Решение по делу № 2-4605/2012 от 06.11.2012

Дело №***

Решение в окончательной форме ***

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

*** Адрес***

Первомайский районный суд Адрес*** в составе

председательствующего судьи Венедиктовой Н.И.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания»» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания» (далее МУ ЖСК) о защите прав потребителя, в обоснование которого указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: Адрес***, ул.Адрес***. Услуги по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома оказывает ООО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания», которым необоснованно указывается задолженность в квитанциях по оплате. Так в феврале 2010 года ответчиком выставлен счет по услуге «содержание и ремонт» за январь 2010 года на сумму 1318 рублей 68 копеек, из которых 1028 рублей 13 копеек - стоимость указанных ответчиком услуг, 290 рублей 55 копеек - сумма долга. Задолженностей по услуге «содержание и ремонт» не имела, что подтверждается счетом за декабрь 2009 года и чеком-ордером от 23.01.2010г.

С *** ответчиком в одностороннем порядке изменена стоимость услуги по «содержанию и ремонту» со стоимости 22 рубля 10 копеек за 1 кв.м площади жилого помещения на 25 рублей 19 копеек за 1 кв. м площади жилого помещения. Не согласившись с односторонним изменением ответчиком стоимости услуги, продолжила уплачивать оказываемые услуги по цене 22 рубля 10 копеек за 1 кв.м площади жилого помещения. За период с января 2011 года по август 2012 года оплачены услуги по содержанию и ремонту в общей сумме 24 973 рубля, исходя из следующего расчета: 22,10 х 56,5 х 20 = 1248,65 х 20 = 24 973 рубля, где: 22,10 - цена услуги за 1 кв.м; 56,5 - площадь квартиры; 20 - количество месяцев в периоде с января 2011 по август 2012 (включительно).

С *** ответчик в счета по оплате услуги «содержание и ремонт» стал включать стоимость услуги «домофон» в размере 30 рублей в месяц. В счете за январь 2011 года ответчиком также была исчислена задолженность по услуге «домофон» в сумме 210 рублей. Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решение по вопросу предоставления ответчиком услуги «домофон» не принималось, соответствующие изменения в договор управления в установленном законом порядке не вносились. С апреля 2012 года ответчик исключил из счета строку по услуге «домофон».

За период с января 2011 года по март 2012 года ответчиком начислена плата за услугу «домофон» в размере 660 рублей исходя из следующего расчета: 210 + 30 х 15 = где 210рублей -    сумма исчисленного ответчиком долга по услуге «домофон»; 30 - цена услуги «домофон»; 15- количество месяцев, в течение которых выставлялись счета за услугу «домофон». Выставляемые счета в части услуги «домофон» не оплачивались.

Всего за период с *** по *** за услуги «содержание и ремонт», «домофон», с учетом исчисленного на *** долга по услуге «домофон», ответчиком указывается долг в размере 4442 рубля 25 копеек. Согласно счету за «сентябрь 2012» исчисленная ответчиком неустойка (пени) за неуплату истцом вышеуказанных сумм составляет 223 рубля 01 копейка.

Просит обязать ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" исключить из счетов по оплате услуги «содержание и ремонт» денежную сумму в размере 4665 рублей 26 копеек, отображаемую по строке «долг», применять при расчетах тариф на услугу "содержание и ремонт" в размере 22 рубля 10 копеек за 1 кв.м площади жилого помещения, взыскать штраф за нарушение прав потребителя в размере 2 332 рубля 63 копейки.

В судебное заседание истица не явилась о времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Факт надлежащего извещения подтвержден представителем истца, ФИО3, которая в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, дала пояснения, аналогичные описательной части решения. Согласилась с расчетом сумм долга, представленным ответчиком, согласно которому сумма долга, которая указывается платежных документах на *** составляет 4665 рублей 27 копеек, из которых 3491 рубль 80 копеек разница в связи с повышением тарифа, 290 рублей 55 копеек сумма задолженности на *** года, пени 300 рублей 27 копеек, оплата за пользование домофоном 582 рубля 64 копейки. Кроме того, пени связи с неуплатой задолженности в сумме 290 рублей 55 копеек и задолженности за пользование домофоном составляют 57 рублей 27 копеек.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.

Представитель ответчика, ФИО4, в судебном заседании исковые требования в части исключения суммы долга в размере 290 рублей 55 копеек, задолженности за пользование домофоном в сумме 582 рубля 64 копейки, пени в сумме 57 рублей 27 копеек согласилась. Полагала исковые требования в части исключения суммы долга в связи с повышением тарифа на содержание и ремонт и обязывании начисления по тарифу в размере 22 рубля 10 копеек за 1 кв. м не подлежащими удовлетворению, поскольку повышение тарифа произошло в связи с повышением стоимости работ на товары и услуги и размер повышения в процентном соотношении не превышает 13%, т.е. предельные минимальные и максимальные индексы изменения размера.

Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.

Как установлено в судебном заседании истица ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: Адрес***, ул.Адрес***.

С *** истицей не в полном объеме вноситься плата за жилье, в связи с указанием размера задолженности в сумме 290 рублей 55 копеек, платы пользование домофоном 582 рубля 64 копейки, а также пени в сумме 57 рублей 27 копеек в связи с невнесением этих сумм.

Расчет указанных сумм представлен ответчиком и представитель истица с данным расчетом согласилась. У суда нет оснований не доверять приведенным данным.

Ответчиком исковые требования в части исключения задолженности в сумме 290 рублей 55 копеек, платы за пользование домофоном 582 рубля 64 копейки, а также пени в сумме 57 рублей 27 копеек, а всего в сумме 930 рублей 46 копеек признаны. Последствия признания иска разъяснены и понятны. Суд полагает возможным удовлетворить требования в этой части и принять признание иска в этой части, поскольку ответчиком не оспаривалось, что указанные суммы в качестве долга указываются необоснованно. Права третьих лиц в связи с признанием иска не нарушены.

Требования в части исключения суммы задолженности в размере 3491 рубль 80 копеек, образовавшейся в связи с неуплатой после повышения тарифа на содержание и ремонт с 22 рублей 10 копеек до 25 рублей 19 копеек и пени в связи с неуплатой этой суммы в размере 243 рубля (300 рублей 27 копеек (всего пени)- 57 рублей 27 копеек (пенсии в связи с необоснованным начислением сумм задолженности в размере 290 рублей 55 копеек и за пользование домофоном в сумме 582 рубля 64 копейки), а также требования в части возложения обязанности производить начисление по тарифу 22 рубля 10 копеек не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как установлено судом и следует из материалов дела, деятельность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома осуществляется ООО «МУ ЖСК».

В соответствии с договором №*** М управления многоквартирным домом от *** утвержден размер платы за содержание и ремонт в размере 22 рубля 43 копейки.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось в судебном заседании, что с *** управляющая компания в одностороннем порядке увеличила размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме до 25 рублей 19 копеек за 1 кв. м.

Истицей сумма производилась оплата за услуги без учета повышения, в связи с чем в квитанциях указана задолженность, из которой 3491 рубль 80 копеек задолженность по оплате за услуги «содержание и ремонт».

В силу пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Согласно частям 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В силу части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Частями 1, 3 (пункты 2 и 3) статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть, в том числе, указаны:

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 31 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** N 491 (ред. от 06.05.2011) во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Пунктом 8 Правил N 491 от *** установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Письмом Минрегионразвития РФ от *** N 6174-АД/14 разъяснено, что под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения необходимо понимать формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость отдельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора. Такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года (часть 7 статьи 156 Кодекса). В последующем указанная стоимость в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований (например, изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей). При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса).

Как установлено судом и следует из материалов дела, между собственниками жилых помещений и ООО «МУ ЖСК» заключен договор управления названным домом, который в соответствии с п. 3.4.1, вступил в силу с *** года

Пунктом 5.2 договора размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения на момент настоящего договора составляет 22,43 рублей с 1 кв. метра общей площади помещения, принадлежащего собственнику.

Согласно пункту 5.4 договора управляющая организация вправе за 30 дней до окончания каждого года действия настоящего договора предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по изменению перечней, указанных в приложениях N 2 и N 3 к настоящему договору, а также смету расходов на исполнение услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанная смета является основанием для принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении на размера платы за управление, содержание и ремонт жилого помещения на следующий отчетный период.

В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в указанный срок не проводилось или не приняло решение об утверждении нового размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, то управляющая организация, начиная с первого месяца очередного года действия договора, вправе начислять плату за жилое помещение исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом приложения N 2 и 3 к настоящему договору считаются измененными в соответствии с предложениями управляющей организации до согласования собственниками помещений и управляющей организации иного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, изменение размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома может быть произведено в соответствии с решением собрания собственников жилого помещения.

Процедура установления и изменения такой платы однозначно регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.

Договор управления многоквартирным домом *** года, устанавливая в пункте 5.4 возможность изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения до принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, а также без принятия указанного решения, не содержит такого предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ существенного условия как порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В договоре отсутствует порядок (методика) индексации расчета стоимости услуг и работ по содержанию и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Предусмотренный в оспариваемом пункте 5.4. договора механизм начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не может быть признан в качестве такого порядка. В договоре указан только фиксированный размер платы (22,43 коп. с 1 кв. метра).

Ответчик не лишен возможности в установленном законом порядке предусмотреть в договоре управления механизм индексации стоимости услуги по содержанию и ремонту жилых помещений многоквартирного дома, определив методику (порядок) определения расчета стоимости данной услуги.

Вместе с тем, требования в части обязывания производить начисление платы за жилье и коммунальные услуги в соответствии с тарифом в размере 22 рубля 10 копеек за 1 кв.м. и исключении суммы задолженности не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 6, 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от *** N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от *** N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными комплексами по муниципальным образованиям.

Постановлением Адрес*** от *** N 479-ПП/18 установлены предельные минимальные и максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Адрес*** на 2009 год. Постановлениями Управления по тарифному регулированию Адрес*** от *** N 37/13 и от *** N 34/3 установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Адрес*** на 2010 год и на 2011 год соответственно.

Для Адрес*** предельные максимальные индексы изменения размера платы за ремонт и содержание жилого помещения установлены по годам в размере 120%, 115% соответственно.

Плата на *** для собственников - 18, 91 руб./кв. м, для нанимателей - 16, 54 руб./кв. м; с февраля 2011 г. - 18, 91 руб./кв. м и с июня 2011 г. - 21. 75 руб./кв. м - для всех проживающих в жилых помещениях, следует, что рост не превысил установленных предельных максимальных индексов изменения размера платы.

Кроме того, в соответствии с представленными данными изменение цен и тарифов на работы и услуги специализированных организаций жилищно-коммунального комплекса, находящихся в договорных отношениях с ООО «МУ ЖСК»по дому повысились в 2010 году по отношению к 2009 году на 16,81%, в 2011 году по отношению к 2010 году на 31,37%.

Согласно отзыву ответчика, согласно сметы затрат размеры платы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений, исчисленный в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства составляет 26,42 рубля за 1 кв.м. В тоже время, применяемый с *** размер платы за услуги содержание и текущий ремонт составляет 25, 19 рублей за 1 кв.м.

В соответствии с п. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Исходя из положений вышеприведенных норм материального права, определение тарифов на ремонт и содержание жилья является прерогативой собственников, которые учитывают предложения управляющей организации.

Учитывая тот факт, что данных действий ими произведено не было, то органы местного самоуправления обязаны устанавливать тарифы на ремонт и содержание частного жилищного фонда (ст. 19 ЖК РФ), если соответствующее решение собственников не принималось или не состоялось, следовательно, ответчик правильно начисляет плату за содержание и ремонт жилого помещения по тарифам, с учетом данных установленных органом местного самоуправления.

Как установлено судом, с 2009 года по 2012 год собственники жилых помещений общее собрание не проводили.

Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы и направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений.

Реализуя полномочия по установлению размера платы за ремонт и содержание жилого помещения, органы местного самоуправления должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений.

С учетом изложенного, суд не может признать обоснованным доводы истицы о необходимости установления размера платы за содержание и ремонт и исключении суммы долга, не оплаченной в связи исчислением платы за содержание и ремонт без учета повышения.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 46 Постановления от *** N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

По мнению суда штраф в пользу истицы не подлежит взысканию поскольку, во -первых, в пользу истицы денежные суммы не взыскивались. Во – вторых, штраф в соответствии с приведенными нормами подлежит взысканию при несоблюдении в добровольном порядке требований потребителя. Однако, для разрешения в добровольном порядке вопросов, которые были предметом настоящего судебного разбирательства истица не обращалась. Заявление от *** судом расценивается как обращение за разъяснением, которые ответчиком и были даны. Фактически заявитель выражает несогласия в связи с изменением размера платы, а в удовлетворении этих требований судом отказано. В данном заявлении не содержится требований и проведении перерасчета, исключении сумм задолженности.

На основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход государства.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания» о защите прав потребителя частично.

Обязать ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания» исключить из счетов по оплате услуг, выставляемых собственнику Адрес***, корпус №*** по ул.Адрес*** в Адрес*** ФИО1 сумму задолженности в размере 930 рублей 46 копеек, отказав в удовлетворении остальной части иска.

Взыскать с ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания» госпошлину в доход бюджета Адрес*** в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд Адрес*** в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.

Судья Венедиктова Н.И.

*****************

2-4605/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Третьякова Татьяна Васильевна
Ответчики
ООО МУ ЖСК
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Венедиктова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
perv.mrm.sudrf.ru
06.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2012Передача материалов судье
06.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2012Предварительное судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
14.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2013Дело оформлено
18.12.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее