М-410/02.02.2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
гор. Калининград 05 февраля 2018 г.
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Кисель М.П., ознакомившись с административным исковым заявлением Шадуйкису О.Г, к судебному приставу – исполнителю Отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Калининградской области Разореновой К.И. , заинтересованное лицо ЖСК «Мечта» о признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства, взыскании исполнительного сбора, обязании вернуть незаконно списанную сумму,
У С Т А Н О В И Л:
Шадуйкис О.Г. должник по исполнительному производству №-ИП обратился в суд с названным административным иском, в обоснование которого указал, что < Дата > СПИ Разорёновой К.И. в отношении него возбуждено исполнительное производство. При этом постановление о возбуждении исполнительно производства, по месту жительства и регистрации не направлено, срок для добровольного исполнения решения суда не представлен и < Дата > вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора. Указанные процессуальные документы, по мнению административного истца, вынесены с нарушением закона, вследствие чего на основании совокупности норм материального права и в порядке процессуального закона административный истец просил признать незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства и о взыскании исполнительного сбора, а также обязать вернуть незаконно списанную сумму в размере < ИЗЪЯТО > руб.
Поданное административное исковое заявление подлежит возврату в силу следующих положений.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Изложенные положения конкретизированы в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" где разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» место деятельности судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника по месту проживания последнего, и не связано с местом нахождения подразделения Службы судебных приставов, что также согласуется со статьями 440 и 441 ГПК РФ.
Поскольку юрисдикция подразделения отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Калининградской области распространяется на всю территорию Калининградской области, а адресом должника Шадуйкиса О.Г. по производству №-ИП является < адрес > (Ленинградский район гор. Калининграда), заявленные требования не подлежат рассмотрению Центральным районным судом г. Калининграда.
Кроме того суд считает целесообразным указать административному истцу, что в силу ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение взыскания на денежные средства в банках или иных кредитных организациях регламентированы ст. 70 Закона об исполнительном производстве, которым предусмотрена обязанность банка незамедлительно исполнить содержащиеся в постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд должен принять решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению.
При названных условиях требование об обязании вернуть незаконно списанную сумму является производным от требований о признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства и удержании исполнительного сбора и не подлежит рассмотрению в порядке ГПК РФ.
В соответствии со ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить Шадуйкису О.Г, административное исковое заявление Шадуйкису О.Г, к судебному приставу – исполнителю Отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Калининградской области Разореновой К.И. , заинтересованное лицо ЖСК «Мечта» о признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства, взыскании исполнительного сбора, обязании вернуть незаконно списанную сумму.
Разъяснить административному истцу право обратиться с данным административным исковым заявлением в Ленинградский районный суд гор. Калининграда.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г. Калининграда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: |
< ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > |
М.П. Кисель |