Решение по делу № 5-752/2023 от 05.05.2023

Дело № 5-752/2023

11RS0005-01-2023-002948-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2023 года г.Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при помощнике Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:

ООО «ЛУКОЙЛ - Коми», ОГРН 1021100895760, ИНН 1106014140, КПП 110601001, зарегистрировано 16.07.2002 года, находящееся по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.31, законный представитель: генеральный директор Голованев А.С.,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения главного государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 27.04.2023 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» (далее также Общество).

В протоколе об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023 указано, что Общество является владельцем опасного производственного объекта "...", находящегося по адресу: ...., номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов ...., при осуществлении 26.04.2023 контрольных (надзорных) действий были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а именно:

1) не выполнены проектные решения «Реконструкция подземного комплекса "...", получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (№ в ЕГРЗ 11-1-1-3-035764-2019, утверждено заместителем начальника В.. 16.12.2019 г.), Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных», 16П03 97-3 -0-3 -010-ИОС7.12, Том 5.7.12, в части проветривания горных выработок уклонного блока ..... В соответствии с проектными решениями 16П0397-3-0-3-0Ю-ИОС7.12 ТЧ, лист 113, проветривание уклонного блока .... должно осуществляться по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом исходящая вентиляционная струя воздуха по ОШП уклона .... должна сходиться на сбойке №.... со свежей вентиляционной струей воздуха проходящей по ОШП уклона ...., и далее по сбойке №.... должна выходить на ВШП уклона ..... Проветривание уклонного блока .... не соответствует проекту, в части проветривания уклонного блока .... по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом вентиляционная струя ОШП уклона .... сходится с вентиляционной струей, проходящей по горной выработке Ходок уклона .... в сбойке №...., и далее движется по выработке Уклона ....;

2) в горных выработках .... и .... в районе замерных станций №№ .... сечение горных выработок меньше проектного решения - 10,30м2, принятого в Разделе 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных блоках», 16П0397-3-0-3-010- ИОС7.12., том 5.7.12 лист 84, таблица Б.31, шифр 16П0397-3-0-3-010- ИОС7.12.ТЧ,

-чем нарушены требования ст.1, ч.1 ст.9, п.1, 2 ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.34, 35, 1643, 1645, 1648, 1755 раздела IV федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 (далее Правила), п.11, ч.1 ст.48, ст.49, ч.7 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела, обеспечило явку защитников. С учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Защитники ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по доверенности Казаринова А.П., Головачев А.И., Каньшин А.В. факт совершения противоправного деяния, описанного в п.1 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023 не оспаривали, указали, что допущенное нарушение устранено; полагали отсутствующим состав административного правонарушения в деянии, описанном в п.2 протокола, поскольку допущенные отступления предусмотрены ГОСТ и не препятствуют расчетному количеству воздуха.

Выслушав защитников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно п.2 ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п. 1643 Правил разработка нефтяных месторождений шахтным способом осуществляется на основе подготовленной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.

В силу п.1755 Правил направление движения воздуха в горных выработках и его расход должны соответствовать проектной документации. Регулирование расхода воздуха в горных выработках нефтяной шахты осуществляется по решению руководителя службы аэрологической безопасности, согласованному с техническим руководителем обособленного структурного подразделения. Посменное регулирование воздушных струй не допускается.

Следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, что 26.04.2023 при эксплуатации опасного производственного объекта нефтешахты № ...., находящегося по адресу: ....1, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов ...., Обществом допущено нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в невыполнении проектных решений «Реконструкция подземного комплекса ....», Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных», 16П03 97-3 -0-3 -010-ИОС7.12, Том 5.7.12, лист 113, в части проветривания горных выработок уклонного блока ...., а именно проветривание уклонного блока .... должно осуществляться по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом исходящая вентиляционная струя воздуха по ОШП уклона .... должна сходиться на сбойке №.... со свежей вентиляционной струей воздуха проходящей по ОШП уклона ...., и далее по сбойке №.... должна выходить на ВШП уклона ..... Проветривание осуществляется по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом вентиляционная струя ОШП уклона .... сходится с вентиляционной струей, проходящей по горной выработке Ходок уклона .... в сбойке №...., и далее движется по выработке Уклона .....

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Само по себе планирование устранения нарушения во втором полугодии 2023 г. доказательством принятия всех зависящих от Общества мер не является, и обстоятельством, исключающим административную ответственность, не является.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится и протокол об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ).

Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы привлечение к административной ответственности за деяние, не описанное в протоколе об административном правонарушении, не предоставляет возможности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции, и не допускается.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в примечании не указано.

Совершение Обществом противоправного деяния, указанного в п.2 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, а именно уменьшение сечения горных выработок .... в районе замерных станция №№ .... по сравнению с проектным, не может считаться доказанным, поскольку результаты замеров этих сечений в материалы дела не представлены. Кроме того, Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных блоках», 16П0397-3-0-3-010- ИОС7.12., том 5.7.12 лист 84, таблица Б.31, устанавливает расчетное количество воздуха для проветривания буровых галерей на 2022 г., а доказательства несоответствия количества воздуха для проветривания буровых галерей в 2023 г. проектному решению также не представлены.

При таких обстоятельствах деяние, описанное в п.2 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, подлежит исключению из состава административного правонарушения, совершенного Обществом.

При таких обстоятельствах считаю доказанным совершение ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, только по обстоятельствам, указанным в п.1 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, и вину в его совершении.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как следует из доводов защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представленных ими документов, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не опровергнуто, административное приостановление может повлечь тяжелые экономические последствия, в том числе для работников Общества, а последним предпринимаются меры устранению допущенного нарушения и минимизации опасности.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, личность правонарушителя, привлекавшего неоднократно к административной ответственности за однородные правонарушения, характер административного правонарушения, совершенного на опасном производственном объекте в условиях постоянного государственного надзора, меры, принимаемые к устранению нарушений и минимизации угрозы причинения вреда, для исключения чрезмерности наказания считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЛУКОЙЛ – Коми», находящееся по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.31, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть внесен на счет № ...., назначение платежа – административный штраф по протоколу № 25-06-79/56 от 27.04.2023.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Г. Берникова

Дело № 5-752/2023

11RS0005-01-2023-002948-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2023 года г.Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при помощнике Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:

ООО «ЛУКОЙЛ - Коми», ОГРН 1021100895760, ИНН 1106014140, КПП 110601001, зарегистрировано 16.07.2002 года, находящееся по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.31, законный представитель: генеральный директор Голованев А.С.,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения главного государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 27.04.2023 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» (далее также Общество).

В протоколе об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023 указано, что Общество является владельцем опасного производственного объекта "...", находящегося по адресу: ...., номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов ...., при осуществлении 26.04.2023 контрольных (надзорных) действий были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а именно:

1) не выполнены проектные решения «Реконструкция подземного комплекса "...", получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (№ в ЕГРЗ 11-1-1-3-035764-2019, утверждено заместителем начальника В.. 16.12.2019 г.), Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных», 16П03 97-3 -0-3 -010-ИОС7.12, Том 5.7.12, в части проветривания горных выработок уклонного блока ..... В соответствии с проектными решениями 16П0397-3-0-3-0Ю-ИОС7.12 ТЧ, лист 113, проветривание уклонного блока .... должно осуществляться по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом исходящая вентиляционная струя воздуха по ОШП уклона .... должна сходиться на сбойке №.... со свежей вентиляционной струей воздуха проходящей по ОШП уклона ...., и далее по сбойке №.... должна выходить на ВШП уклона ..... Проветривание уклонного блока .... не соответствует проекту, в части проветривания уклонного блока .... по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом вентиляционная струя ОШП уклона .... сходится с вентиляционной струей, проходящей по горной выработке Ходок уклона .... в сбойке №...., и далее движется по выработке Уклона ....;

2) в горных выработках .... и .... в районе замерных станций №№ .... сечение горных выработок меньше проектного решения - 10,30м2, принятого в Разделе 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных блоках», 16П0397-3-0-3-010- ИОС7.12., том 5.7.12 лист 84, таблица Б.31, шифр 16П0397-3-0-3-010- ИОС7.12.ТЧ,

-чем нарушены требования ст.1, ч.1 ст.9, п.1, 2 ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.34, 35, 1643, 1645, 1648, 1755 раздела IV федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 (далее Правила), п.11, ч.1 ст.48, ст.49, ч.7 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела, обеспечило явку защитников. С учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Защитники ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по доверенности Казаринова А.П., Головачев А.И., Каньшин А.В. факт совершения противоправного деяния, описанного в п.1 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023 не оспаривали, указали, что допущенное нарушение устранено; полагали отсутствующим состав административного правонарушения в деянии, описанном в п.2 протокола, поскольку допущенные отступления предусмотрены ГОСТ и не препятствуют расчетному количеству воздуха.

Выслушав защитников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно п.2 ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п. 1643 Правил разработка нефтяных месторождений шахтным способом осуществляется на основе подготовленной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.

В силу п.1755 Правил направление движения воздуха в горных выработках и его расход должны соответствовать проектной документации. Регулирование расхода воздуха в горных выработках нефтяной шахты осуществляется по решению руководителя службы аэрологической безопасности, согласованному с техническим руководителем обособленного структурного подразделения. Посменное регулирование воздушных струй не допускается.

Следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, что 26.04.2023 при эксплуатации опасного производственного объекта нефтешахты № ...., находящегося по адресу: ....1, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов ...., Обществом допущено нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в невыполнении проектных решений «Реконструкция подземного комплекса ....», Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных», 16П03 97-3 -0-3 -010-ИОС7.12, Том 5.7.12, лист 113, в части проветривания горных выработок уклонного блока ...., а именно проветривание уклонного блока .... должно осуществляться по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом исходящая вентиляционная струя воздуха по ОШП уклона .... должна сходиться на сбойке №.... со свежей вентиляционной струей воздуха проходящей по ОШП уклона ...., и далее по сбойке №.... должна выходить на ВШП уклона ..... Проветривание осуществляется по горным выработкам ВШП уклона .... и ОШП уклона ...., при этом вентиляционная струя ОШП уклона .... сходится с вентиляционной струей, проходящей по горной выработке Ходок уклона .... в сбойке №...., и далее движется по выработке Уклона .....

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Само по себе планирование устранения нарушения во втором полугодии 2023 г. доказательством принятия всех зависящих от Общества мер не является, и обстоятельством, исключающим административную ответственность, не является.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится и протокол об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ).

Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы привлечение к административной ответственности за деяние, не описанное в протоколе об административном правонарушении, не предоставляет возможности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции, и не допускается.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в примечании не указано.

Совершение Обществом противоправного деяния, указанного в п.2 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, а именно уменьшение сечения горных выработок .... в районе замерных станция №№ .... по сравнению с проектным, не может считаться доказанным, поскольку результаты замеров этих сечений в материалы дела не представлены. Кроме того, Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. Технологические решения. Часть 12. «Календарный план подготовки добычных участков и шахтная вентиляция на период горно-подготовительных работ в уклонных блоках», 16П0397-3-0-3-010- ИОС7.12., том 5.7.12 лист 84, таблица Б.31, устанавливает расчетное количество воздуха для проветривания буровых галерей на 2022 г., а доказательства несоответствия количества воздуха для проветривания буровых галерей в 2023 г. проектному решению также не представлены.

При таких обстоятельствах деяние, описанное в п.2 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, подлежит исключению из состава административного правонарушения, совершенного Обществом.

При таких обстоятельствах считаю доказанным совершение ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, только по обстоятельствам, указанным в п.1 протокола об административном правонарушении № 25-06-79/56 от 27.04.2023, и вину в его совершении.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как следует из доводов защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представленных ими документов, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не опровергнуто, административное приостановление может повлечь тяжелые экономические последствия, в том числе для работников Общества, а последним предпринимаются меры устранению допущенного нарушения и минимизации опасности.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, личность правонарушителя, привлекавшего неоднократно к административной ответственности за однородные правонарушения, характер административного правонарушения, совершенного на опасном производственном объекте в условиях постоянного государственного надзора, меры, принимаемые к устранению нарушений и минимизации угрозы причинения вреда, для исключения чрезмерности наказания считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЛУКОЙЛ – Коми», находящееся по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.31, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть внесен на счет № ...., назначение платежа – административный штраф по протоколу № 25-06-79/56 от 27.04.2023.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Г. Берникова

5-752/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лукойл-Коми"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
05.05.2023Передача дела судье
05.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2023Рассмотрение дела по существу
19.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее