Решение по делу № 5-119/2023 от 07.04.2023

Дело № 5-119/2023

59RS0005-01-2023-001780-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 мая 2023 года                         г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Павленина Дмитрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми (ИНН , ОГРНИП ), проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, (паспорт выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

11.01.2023 по адресу: <адрес>, по результатам проведения проверки по материалу КУСП № 1191, было выявлено, что ИП Павленин Д.В., осуществляющий предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, направил уведомление о заключении 22.09.2022 трудового договора с гражданкой Республики Таджикистан – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, только 16.12.2022, то есть в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора, тем самым нарушил положения ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приложения № 9 приказа МВД РФ от 30.07.2020 № 536.

Лицо, в отношении которого возбуждено и ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536 утверждена форма и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

В соответствии с п. 2 Приложения № 9 Приказа МВД № 536 от 30.07.2020, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями этой главы (главы 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Таким образом, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.

При рассмотрении дела установлено, что Павленин Д.В. является индивидуальным предпринимателем.

22.09.2022 г. между ИП Павлениным Д.В. (работодатель) и гражданкой Республики Таджикистан ФИО1 (работник) заключен трудовой договор, на основании которого ФИО1 принята на должность подсобного рабочего, местом работы – кафе «ГАЛА» по адресу: <адрес>.

16.12.2022 ИП Павленин Д.В. направил в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора, заключенного 22.09.2022 года с иностранным гражданином ФИО1

Тем самым ИП Павленин Д.В. нарушил положения ч. 8 ст. 13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приложения № 9 Приказа МВД № 536 от 30.07.2020 года (п.2).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ИП Павленина Д.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 28.2 названного Кодекса.

Вина ИП Павленина Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 24.03.2023 г., в котором должностным лицом описано событие вменяемого правонарушения;

- выпиской ЕГРИП, согласно которой по состоянию на 24.03.2023 г. Павленин Д.В. является индивидуальным предпринимателем;

- рапортом инспектора ОВМ ОП № 7 об обнаружении признаков правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях ИП Павленина Д.В., направившего через ЕПГУ уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора;

- уведомлением о заключении трудового договора от 22.09.2022 г., согласно которому уведомление было принято 16.12.2022;

- копией трудового договора от 22.09.2022 г., заключенного между ИП Павлениным Д.В. (работодатель) и ФИО1 (работник), согласно которой, последняя принята на работу в должности подсобного рабочего;

- сведениями автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России в отношении иностранного гражданина ФИО1, и иными исследованными доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, и иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Вина ИП Павленина Д.В. полностью подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.

Действия ИП Павленина Д.В. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При разрешении вопроса о виде и размере наказания судья руководствуется общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности и исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья принимает во внимание данные о личности виновного ИП Павленина Д.В., который имеет постоянное место жительства, работы, учитывает его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП Павленина Д.В. не установлено.

При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание характер и обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем Павлениным Д.В. административного правонарушения, а также обстоятельства, связанные с личностью виновного, в силу чего считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа и считает, что именно данный вид наказания будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Павленин Д.В. с 10.06.2021 зарегистрирован в качестве микропредприятия.

Приведенные выше обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением индивидуального предпринимателя Павленина Д.В., зарегистрированного в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия, при определении размера назначаемого наказания позволяют судье, в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, прийти к выводу о наличии исключительных обстоятельств, дающих основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Павленина Дмитрия Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа по правилам ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 200000 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03100643000000015600, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ Г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 18811640000016025140, «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ», протокол № 5900623 80-2 от 24.03.2023 года по ст. 18.15 КоАП РФ, УИН: 18891599990109097998.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Постановление в законную силу не вступило.

Секретарь:

5-119/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Павленин Дмитрий Валерьевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
07.04.2023Передача дела судье
10.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2023Рассмотрение дела по существу
04.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее