УИД: 23RS0048-01-2024-001079-79
к делу № 2-546/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 05 августа 2024 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Довбня А.А.,
при секретаре Фоменко Н.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Лысенко П.П.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ СОШ № 4 им. Бочкаря Г.П., об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился с иском в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ СОШ № 4 им. Бочкаря Г.П., об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, указывая, что прокуратурой района совместно с ОНД и ПР Староминского района УНДПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Бочкаря Г.П.
В ходе проверки здания МБОУ СОШ № 4, расположенного по адресу: ст. Староминская, ул. Шевченко, д. 2, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов в здании школы не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением п. 26 Правил.
Несоблюдение установленных законом требований в сфере пожарной безопасности может повлечь причинение вреда жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара, в том числе, несовершеннолетних, в связи с чем, перечисленные нарушения законодательства требуют немедленного устранения.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности ставят под угрозу жизнь и здоровье обучающихся, сотрудников и посетителей образовательного учреждения.
Просит суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Бочкаря Г.П. в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - заменить запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов в здании школы на те, которые обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные исковые требования.
Представитель ответчика МБОУ СОШ № 4, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал в полном объеме, что подтвердил письменным заявлением.
Представитель третьего лица управления образования администрации МО Староминский район, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причины не явки в суд не предоставил.
Представитель третьего лица ОНД и ПР Староминского района УНДПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причины не явки в суд не предоставил.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что прокуратурой района совместно с ОНД и ПР Староминского района УНДПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Бочкаря Г.П.
В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно статье 41 Закона №273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) установлено, что меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (абз. 5 ст. 38 Закона № 69-ФЗ).
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Правовой нормой ст. 5 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Статьей 6 Закона № 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила).
В ходе проверки здания МБОУ СОШ № 4, расположенного по адресу: ст. Староминская, ул. Шевченко, д. 2, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов в здании школы не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением п. 26 Правил.
Несоблюдение установленных законом требований в сфере пожарной безопасности может повлечь причинение вреда жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара, в том числе, несовершеннолетних, в связи с чем, перечисленные нарушения законодательства требуют немедленного устранения.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности ставят под угрозу жизнь и здоровье обучающихся, сотрудников и посетителей образовательного учреждения.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ – каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решение и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.3 ст. 353 ТК РФ на Генерального прокурора РФ и подчинённых ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах неопределённого круга лиц или Российской Федерации в суд с заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ СОШ № 4 им. Бочкаря Г.П., об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить полностью.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. Бочкаря Г.П. в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - заменить запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов в здании школы на те, которые обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
При проведении судебного заседания проводилось аудио протоколирование, стороны вправе знакомиться с протоколом и подавать на него замечания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий