Дело № 72-624/2024
УИД 59RS0024-01-2024-000092-17
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 21 мая 2024 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Красновишерскому району ГУФССП Росси по Пермскому краю П. на решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 12 марта 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края,
установил:
постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Красновишерскому району ГУФССП Росси по Пермскому краю от 26 февраля 2024 г. № 39/24/59023-АП администрация Красновишерского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 12 марта 2024 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В., жалоба удовлетворена, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия в действиях администрации Красновишерского городского округа состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в краевой суд, должностное лицо вынесшее постановление П. просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на его незаконность и несоответствие обстоятельствам дела.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель администрации Красновишерского городского округа Пермского края, защитник Лебедева Н.А., извещенные надлежаще, участие не принимали. Законным представителем администрации Красновишерского городского округа представлены возражения на жалобу и заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении № 39/24/59023-АП, исполнительное производство № **-ИП, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации Красновишерского городского округа к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт неисполнения содержащегося в исполнительном листе, серия ФС № **, выданном 11 декабря 2017 г. Красновишерским районным судом Пермского края по делу № 2-324/2017 требования о возложении обязанности на администрацию Красновишерского городского округа произвести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ****, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации Красновишерского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что решение суда до настоящего времени не исполнено администрацией по объективным обстоятельствам.
Вместе с тем, с выводом судьи районного суда нельзя согласиться в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из смысла статей 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Делая вывод об отсутствии в действиях администрации Красновишерского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что администрация является бюджетным учреждением, все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с бюджетом муниципального образования, утвержденным решением Думы Красновишерского городского округа. Администрация не имеет возможности самостоятельно за счет внутренних ресурсов исполнить решение суда, поскольку для этого необходимо заключение муниципального контракта на проведение капитального ремонта. Установленный судебным приставом-исполнителем срок с учетом необходимости соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в совокупности со сроками, требуемыми для перечисления бюджетных средств на счет администрации, являлся явно недостаточным для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Также судом приняты во внимание доводы о том, что администрацией проведены мероприятия, в частности, по разработке проектной документации на строительство локальной сметной документации, ежеквартально направлялись документы для главных распорядителей средств бюджета городского округа о финансировании, необходимом на исполнение судебных решений; подготовлен проект решения Думы Красновишерского городского округа о внесении изменения в действующее решение Думы Красновишерского городского округа о бюджете города на текущий год и плановый период, предусматривающих выделение дополнительных ассигнований на исполнение решения суда в течение года.
Между тем недостаточное финансирование и длительность процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сами по себе не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, о наличии основания для прекращения производства по делу по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судьей районного суда не выяснено, являлись ли перечисленные выше действия исчерпывающими, своевременными и достаточными для исполнения судебного решения, вступившего в законную силу 11 декабря 2017 г. и не исполненного в течение длительного времени. Доказательства, подтверждающие доводы администрации Красновишерского городского округа и выводы судьи о недостаточности предоставленного срока для исполнения требований исполнительного документа и надлежащего финансирования, в материалах дела отсутствуют.
Какие конкретные меры принимались администрацией для исполнения требований исполнительного документа в период с 09 января 2024 г. по 12 февраля 2024 г., в том числе с учетом изменившихся с 2022 года обстоятельств, судьей районного суда не выяснялось.
При этом указание в решении судьи районного суда на наличие заявлений от жильцов спорного жилого помещения, где указано на отказ от капитального ремонта, одному из жильцов предоставлено временное жилое помещение до расселения дома до декабря 2028 года, отказа от предоставления временного жилья, где указано на отсутствие денежных средств на оплату коммунальных услуг в предоставляемом жилье, правового значения для квалификации действий юридического лица не имеет, об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствовать не могут.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Указанные выше нарушения процессуальных требований, допущенные при рассмотрении дела судьей районного суда, являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, при вынесении решения по результатам рассмотрения жалобы законного представителя администрации Красновишерского городского округа на постановление должностного лица от 26 февраля 2024 г. судьей районного суда не соблюдены требования статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения (1); об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (2); об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (3); об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания (4); об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом (5).
Вместе с тем судья районного суда, придя к выводу о незаконности и необоснованности постановления должностного лица от 26 февраля 2024 г., не принял процессуального решения в отношении указанного постановления, ограничившись указанием в резолютивной части решения на удовлетворение жалобы и прекращение производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях администрации Красновишерского городского округа состава административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда вынесено решение, не предусмотренное статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенное выше свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, в связи с чем решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 12 марта 2024 г. подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение судье в районный суд. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, рассмотреть дело в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 12марта 2024 г., вынесенное в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело направить на новое рассмотрение в Красновишерский районный суд Пермского края.
Судья - (подпись)