адм. дело №2(1)а -2705\2019
№
Решение
Именем Российской Федерации.
23 декабря 2019 года г.Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В.,
при секретаре Медведевой Н.Г.,
с участием помощника прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры Ботникова Э.Ф.,
а также представителя административного истца Шестаевой Ирины Васильевны, действующей на основании доверенности, административного ответчика Теплова Вячеслава Алексеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» Управления внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (МО МВД России «Бугурусланский») к Теплову Вячеславу Алексеевичу об установлении административного надзора,
установил:
начальник Межмуниципального отдела МВД РФ «Бугурусланский» обратился в суд, с административным исковым заявлением, указывая на то, что Теплов В.А. был осужден 19 февраля 2016г. Бугурусланским районным судом Оренбургской области, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26 июня 2017г. Теплов В.А. был освобождён из <адрес> по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
<данные изъяты>
В связи с чем, просят суд установить административный надзор в отношении Теплова В.А. на три года и установить административные ограничения в виде обязательной явки 3раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Шестаева И.В. заявленные требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик просит суд установить административный надзор на срок, менее трёх лет, а также установить административные ограничения виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации не более 1 – 2 раз в месяц, поскольку в 2020 году планирует трудоустроиться.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагающего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечёт за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или её отягчение. Положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придаётся обратная сила.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Положениями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
С учётом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.
Статьёй 4 Федерального закона №64 – ФЗ от 06 апреля 2011г. установлены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии со ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Для лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Теплов В.А. был осужден 19 февраля 2016г. Бугурусланским районным судом Оренбургской области, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26 июня 2017г. Теплов В.А. был освобождён из <адрес> по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
<данные изъяты>
Судом установлено, что Теплов В.А. совершил следующие административные правонарушения:
- 19 июля 2019г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГг., постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.;
- совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.51 КоАП РФ, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Бугуруслана и Бугурусланского района от 07 ноября 2019г.
Учитывая в совокупности все обстоятельства дела, с целью предупреждения совершения Тепловым В.А. в дальнейшем преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Однако, суд считает возможным установить Теплову В.А. административные ограничение в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 2 раза в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 273 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Теплова Вячеслава Алексеевича, <данные изъяты>, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на три года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Теплова Вячеслава Алексеевича административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия решения.
Председательствующий: М.В.Рябчикова
Решение изготовлено в окончательной форме 23 декабря 2019 года.