Решение по делу № 2а-1908/2021 от 27.10.2021

№ 2а-1908/2021

25RS0039-01-2021-002830-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года              с. Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе:

судьи Сетраковой Л.В.,

при помощнике судьи Бройко К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю к Минеевой В.А. о взыскании транспортного налога и пени,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с иском, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является собственником транспортного средства, указанного в налоговых уведомлениях ............... от ............, ............... от ............. Налоговым органом начислен транспортный налог по сроку уплаты ............ за ............ год в размере 2338 рублей. Налог ответчиком не уплачен. В связи с этим начислены пени в сумме 111,07 рублей. Указанные суммы истец просит взыскать с административного ответчика.

Представитель МИФНС России № 10 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налоговой инспекции.

Административный ответчик Минеева В.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие сторон.

Суд, исследовав представленные доказательства, полагает необходимым заявленные требования удовлетворить.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также в части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу п. 1, 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в налоговом периоде ............ года Минеевой В.А. принадлежал автомобиль Subaru Legacy, государственный регистрационный знак ................

В соответствии с налоговым уведомлением ............... от ............ Минеевой В.А. начислен транспортный налог за ............ год в размере 2338 руб., который подлежал уплате до ............. Указанное налоговое уведомление направлено в адрес Минеевой В.А. заказным почтовым отправлением ............, что подтверждено списком почтовых отправлений.

В соответствии с налоговым уведомлением ............... от ............ Минеевой В.А. начислен транспортный налог за ............ год в размере 2338 руб., который подлежал уплате до ............. Указанное налоговое уведомление направлено в адрес Минеевой В.А. заказным почтовым отправлением ............, что подтверждено списком почтовых отправлений. Транспортный налог за ............. в сумме 2338 руб. оплачен ............

В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога за ............ год, на сумму недоимки начислены пени и выставлены требования ..............., сроком уплаты до ............., ............... сроком уплаты до ............., ............... сроком уплаты до ............. общая сумма пени составляет 111,07 рублей.

............ мировым судьей ............... Надеждинского судебного района отменен судебный приказ № 2а-862/20, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

В связи с тем, что до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени ответчиком не исполнена, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в пользу административного истца задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 2449,07 рублей.

На основании подпункта 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, при решении вопроса о распределении между сторонами судебных расходов, суд учитывает, что организации при подачи в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей для физических лиц.

С учётом изложенного с Минеевой В.А. в доход бюджета Надеждинского муниципального района Приморского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю к Минеевой В.А. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Минеевой В.А., ............ года рождения, уроженки .............., ИНН 252100951385, проживающей по адресу: .............. пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 2338,00 рублей и пени в размере 111,07 рублей. а всего взыскать 2449,07 рублей.

Наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации № 401028105453700000 БИК: 040507001, Дальневосточное ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Приморскому краю ИНН 2502005990, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Приморскому краю.

Транспортный налог физических лиц в сумме 2338 руб. перечислять: Код бюджетной классификации: 18210604012021000110 Код ОКАТО (ОКТМО) 05623402.

Пени по транспортному налогу в размере 111,07 руб. перечислять: Код бюджетной классификации: 18210604012022100110 Код ОКАТО (ОКТМО) 05623402.

Взыскать с Минеевой В.А. в доход бюджета Надеждинского муниципального района Приморского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Сетракова

2а-1908/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 10
Ответчики
Минеева Вера Александровна
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Сетракова Л.В
Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация административного искового заявления
27.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Подготовка дела (собеседование)
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее