Решение по делу № 5-1600/2021 от 06.10.2021

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> __________________________________________________________________

дело № 5-1600/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

10 ноября 2021 года                                                                        <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

    индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>а <адрес>, ИНН 9201508181455, ОГРНИП , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> революции, 32, <адрес>,

    по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут при проведении осмотра торгового помещения по адресу: <адрес>, пл.Восставших, 4 (торговый центр «Новый бульвар») установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не обеспечено соблюдение требований п.12 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", а именно: отсутствовала специальная дистанционная разметка в помещении.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, чистосердечно раскаялась, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, впредь обязалась нарушений действующего законодательства не допускать.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принят Указ -УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", пунктами 11, 12 которого в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлена обязанность органам государственной власти <адрес>, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан:

- обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 в помещении Торгового центра «Новый бульвар» по адресу: <адрес>, пл.Восставших, 4, не обеспечено соблюдение п. 12 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", а именно: отсутствовала специальная дистанционная разметка в помещении.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в нем отражены;

- копией журнала контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств;

- материалами фотофиксации выявленного административного правонарушения;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.

Таким образом, приведенные действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 обстоятельств по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1, суд признает чистосердечное раскаяние в содеянном.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 судом учитываются характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения, смягчающее вину обстоятельство.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая характер совершенного ИП ФИО1 правонарушения, степень ее вины, личность правонарушителя, обстоятельства совершения ею административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, чистосердечное раскаяние, совершение правонарушения впервые, считаю возможным применить к ней административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, что соответствует разъяснениям, изложенным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (вопрос 21).

При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения ИП ФИО1 новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

       Судья

5-1600/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Илюхина Галина Викторовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
08.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021Сдача материалов дела в архив
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее