Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 14 января 2021 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Котляровой Е.А.,
при секретаре Поздняковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Баленко С. А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту - ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с иском к Баленко С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 269 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 рубля 05 копеек, пени по транспортному налогу в размере 7039 рублей 55 копеек, указав на то, что административный ответчик не произвёл оплату налогов в установленные законом сроки, в связи с чем, начислены пени. Направленные административному ответчику требования о добровольной уплате вышеперечисленных налога и пени, оставлены без исполнения.
Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Баленко С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Кроме того, сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Положениями ст. 45 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Как следует из материалов дела, Баленко С.А. в 2017 году являлся собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: (адрес), кадастровый №.
Баленко С.А. за указанное выше недвижимое имущество налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 269 рублей.
Согласно ст. 72 Налогового кодекса РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов административного дела следует и установлено судом, что задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу была оплачена налогоплательщиком за пределами установленного срока.
Учитывая, что доказательств своевременной уплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога не представлено, представленные административным истцом данные о задолженности, в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, не опровергнуты, требования административного истца о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу являются законными и обоснованными, подлежат частичному удовлетворению.
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц и транспортного налога административным истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 6 рублей 95 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 2 рубля 99 копеек, за период с (дата) по (дата) в размере 2 рубля 28 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с (дата) по (дата) в размере 15 рублей, за период с (дата) по (дата) в размере 13 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год за период с (дата) по (дата) в размере 3298 рублей 09 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 3467 рублей 40 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 97 рублей 01 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 74 рубля 04 копеек.
Представленный административным истцом расчет пени в указанной части, при отсутствии возражений административного ответчика, признается судом обоснованным и является правильным.
Кроме того, контррассчет пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу административным ответчиком не представлен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате недоимки является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Из материалов административного дела следует, что налоговый орган своевременно выявил наличие у Баленко С.А. задолженности, в связи с чем, направил в адрес последнего требования № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателям) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата); № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателям) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата); № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателям) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата).
В добровольном порядке указанные выше требования исполнены не были, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов административного дела следует, что сумма, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3000 рублей по требованию № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателям) по состоянию на (дата), по которому срок добровольного исполнения установлен до (дата), соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности истекал (дата).
Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье (дата), то есть в установленный законом срок (шесть месяцев), что подтверждается представленными документами, содержащими сведения об обращении административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа на судебный участок (дата).
(дата) мировым судьей судебного участка №11 Калининского района г. Челябинска был вынесен по заявлению ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска судебный приказ, который был отменен по заявлению должника Баленко С.А. – (дата).
С иском в районный суд административный истец обратился (дата), то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа в установленный законом срок.
Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Как следует из материалов дела, заявленная ко взысканию административным истцом сумма пени по налогу на имущество физических лиц меньше, чем следует из представленного расчета, что не влечет нарушения прав налогоплательщика, так как не ухудшает его положения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что сроки на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, а также на обращение в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены (с учетом положений ст. ст. 92, 93 Кодекса административного судопроизводства РФ), доказательств полной уплаты налогоплательщиком имеющейся задолженности материалы дела не содержат, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 269 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 г. за период с (дата) по (дата) в размере 23 рубля 05 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год за период с (дата) по (дата) в размере 3298 рублей 09 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 3467 рублей 40 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 97 рублей 01 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 74 рубля 04 копеек.
Поскольку согласно представленному административным истцом и проверенному судом расчету сумма пени по транспортному налогу, подлежащая взысканию с административного ответчика, составила 6936 рублей 54 копейки, а административным ответчиком заявлена к взысканию – 7039 рублей 55 копеек, то в удовлетворении остальной части заявленных требований суд считает необходимым отказать.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что требования ИФНС России по Калининскому району
г. Челябинска были удовлетворены частично, то в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Баленко С.А. надлежит взыскать государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Баленко С. А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу – удовлетворить частично.
Взыскать с Баленко С. А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), ИНН №, зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес) задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 269 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 г. за период с (дата) по (дата) в размере 23 рубля 05 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год за период с (дата) по (дата) в размере 3298 рублей 09 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год за период с (дата) по (дата) в размере 3467 рублей 40 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с (дата) по (дата) в размере 97 рублей 01 копейка, за период с (дата) по (дата) в размере 74 рубля 04 копеек, всего взыскать 7228 рублей 59 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска – отказать.
Взыскать с Баленко С. А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), ИНН №, зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: п/п Е.А. Котлярова
Копия верна.
Судья Е.А. Котлярова
Секретарь С.В. Позднякова
Мотивированное решение изготовлено (дата).
№, подлинный документ находится в материалах административного дела № Калининского районного суда г. Челябинска