Дело № 5-740/2022
22RS0066-01-2022-002350-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Барнаул 18 апреля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Ретивых А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия № выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. гражданин С.А, находясь на территории площади «Советов» по адресу: <адрес>, (у памятника «В.И»), осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федеорации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публично призывал к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а именно: демонстрировал заранее изготовленный плакат с надписью «НЕТ ВОЙНЕ!» проходящим мимо гражданам, подрывая своими действиями доверие к проведению специальной военной операции с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-ФЗ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». В действиях гражданина С.А отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния.
Действия С.А квалифицированы по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании С.А пояснил, что своими действиями выражал своё мнение против военных действий в Украине, раскаяние в содеянном не согласуется с контекстом его действий, которыми он выражал свою позицию.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные административным органом доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. «г» ч.1 ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации №35-СФ от 22.02.2022, Советом Федерации дано согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24.02.2022 Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на Украине.
Федеральным законом от 04.03.2022 №31-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.3.3 (статья введена в действие с 04.03.2022).
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения заключается в публичном действии, направленном (адресованном) на неопределенный круг лиц. Дискредитация – это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетание отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью таких действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. гражданин С.А находясь на территории площади «Советов» по адресу: <адрес>, (у памятника «В.И»), осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публично призывал к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а именно: демонстрировал заранее изготовленный плакат с надписью «НЕТ ВОЙНЕ!» проходящим мимо гражданам, подрывая своими действиями доверие к проведению специальной военной операции с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-ФЗ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
Вышеуказанный плакат согласно объяснениям С.А изготовил самостоятельно. В отобранном объяснении пояснил, что своими действиями выражал политическое мнение по ситуации в стране.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: письменным объяснением и пояснениями С.А, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; протоколом изъятия плаката в присутствии понятых от ДД.ММ.ГГГГ, материалами фотофиксации, на которых зафиксирован С.А, демонстрирующий указанный плакат, рапортами сотрудников полиции, иными материалами дела.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Таким образом, судья полагает, что действия С.А правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассматривая вопрос о назначении С.А наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также имущественное положение лица.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает и учитывает наличие на иждивении малолетнего ребенка (дочери 5 лет), состояние здоровья матери, оказание ей помощи.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Судья считает необходимым назначить С.А наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., считая назначенное наказание соразмерным и справедливым содеянному.
Согласно ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
На основании вышеизложенного, изъятый у С.А плакат подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.3.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать С.А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК по Алтайскому краю (УМВД России по г. Барнаулу), ИНН 2224028905, КПП 222401001, расчетный счет 03100643000000011700, банк получателя отделение Барнаул банка России / УФК по Алтайскому краю г. Барнаул, КБК 18811601201019000140, БИК 010173001, ОКТМО 01701000, (УИН 18880422220600021238).
Изъятый плакат у С.А уничтожить.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Е. Ретивых