66RS0056-01-2019-000662-42
мотивированное
решение
изготовлено
21 мая 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тавда 21 мая 2019 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,
с участием Тавдинского городского прокурора Переходенко И.Р.,
административного ответчика Пономарева А.С.,
при секретаре Караваевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи и видеоконференцсвязи с ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области административное дело № 2а-404 (2) 2019 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 19 ГУФСИН России по Свердловской области к Пономареву ФИО5 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Пономарева А.С., отбывающего наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области по приговору Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 20 мая 2011 года и подлежащего освобождению 3 сентября 2019 года, в связи с отбытием срока наказания.
В обоснование административного искового заявления указано, что Пономарев А.С. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По этим основаниям просит установить административный надзор Пономареву А.С. на срок 3 года, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном заявлении просил о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебном заседании с установлением в отношении него административного надзора был согласен, возражал против установления административных ограничений, так как его трудовая деятельность будет связана с перевозками по России.
Прокурор полагал возможным установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 3 года и возложить административные ограничения, которые были указаны административным истцом.
Изучив доводы, изложенные в заявлении, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Пономарева А.С. на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).
Согласно ст. 4 вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в части 1 данной статьи. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как установлено в судебном заседании Пономарев А.С. приговором Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 20 мая 2011 года, с учетом внесенных изменений кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 24 августа 2011 года, постановлением Тавдинского районного суда Свердловской области от 27 декабря 2011 года осужден по п.»в» ч.2 ст.158, ч.5 ст.33, ч.3 ст.162 Уголовного кодекса РФ, к наказанию, назначенному по правилам ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 10 лет со штрафом в размере 100000 рублей. То есть Пономарев А.С. осужден в том числе за совершение особо тяжкого преступления.
При этом судом установлено, что, отбывая наказание в исправительной колонии, поведение Пономарева А.С. положительным не являлось.
Пономарев А.С., отбывая наказание в исправительной колонии за совершение особо тяжкого преступления, с 29 января 2010 года по настоящее время допустил 33 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Последнее взыскание применено 19 января 2019 года, в порядке поощрения не снималось. К осужденному применялись такие меры взыскания, как водворение в ШИЗО от 3 до 15 суток, карцер, перевод в ПКТ, выговор, устный выговор.
Постановлениями начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области от 24 декабря 2013 года и от 30 декабря 2015 года осужденный Пономарев А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановления начальника ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области от 24 декабря 2013 года и от 30 декабря 2015 года о признании Пономарева А.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания соответствуют ч. 2 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Постановления не отменены, незаконными не признаны.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Пономарев А.С. является лицом, подпадающим под п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, поскольку в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за особо тяжкое преступление. Таким образом, судом установлены основания для установления административного надзора в отношении Пономарева А.С.
Поскольку осужденный Пономарев А.С. совершил особо тяжкое преступление, отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, допустил 33 нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить на срок три года административный надзор в отношении осужденного Пономарева А.С., который освобождается из исправительного учреждения ФКУ ИК-19 3 сентября 2019 года, и намерен проживать по адресу: Свердловская область, <адрес>, о чем указал в заявлении начальнику исправительного учреждения.
Суд считает, что меньший срок административного надзора является недостаточным для контроля за осужденным Пономаревым А.С., с учетом его отрицательного поведения в период отбывания наказания.
Суд усматривает основания для установления административных ограничений в целях предупреждения совершения Пономаревым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; возложении обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку суд считает, что меньшее количество явок является для контроля осужденного недостаточным. Также суд считает необходимым установить ограничение Пономареву А.С. в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, с целью сохранения права передвижения в пределах области.
На основании изложенного, руководствуясь статей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении Пономарева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, и установить в отношении Пономарева ФИО7 административные ограничения:
- обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Пономарева А.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области.
Решение вынесено в совещательной комнате машинописным способом.
Судья Федотова Н.С.