УИД 77RS0027-02-2022-008499-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2022 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре фио, с участием:
административного истца Алифанова А.А.,
представителя административного ответчика фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0393/2022 по административному исковому заявлению Алифанова Андрея Александровича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц УГИБДД ГУ МВД РФ по адрес, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Алифанов А.А. обратился в суд с иском о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц УГИБДД ГУ МВД РФ по адрес, выразившихся в необоснованном направлении на принудительное исполнение в МОСП по ВАШ №8 ГУФФСП по адрес не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, обязании принести извинения и возвратить ранее взысканных денежные средства.
В судебном заседании административный истец на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель административного ответчика УГИБДД ГУ МВД РФ по адрес фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по доводам письменных возражений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как усматривается из материалов дела, в МОСП по ВАШ №8 ГУФФСП по адрес находятся исполнительные производства в отношении должника Алифанова А.А. о взыскании административных штрафов по постановлениям УГИБДД ГУ МВД России по адрес: №3396572/21/77059-ИП, №3408776/21/77059-ИП, №3429949/21/77059-ИП, №8996730/21/77059-ИП, №2991256/22/77059-ИП, №2991931/22/77059-ИП, №2992108/22/77059-ИП (постановления об административном правонарушении:
- №18810177210559233180,
- №18810177210592268176,
- №18810177210832593211,
- №18810177210913805189,
- №0356043010121102702054557,
- №18810177211121974357,
- №18810177211024508118,
- №18810177211022849996.
От должника в УГИБДД ГУ МВД России по адрес поступали обращения с жалобами на постановления №№ 18810177210832593211, 18810177210913805189, 18810177211022849996, 18810177211024508118, 18810177211121974357, по результатам рассмотрения которых должностным лицом УГИБДД ГУ МВД России по адрес вынесены решения об оставлении постановлений по делам об административных правонарушениях без изменений, а жалоб без удовлетворения, о чем в адрес заявителя направлены письменные ответы от 09.09.2021, от 27.10.2021, от 30.11.2021, от 03.12.2021, от 23.12.2021.
Информация об обжаловании постановлений №№ 18810177210832593211, 18810177210913805189, 18810177211022849996, 18810177211024508118, 18810177211121974357 по делам об административных правонарушениях и решений по жалобам на данные постановления в УГИБДД ГУ МВД России по адрес не поступала.
В связи с отсутствием сведений об уплате административных штрафов в банке данных Госавтоинспекции по истечению срока, установленного для уплаты штрафов, на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, копии постановлений №№ 18810177210832593211, 18810177210913805189, 18810177211022849996, 18810177211024508118, 18810177211121974357 по делам об административных правонарушениях были направлены в МОСП по ВАШ № 8 УФССП России по адрес для принудительного исполнения.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 Закона N 229-ФЗ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление (ч. 1 ст. 31.3 КоАП РФ).
В соответствии с п. 11 ст. 30 и ч. 1 ст. 68 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по истечении срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа возможно применение мер принудительного исполнения в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье; в частности, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (пункт 7 части 1); при этом пунктом 12 названной части указанной статьи судебный пристав-исполнитель среди прочих вправе совершать следующие исполнительные действия - рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Как видно из материалов дела, на момент направления УГИБДД ГУ МВД России по адрес постановлений о привлечении Алифанова А.А. к административной ответственности для принудительного исполнения, сведений об их обжаловании, либо отмене, у административного ответчика не имелось, равно, как и сведений об уплате Алифановым А.А. штрафов, в связи с чем, направление копий постановлений на принудительное исполнение в МОСП по ВАШ №8 ГУФФСП по адрес являлось законным и обоснованным, выполненным в рамках полномочий УГИБДД ГУ МВД России по адрес.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Суд учитывает, что Алифанов А.А. не лишен возможности обратиться с соответствующим заявлением к администратору взысканных в счет уплаты штрафа денежных средств с целью их возврата и к судебному приставу-исполнителю - с заявлением о возврате исполнительского сбора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14.11.2022
░░░ 77RS0027-02-2022-008499-04
░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-0393/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175-180 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░,
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░