Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2016 года г. Пучеж Ивановской области
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой Н.А., при секретаре Комковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ивановской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 20640 рубля, пени за просрочку уплаты налога по сроку уплаты 28.10.2015 г. в сумме 1810,21 рублей, мотивируя требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ, закона Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ.
Налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 20640 рубля. Указанная сумма по сроку не уплачена. В связи с чем ответчику начислены пени за просрочку платежа, которые на 28 10.2015 г. составили 1810,21 рублей. В адрес ответчика направлялось требование № 3038 об уплате налогов и пени, которые ответчиком выполнены не были. Истец просит взыскать со ФИО1 недоимку транспортного налога за 2014 год в сумме 20640 рублей и пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 1810,21 рублей.
Администрация МИФНС России № 7 по Ивановской области в заявлении, представленном суду, просила рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, иск поддержала, информации о наличии у плательщика налоговой льготы по транспортному налогу не представила.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, в связи с чем, суд рассматривает дело в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ ФИО1 налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 год в сумме20640 рубля.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что за ФИО1в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>
В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Кодекса).
Все налоговые ставки, примененные административным истцом, соответствуют налоговым ставкам, установленным Законом Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ.
Согласно п.3 ст.4 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» в редакции от 29.11.2012г. № 98-ОЗ уплата налога производится в срок до 10 октября года, следующего за налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Ивановской области от 28.11.2002 г. № 110-РЗ «О транспортном налоге» ФИО1 налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 20640 рублей. Налог по срокам уплаты не уплачен, в связи с чем начислены пени, которые по состоянию на 28.10.2015 года составили 1810,21 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение которого предоставляет налоговому органу право на обращение в суд за взысканием обязательных платежей и санкции в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес ответчика направлялось требование № 3031 об уплате налога и пени, которые ответчиком выполнены не были. Данное обязательство налогоплательщиком не исполнено.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога, которая составила 1810,21 рублей.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога и пени подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии с общими правилами разрешения коллизий в праве непосредственному применению подлежат нормы специального закона, которым в отношении государственной пошлины, связанных с ее зачислением, выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина со ФИО1 подлежит взысканию в доход муниципального образования Пучежский муниципальный район.
Учитывая изложенное, суд, согласно требованиям ст. ст.103,105 КАС РФ, п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ взыскивает сумму государственной пошлины с ответчика ((22450,21 -20 000) х 3% + 800= 874 рубля)
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.290, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать со ФИО1, зарегистрированного <адрес> <адрес>, <данные изъяты> в доход консолидированного бюджета
- задолженность по транспортному налогу за 2014 в сумме 20640 (двадцать тысяч шестьсот сорок) рублей (КБК 182 1 06 04012 02 1000 110, ОКТМО 24621412),
- пени по транспортному налогу по сроку уплаты 28.10.2015 г. - 1810,21 (одну тысячу восемьсот десять рублей двадцать одну копейку) (КБК 182 1 06 04012 02 2100 110, ОКТМО 24621412),
всего 22 450 рублей (двадцать две тысячи четыреста пятьдесят рублей) 21 копейку (двадцать одну копейку) в доход консолидированного бюджета (ИНН 3720002818 КПП 372001001 БИК 042406001 р/с 40101810700000010001 УФК по Ивановской области (межрайонная ИФНС России № 7 по Ивановской области) Отделение Иваново.
Взыскать со ФИО1 государственную пошлину в доход Пучежского муниципального района в сумме 874 рубля (восемьсот семьдесят четыре рубля).
Апелляционная жалоба может быть подана в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.А. Овчинникова