Решение по делу № 2а-95/2019 от 09.01.2019

Дело № 2а – 95/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года                              гор. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ишмуратовой Л.Ф., при секретаре Мариновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении Митрофановой Жанны Алексеевны,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ - 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Митрофановой Ж.А., указывая, что последняя отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит установить в отношении Митрофановой Ж.А. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив и их распитие.

Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил.

Административная ответчица Митрофанова Ж.А., отбывающая наказание в ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, будучи извещенной о времени и месте судебного разбирательства, не ходатайствовала о рассмотрении дела с ее участием.

Поскольку явка лиц, участвующих в деле обязательной судом не признавалась, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, ознакомившись с письменным заключением прокурора об обоснованности административного искового заявления, суд приходит к следующему.

Митрофанова Ж.А. осуждена приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Из приговора видно, что преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Санкция ч.2 ст.111 УК РФ на момент совершения Митрофановой Ж.А. преступления и в настоящее время предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Митрофанова Ж.А. имеет в настоящее время неснятую (непогашенную) судимость за совершение тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей как на момент совершения Митрофановой Ж.А. преступления, так и в настоящее время), в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из приведенных норм следует, что в отношении Митрофановой Ж.А. административный надзор подлежит установлению на срок восемь лет.

При этом срок административного надзора снижен быть не может, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре.

При этом в силу части 2 статьи 4 этого Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

За период отбывания наказания Митрофанова Ж.А. поощрений не имеет, при этом допустила 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскание за которое погашено.

Как указывает администрация ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, Митрофанова Ж.А. трудоустроена, к труду относится удовлетворительно. На мероприятия воспитательного характера реагирует правильно. Участие в общественной жизни отряда не принимает. С представителями администрации исправительного учреждения строит правильные взаимоотношения. На профилактическом учете не состоит.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности Митрофановой Ж.А., а также обстоятельств совершения преступления, позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последней необходимо установить следующие административные ограничения: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ - 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Митрофановой Жанны Алексеевны удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Митрофановой Жанны Алексеевны сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Митрофановой Жанне Алексеевне административные ограничения:

- являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Срок административного надзора, установленного в отношении Митрофановой Жанны Алексеевны, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий, судья                 Л.Ф. Ишмуратова

Мотивированное решение изготовлено 18 января 2019 года.

Председательствующий, судья                     Л.Ф. Ишмуратова

2а-95/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Цивильский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
civilsky.chv.sudrf.ru
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее