Решение по делу № 5-331/2021 от 26.07.2021

<....>

Дело № 5-331/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Инта

11 августа 2021 г.

Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,

с участием представителя Пономаренко Д.А. - Смирновой Н.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

должностного лица Пономаренко Д. А., __.__.__ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, <....>

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд поступил административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Пономаренко Д.А.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось. Представитель должностного лица Смирнова Н.В. в судебном заседании вину признала, раскаялась, пояснила, что защитные средства и антисептик выдаются сотрудникам постоянно. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, с участием его представителя.

Заслушав Смирнову Н.В., исследовав материалы дела, в том числе видеозапись, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 56 Конституции Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Коми издан Указ от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности".

Согласно пункту 5.1 данного Указа (в ред. Указа Главы РК от 09.07.2021) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми необходимо обеспечить проведение комплекса противоэпидемических мероприятий по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Указу.

На основании п. 19.6 Указа разрешено с 29.06.2020 на территориях муниципальных образований в Республике Коми, за исключением территорий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных, летних веранд (летних кафе) и иных предприятий общественного питания при условии выполнения установленных законодательством требований, в том числе проведения комплекса противоэпидемических мероприятий по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Указу.

Перечнем противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19 определено, в том числе, обеспечить: использование средств защиты органов дыхания (масок и иных подобных средств) всеми работающими; соблюдение социального дистанцирования работников (расстояние между ними не менее 1,5 метра); организовать для работников ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование); организовать при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

Как усматривается из материалов дела, 10.07.2021 в 21-00 час. в расположенном по адресу: ____ принадлежащем <....> директором которого является Пономаренко Д.А., были допущены следующие нарушения: отсутствие средств индивидуальной защиты (маски) у персонала, отсутствие входного фильтра для посетителей с проведением контроля температуры тела (термометрии), при входе в помещение отсутствовало дезинфицирующее средство для посетителей.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.07.2021, рапортом сотрудника полиции от 10.07.2021, объяснениями ФИО1 от 12.07.2021, ФИО4 от 12.07.2021, ФИО3 от 12.07.2021, ФИО2 от 12.07.2021, фототаблицей от 10.07.2021, видеозаписью.

Таким образом, должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Существенных нарушений при составлении протокола об административных правонарушениях не установлено.

При назначении наказания учитываю, что данное нарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, а также затянувшийся период пандемии, что требует строгого соблюдения противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения заболевания, а также признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

Вместе с тем, <....> является объектом общественного питания, производит доставку продуктов, два сотрудника (ФИО3 и ФИО4) ранее привлекались к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которые были совершены по адресу данного кафе, что указывает на недостаточность принимаемых руководителем мер по исполнению противоэпидемических мероприятий, в связи с чем считаю целесообразным назначить должностному лицу Пономаренко Д.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно 10000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Пономаренко Д. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

<....>

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья И.М. Румянцева

<....>

<....>

5-331/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Пономаренко Денис Алексеевич
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
28.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее