Решение по делу № 33а-6184/2016 от 28.04.2016

Судья Васев Н.И. адм. дело № 33а–6184/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 13 мая 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего    Вачковой И.Г.,

судей                Шилова А.Е., Черкуновой Л.В.,

при секретаре         Лещевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Сахмеева А.В. на решение Кинельского районного суда Самарской области от 16 марта 2016 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Сахмееву А.В. о взыскании недоимки по налогу, указав, что административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ Сахмеев А.В. не исполнил обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем ему было направлено требование об уплате недоимки по налогу и пени.

Требование об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области просила суд взыскать с Сахмеева А.В. недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 19 583 руб. и пени в размере 59,25 руб.

Решением Кинельского районного суда Самарской области от 16 марта 2016 г. исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области к Сахмееву А.В. о взыскании недоимки и пени удовлетворены. С Сахмеева А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области взыскана задолженность по уплате земельного налога в размере 19 583 руб. и пени в размере 59,25 руб.

Кроме того, с Сахмеева А.В. взыскана государственная пошлина в размере 785,68 руб.

В апелляционной жалобе Сахмеев А.В. просит решение суда отменить как незаконное, указав, что налоговым органом неверно исчислена сумма земельного налога по налоговой ставке 1,5 процента. Земельный налог должен рассчитываться по налоговой ставке 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку на участке расположено жилое помещение (квартира), земельный участок используется для ведения личного подсобного хозяйства. При исчислении земельного налога по налоговой ставке 0,3 процента сумма налога составляет 3 916,58 руб.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Сахмеев А.В. просил апелляционную жалобу удовлетворить, снизить размер задолженности по земельному налогу.

    Представитель Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещался надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав объяснения административного ответчика, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Земельный налог в силу статьи 15 Налогового кодекса РФ является местным налогом.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах – пункт 1 статьи 45 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Как видно из материалов дела, Сахмеев А.В. с июня 2014 года является собственником земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения части нежилого здания Дома культуры (комнаты ), площадью 3 146,00 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26 июня 2014 г. (л.д. 21).

Статьей 390 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по указанному выше адресу, по состоянию на 1 января 2014 года составляла 2 611 054 руб.

Установлено, что при расчете земельного налога налоговый орган применил налоговую ставку 1,5 процента, поскольку по состоянию на 01.01.2014 г. разрешенный вид использования земельного участка был определен для размещения части нежилого здания Дома культуры. Земельный налог исчислен исходя из разрешенного использования и представленных сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

Исходя из кадастровой стоимости земельного участка с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, земельный налог на указанный выше земельный участок за шесть месяцев 2014 года составил 19 583 руб.

Пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных по почте заказанными письмами.

Как усматривается из материалов дела, в адрес Сахмеева А.В. направлено налоговое уведомление № 653210 от 30.03.2015 г. об уплате налога, содержащее сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект налогообложения, и срок уплаты налога – до 01.10.2015 г.

В установленный в уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 4658 от 12.10.2015 г. об уплате налога, согласно которому в срок до 18.11.2015 г. ему предложено погасить задолженность по земельному налогу в размере 19 583 руб. и пени в размере 59,25 руб., начисленные за несвоевременную уплату земельного налога (л.д. 6).

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Установлено, что недоимка по земельному налогу, а также пени, начисленные за неуплату налога в установленный срок, административным ответчиком до настоящего времени не уплачены, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области 16.02.2016 г. обратилась в суд с иском о взыскании с Сахмеева А.В. земельного налога и пени в принудительном порядке.

Срок принудительного взыскания земельного налога и пени налоговым органом не пропущен.

С учётом изложенного, суд пришел к правильному выводу о взыскании с Сахмеева А.В. задолженности по земельному налогу за 2014 год (за шесть месяцев) в размере 19 583 руб., пени в размере 59,25 руб.

Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на представленных сторонами доказательствах, при правильном применении норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы Сахмеева А.В. о неверно произведенном расчете налога, являются несостоятельными, поскольку разрешенное использование земельного участка с момента его постановки на государственный кадастровый учет было определено под нежилое здание, в связи с чем налоговая ставка правильно определена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта в сумме 2 611 054,16 руб.

Постановлением Главы сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области от 28 января 2016 года № 1 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес> Сахмееву А.В. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 3 146,00 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по указанному выше адресу, - для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 22).

Данных свидетельствующих о том, что принадлежащий Сахмееву А.В. земельный участок на момент исчисления земельного налога за 2014 год относился к земельным участкам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, материалы дела не содержат.

Как следует из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд) и использование земельного участка для указанных выше целей.

Таким образом, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента, если земельный участок отвечает указанным выше критериям.

В случае, если земельный участок не соответствует данным критериям, налогообложение в отношении всего участка должно производиться по налоговой ставке, установленной в отношении прочих земельных участков – 1,5 процента.

Учитывая изложенное, основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Кинельского районного суда Самарской области от 16 марта 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Сахмеева А.В. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

33а-6184/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области
Ответчики
Сахмеев А.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
13.05.2016[Адм.] Судебное заседание
31.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее