УИД 03RS0032-01-2022-000127-80
5-41/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2022 года с. Аскино
Судья Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан Гиндуллина Г.Ш., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и иные материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленные в отношении Султанова И.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ,
у с т а н о в и л:
материал административного дела в отношении Султанова И.З. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ поступил в Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 4) существенным недостатком протокола об административных правонарушениях является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административных правонарушениях (например, отсутствие сведений о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется делопроизводство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен содержать юридическую квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
В Республике Башкортостан указом Главы Республики Башкортостан
№ УГ-111 от 18 марта 2020 г. введён режим «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Согласно подпункту 1 пункта 5 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 г. УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" обязательный режим самоизоляции (кроме обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью) устанавливается в отношении граждан с подтвержденным диагнозом COVID-2019; с подозрением на COVID-2019; контактировавших с гражданами с подтвержденным диагнозом COVID-2019 или с подозрением на COVID-2019, за исключением граждан, прошедших полный курс вакцинации против COVID-2019 в течение последних 6 месяцев или переболевших COVID-2019 в течение последних 6 месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания COVID-2019.
Вместе с тем, в протоколе указывается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.35 час. Султанов И.З. находился в здании автовокзала по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски.
Протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ составленный в отношении Султанова И.З. не содержит указание на нарушения, соответствующие пункту Указа Главы Республики Башкортостан.
Данное обстоятельство препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, который составил протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░