Решение по делу № 12-723/2021 от 06.07.2021

дело № 12-723/2021

66RS0001-01-2021-005982-27

РЕШЕНИЕ

04 августа 2021 года                                   г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Коблов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриевой Татьяны Александровны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31.05.2021 года должностному лицу – оператору электронно-вычислительных и вычислительных машин Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества» Министерства здравоохранения Российской Федерации» Дмитриевой Т.А. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Дмитриева ставит вопрос об отмене постановления, и прекращении производства по делу, ссылаясь на малозначительность правонарушения.

Выслушав в судебном заседании объяснения Дмитриевой, поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере 20 000 рублей.

Согласно п.6 ч.3 ст.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту-Закон о контрактной системе) единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Как следует из ч.1 ст. 103 названного федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги ( ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.6 ст. 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 ( далее по тексту- Правила), данные Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В силу п. «к» п.2 данных Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта ( отдельного этапа исполнения контракта).

Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, от заказчиков и лиц, указанных в пунктах 7 - 9 Правил осуществления контроля, указанных в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) статьи 15 Федерального закона, проверяет предоставленные сведения (п. 14 Правил).

В силу п. 15 Правил при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

Как следует из материалов дела, 05.06.2020 между ФГБУ «НИИ ОММ» Минздрава России и ООО «МО «Отдел Медицинской техники» в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен договор на поставку медицинского оборудования - аппарата рентгеновского Samsung GM85 с принадлежностями 2020 года выпуска на сумму 15 000 000 руб. (ИКЗ реестровый номер контракта 1.

Также 05.06.2020 заключен договор на поставку товара- средств индивидуальной защиты ( маски, перчатки, халаты, фартуки) на сумму 2 459 800 руб. (ИКЗ реестровый номер контракта 1), и 05.06.2020 заключен договор на поставку товара- средств индивидуальной защиты (комбинезоны одноразовые нестерильные, экран- барьеры ) на сумму 2 780 000 руб. (ИКЗ , реестровый номер контракта 1).

Согласно сведениям размещенным в реестре контрактов единой информационной системы, установленный срок размещения информации в реестре контрактов с учетом положений ст. 191 ГК РФ – не позднее 15.06.2020. Однако фактически информация размещена 26.06.2020, т.е. нарушение сроков составило 8 рабочих дней, по договору - срок размещения информации составил 1 рабочий день, по договору составило 2 рабочих дня.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что информация об исполнении вышеуказанного контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контактов, с нарушением установленного срока.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Дмитриевой дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Дмитриевой административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иными доказательствами.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Дмитриевой квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела об административном правонарушении. В ходе судебного заседания Дмитриева не оспаривала факт совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, органом антимонопольной службы сделан верный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, сферу деятельности, в которой допущено правонарушение, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 данной статьи некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что Дмитриева является работником некоммерческой организации, впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем, имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральский научно- исследовательский институт охраны материнства и младенчества» Министерства здравоохранения Российской Федерации» Дмитриевой Татьяны Александровны, изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

Судья                    

12-723/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Дмитриева Татьяна Александровна
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Коблов Николай Владимирович
Статьи

7.31

Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Истребованы материалы
20.07.2021Поступили истребованные материалы
04.08.2021Судебное заседание
08.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2021Вступило в законную силу
30.08.2021Дело оформлено
30.08.2021Дело передано в архив
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее