истца, о возможности принятия к ней иных мер ответственности в случае искажения представленных сведений.

Указанные обстоятельства нашли свое отражение в протоколе очередного заседания ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, и подтверждены ее председателем ФИО6 в судебном заседании. Доказательств того, что ФИО1 или кто-либо из депутатов были лишены права выступить по указанному выше вопросу, суду не представлено.

В целом апелляционная жалоба повторяет доводы и правовую позицию административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Никаких причин для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае не имеется.

Суд первой инстанции принял правильное по существу ФИО2, оснований для его отмены, по основаниям ст. 310 КАС РФ, не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

ФИО2 ФИО2 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

33а-7613/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайлович Р.В.
Ответчики
Дума Спасского муниципального района
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Горпенюк Оксана Валерьевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
23.09.2020Судебное заседание
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Передано в экспедицию
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее