Решение по делу № 2-4470/2023 от 01.06.2023

               Дело № 2-4470/2023

    УИД 41RS0001-01-2023-006170-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2023 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Калининой О.В.,

при секретаре судебного заседания Пасканной Ю.Ю.

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Озорниной Н.П.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Победа» Невской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Победа» в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о возложении обязанности,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю в лице Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Победа» (далее ООО «УК «Победа» о возложении обязанности исполнить требования статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 4, 8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, а именно: в срок до 01 августа 2023 года обеспечить расстояние от места накопления и сбора отходов (контейнерной площадки) до многоквартирного жилого <адрес> <адрес> не менее 20 метров, но не более 100 метров. При наличии контейнеров на площадке ТКО до 5 расстояние может быть уменьшено до 15 метров; обеспечить проведение уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки), дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

В обоснование заявленных требований указало, что ООО «УК «Победа» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ (приказ о предоставлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , приказ Государственной жилищной инспекции Камчатского края «О продлении срока лицензии» от ДД.ММ.ГГГГ ). ООО «УК «Победа» является управляющей организацией по <адрес>. Согласно реестру мест площадок накопления ТКО в Петропавловск-Камчатском городском округе ООО «УК «Победа» является управляющей организацией по <адрес>. При осуществлении федерального-государственного санитарно эпидемиологического надзора по обращению гражданина от ДД.ММ.ГГГГ № В-107 о признаках нарушений обязательных требований в части несоответствия расстояния от многоквартирного жилого <адрес> до ближайшего места сбора и накопления ТКО, расположенного рядом с данным домом, вынесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить выполнение п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения расстояния от многоквартирного жилого <адрес> до ближайшего места сбора и накопления ТКО, расположенного рядом с указанным домом, которое внесено в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ . До настоящего времени информация от хозяйствующего субъекта об исполнении требований санитарных правил не поступала.

Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в ходе рассмотрения обращения в соответствии со ст.ст. 58, 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведено выездное обследование без взаимодействия с хозяйствующим субъектом, в рамках которого 24 мая 2023 года проведен осмотр и инструментальные исследования, по результатам которых установлены нарушения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно СанПиН 2.1.3684-21: в месте накопления твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) установлено 3 контейнера, промаркированные «несортированные отходы», расстояние от места накопления и сбора отходов (контейнерной площадки) до многоквартирного жилого <адрес> составляет 8 м, что не соответствует п. 4; не обеспечено проведение уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки): отмечается захламление строительным мусором, автомобильными покрышками, что не соответствует п. 8. Указанная контейнерная площадка не обеспечена контейнерами для раздельного накопления отходов, а также установлен факт не обеспечения ООО «УК «Победа» уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки), изложенные в обращении.

Выявленные нарушения требований, установленных санитарными правилами создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в наличии угрозы жизни и здоровью граждан в результате пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, принятого в целях защиты жизни и здоровья человека.

Нарушения ООО «УК «Победа» требований, установленных законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения является нарушением условий, гарантирующих права граждан на охрану здоровья, как высшего неотчуждаемого блага человека, а также нарушением правовой обязанности организаций всех форм собственности по исполнению обязательных требований закона, как следствие, нарушением конституционного права граждан, закрепленного в ст. 2 Конституции РФ и затрагивают неопределенный круг лиц.

В судебном заседании представитель истца Озорнина Н.П., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что до настоящего времени ответчиком раздельного накопления отходов не обеспечено. Согласно норм действующего законодательства не допускается размещение контейнеров для смешанного сбора твердых отходов.

Представитель ответчика Невская М.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которому площадка накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> была включена ООО «УК «Победа» в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Петропавловск-Камчатского городского округа решением Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ было получено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ, на которое был дан ответ, согласно которому ответчиком было организовано место (площадка) накопления (сбора) ТКО с раздельным накоплением отходов, а также, что расстояние контейнерной площадки с раздельным накоплением отходов до многоквартирного жилого <адрес> составляет 8,9 метра, что соответствует требованиям п. 4 СанПиН 2.1.3684-21. В месте накопления твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) установлены контейнеры с крышкой в количестве 3 штук, промаркированы следующим образом: пластик, не сортируемые отходы, стекло, что подтверждается фотографией. В связи с изложенным указанная контейнерная площадка обеспечена контейнерами для раздельного накопления отходов, расстояние соответствует требованиям. Таким образом, ответчиком организовано место раздельного сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 - не менее 8 метров, но не более 100 метров от контейнерных и (или) специализированных площадок до многоквартирного жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая весенняя дератизация, в том числе и в месте сбора и накопления твердых коммунальных отходов (контейнерной площадки) по адресу: <адрес>, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснила, что установить контейнеры для сбора твердых отходов на требуемом расстоянии не представляется возможным из-за сложного ландшафта, так как на требуемом расстоянии начинается зеленая полоса. В случае удовлетворения исковых требований, исполнить решение суда в кратчайшие сроки не представляется возможным, так как для переноса площадки с контейнерами необходимо провести много замеров и согласований. Препятствием также являются узкие проезды и обрывы, которые не позволяют проехать спецтехнике. На установленные площадки уже были согласованы проекты и документация, а также данные площадки внесены в реестр.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пункт 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, предусматривает работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подпунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, на управляющую организацию в отношении многоквартирных домов возложена обязанность обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых коммунальных отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный проезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Данные нормативные положения согласуются с требованиями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу которых отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что Государственной жилищной инспекцией Камчатского края на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Победа» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Камчатского края, срок действия которой приказом от ДД.ММ.ГГГГ продлен до 11 января 208 года.

Управление многоквартирным жилым домом <адрес> осуществляется ООО «УК «Победа».

Следовательно, на основании части 2 статьи 162 ЖК РФ именно ответчик является лицом, ответственным за содержание и обслуживание данного многоквартирного дома, а значит, обязан с целью обеспечения безопасности и комфортных условий проживания для жителей дома исполнять требования действующего законодательства в жилищной сфере.

Статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, гарантирующие права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предполагают необходимость осуществления комплекса мер, направленных на устранение причин ухудшения здоровья населения, предотвращение эпидемических и других заболеваний.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, как высшего блага человека, и благоприятную окружающую среду.

В силу абзаца 1 статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом факторы среды обитания, это биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Согласно абзацу 3 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу абзацев 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правиле и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

Согласно п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю из прокуратуры Камчатского края поступило обращение ФИО5 о несогласии с решениями должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 2 марта и ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в адрес ООО «УК «Победа» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в части несоответствия расстояния многоквартирного жилого <адрес> до ближайшего места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с указанным домом.

ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдано задание на проведение выездного обследования по адресу: <адрес> связи с поступившим обращением от ДД.ММ.ГГГГ мотивированным представлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении контролируемого лица ООО «УК «Победа».

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае, составленному на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>.

Как следует из акта выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования установлены нарушения обязательных требований: СанПиН 2.1.3684-21: в месте накопления твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка) установлено 3 контейнера, промаркированные «несортированные отходы», расстояние от места накопления и сбора отходов (контейнерной площадки) до многоквартирного жилого <адрес> составляет 8 м, что не соответствует п. 4; не обеспечено проведение уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки): отмечается захламление строительным мусором, автомобильными покрышками, что не соответствует п. 8. Указанная контейнерная площадка не обеспечена контейнерами для раздельного накопления отходов, а также установлен факт не обеспечения ООО «УК «Победа» уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки), изложенные в обращении.

Оснований ставить под сомнение факты, изложенные в указанных актах, у суда оснований не имеется, поскольку данные мероприятия по обследованию площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> проведены в соответствии с государственным заданием органа, уполномоченного осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, данное поручение исполнено учреждением, уполномоченным на проведение данных поручений в рамках его уставной деятельности.

По этим основаниям суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика об исполнении требований предостережения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, именно ответчик ООО «УК «Победа» обязано осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, принимать эффективные организационные, административные и иные меры, направленные на соблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Бездействие ООО «УК «Победа» выражается в невыполнении требований санитарного законодательства и противоречит статье 42 Конституции Российской Федерации, статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, так как нарушается право граждан на безопасную среду обитания, которая по определению статьи 1 этого же Федерального закона включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей природной и искусственной среды, определяющей условия жизнедеятельности человека.

Учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения ответчиком требований п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности обеспечить расстояние от места накопления и сбора отходов (контейнерной площадки) до многоквартирного жилого <адрес> не менее 20 метров, но не более 100 метров. При наличии контейнеров на площадке ТКО до 5 расстояние может быть уменьшено до 15 метров.

При этом доводы ООО УК «Победа» об организации места (площадки) для накопления (сбора) ТКО с раздельным накоплением отходов, а также, что расстояние от контейнерной площадки с раздельным накоплением отходов до многоквартирного жилого <адрес> составляет 8,9 м., что соответствует требованиям п. 4 СанПин 2.1.3684-21, судом не учитываются ввиду следующего.

Действительно, пунктом 4 СанПин 2.1.3684-21 предусмотрено, что в случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В пункте 7 указанных СанПин 2.1.3684-21 установлено, что в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Камчатского края от 9 февраля 2017 года № 39-П утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Камчатского края.

Так, в п. 2.1. указанного Порядка, содержащего общие требования к накоплению твердых коммунальных отходов, установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении твердых коммунальных отходов, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках; в пакетах, мешках или специально предназначенных для их накопления емкостях на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ непосредственно от населения.

В пунктах 3.3., 3.4 указанного Порядка установлено, что контейнерная площадка располагается на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без их повреждения. Контейнерные площадки располагаются на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок, скверов, бульваров, парков.

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальных отходов потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов.

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами следующими способами: установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах; установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых коммунальных отходов (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах; создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления твердых коммунальных отходов; организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья. (п. 6.1., 6.2.).

То обстоятельство, что площадка, расположенная у многоквартирного жилого дома по <адрес>, обеспечена контейнерами для раздельного накопления отходов, не может свидетельствовать о том, что в данном случае расстояние такой площадки может составлять менее 15 метров до многоквартирного жилого дома, поскольку раздельного накопления отходов в том смысле, которое предусмотрено законодательством, в настоящее время ответчиком не организовано, иного в материалы дела не представлено. Более того, из представленного в материалы дела фотоматериала следует, что на данной контейнерной площадке размещен контейнер для смешанных отходов, предполагающий загрязнение пищевыми отходами, что недопустимо на расстоянии ближе 15 метров к жилому дому. Указанное требование разъяснено в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 сентября 2022 года № 02/18740-2022-27.

Довод представителя ответчика о невозможности установить контейнеры для сбора отходов на требуемом расстоянии из-за сложного ландшафта, не может быть принят судом во внимание, поскольку доказательств данному факту суду не представлено.

Кроме того, истцом заявлены требования обеспечить в месте расположения жилого дома <адрес> проведение уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки), дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Пунктом 8 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Нарушение управляющей организацией указанного пункта нашло свое подтверждение в судебном заседании и отражено в акте выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах довод представителя ответчика о проведении ДД.ММ.ГГГГ плановой весенней дератизации, в том числе и в месте сбора и накопления твердых коммунальных отходов (контейнерной площадки) по адресу: <адрес>, что подтверждено актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят судом во внимание, поскольку проведение указанных мероприятий является периодичным в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов, в связи с чем требования истца в данной части также подлежат удовлетворению.

В иске истец просил суд обязать ответчика исполнить предъявленные к нему требования в срок до 1 августа 2023 года.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса интересов сторон.

    С учетом всех обстоятельств дела, суд полагает возможным определить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей в срок до 1 ноября 2023 года.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Победа» о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на общество ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Победа» (ОГРН 117410101014603, ИНН 4101180276) обязанность исполнить требования статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; пунктов 4, 8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, а именно в срок до 01 ноября 2023 года: обеспечить расстояние от места накопления и сбора отходов (контейнерной площадки) до многоквартирного жилого <адрес> не менее 20 метров, но не более 100 метров. При наличии контейнеров на площадке ТКО до 5 расстояние может быть уменьшено до 15 метров; обеспечить в месте расположения жилого <адрес> проведение уборки места сбора и накопления ТКО (контейнерной площадки), дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 июля 2023 года.

Председательствующий подпись                                    О.В. Калинина

    Подлинник решения суда находится в материалах дела № 2-4470/2023 (УИД 41RS0001-01-2023-006170-23)

Копия верна:

Судья Петропавловск-Камчатского

городского суда Камчатского края                    О.В. Калинина

2-4470/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Победа""
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Калинина Ольга Витальевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее