Дело № 5-422/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 года
Мотивированное постановление составлено 16 августа 2018 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Ожегова Е.Ю.,
с участием представителя МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» - директора Маршалко А.А., и представителя административного органа, составившего протокол Дымочко Д.Д.,
рассмотрев 14 августа 2018 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть», ИНН 4901008242/КПП 4901010014, ОГРН 1094910001581, расположенного по адресу: п.Ола Ольского городского округа Магаданской области, ул. Каширина, д.4, ранее не привлекавшего к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
представителю которого права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены, о чем отобрана подписка,
у с т а н о в и л:
02.07.2018 МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» не выполнило предписание № 2 от 09.06.2018 старшего инспектора группы государственного контроля подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны и обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Отдела Росгвардии по Магаданской области об устранении в срок до 01.07.2018 нарушений в обеспечении безопасности, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, объекта топливно-энергетического комплекса - котельной пос. Ола, расположенной по адресу: Магаданская область, Ольский городской округ, пос. Ола, ул. Лесная, д. 8, а именно: не оборудовало его основным ограждением высотой 2,5 м и дополнительным ограждением территории объекта по периметру; инженерными средствами и сооружениями; системой охранной сигнализации по периметру территории; контрольно-пропускными-пунктами для прохода людей; средствами идентификации по одному признаку; контрольно-пропускными пунктами для автомобильного транспорта, оборудованных техническими средствами в соответствии с требованиями законодательства.
По данному факту в отношении МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела представитель МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» - директор Маршалко А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что предписание не выполнено, поскольку для этого требуются значительные финансовые средства, которые у предприятия ввиду большой задолженности населения по оплате коммунальных услуг отсутствуют. Также предприятие имеет задолженность перед поставщиками угля в сумме 139450988, 77 руб. Кроме того, затраты на выполнение требований по обеспечению безопасности котельной не включены в экономически обоснованный тариф за оказываемые МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» коммунальные услуги.
Представитель административного органа Дымочко Д.Д., в ходе рассмотрения дела настаивал на привлечении МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» к административной ответственности.
Выслушав указанных лиц, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – ФЗ № 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что муниципальное унитарное предприятие, является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым, в силу статьи 2 ФЗ № 256-ФЗ, понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 ФЗ № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Из статьи 16 ФЗ № 256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 7 ФЗ № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 10.07.2018 в ходе внеплановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса – котельной п.Ола должностным лицом отдела Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Магаданской области выявлено невыполнение МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности данного объекта, по результатам которой директору МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта ТЭК № 2 от 09.06.2017 со сроком исполнения до 01.07.2018.
В соответствии с положениями ст.ст.1-2,9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. На войска национальной гвардии возлагается федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. По результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания.
В силу указанных норм, судья считает предписание должностного лица законным, выданным в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения 10.07.2018 внеплановой выездной проверки установлен факт невыполнения указанного предписания, что подтверждается актом проверки от 13.07.2018.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, установлено, что МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть», будучи обязанным, исполнить в установленные сроки предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, данное предписание не исполнило, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» об отсутствии денежных средств для выполнения требований закона, направленных на обеспечение безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, как и не включение затрат на их выполнение в экономический обоснованный тариф за оказываемые предприятием коммунальные услуги, не являются основанием для освобождения МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» от административной ответственности.
Сведений о привлечении МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым применить в отношении МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы его действия.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Магаданской области (Отдел Росгвардии по Магаданской области л/с 04471D24860), ИНН 4909124709, КПП 490901001, р/с 40101810300000010001 в Отделение Магадан г. Магадана, БИК 044442001, ОКТМО 44701000, КБК 180 116 900400 46 000 140.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ольский районный суд.
Копию постановления направить МУП МО «Ольский городской округ» «Ола – Электротеплосеть», разъяснив, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату составления мотивированного постановления 16.08.2018.
Судья Е.Ю. Ожегова