Решение по делу № 2а-31/2018 от 24.01.2018

Дело № 2а-31/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Солнцево Курской области 08 февраля 2018 года

    Солнцевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Озеровой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Коростелевой Н.Г.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н.,

представителя административного ответчика – администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области Казакова Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солнцевского района Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области Казаков Э.Г., административные исковые требования прокурора признал в полном объеме.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По делу установлено, что прокуратурой Солнцевского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления органами местного самоуправления Солнцевского района, которая показал, что органами местного самоуправления допускаются нарушения закона в указанной сфере.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1992 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1992 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПиН 42-128-4690-88, утвержденными главным государственным, санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года.

Пунктом 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора и временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

В силу п. 1.2 указанных СанПиН система санитарной очистки и уборка территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Таким образом, исходя из изложенного, следует, что необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов определена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88), соблюдение которых в силу действующего законодательства является обязательным и не зависит от численности населения муниципального образования.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» значительные изменения в части реализации полномочий в области обращения с отходами были внесены и в региональное законодательство.

Законом Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Курской области закреплены вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Однако, проведенная прокуратурой проверка показала, что органами местного самоуправления Солнцевского района не проводятся мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно не приняты меры по разработке схем санитарной очистки территорий муниципальных образований и по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под контейнерные площадки накопления твердых коммунальных отходов.

Поэтому прокуратурой района 19.09.2017 года внесено представление в адрес главы Ивановского сельсовета с указанными выше требованиями, по результатам рассмотрения представления, главой администрации требования прокурора удовлетворены не в полном объеме.

Так, проведенный мониторинг принятых нормативных правовых актов муниципального образования «Ивановский сельсовет» по состоянию на 23.01.2018 года показал, что администрацией не утверждена Генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Бездействие администрации муниципального образования Ивановского сельсовета не соответствует требованиям действующего законодательства, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц, что может привести к образованию несанкционированных свалок, а также к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Солнцевского района Курской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление прокурора Солнцевского района Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ивановский сельсовет» Солнцевского района Курской области выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Возложить на администрацию муниципального образования «Ивановский сельсовет» Солнцевского района Курской области обязанность принять меры по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, в течение одного месяца со дня вступления решения по настоящему административному исковому заявлению в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Солнцевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2018 года.

Судья Н.В.Озерова

2а-31/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Солнцевского района в интересах неопределенного круга лиц.
Ответчики
Администрация Ивановского сельсовета
Суд
Солнцевский районный суд Курской области
Судья
Озерова Н.В.
Дело на сайте суда
solncevsky.krs.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация административного искового заявления
24.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018Подготовка дела (собеседование)
08.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018Судебное заседание
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее