Судья 1 инстанции Микитюк О.А. УИД 91 RS0№-63
№
№
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 ноября 2019 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи: |
Хмарук Н.С., |
судей: |
Рошка М.В., Аврамиди Т.С., |
при секретаре: |
Бабийчук Л.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску Чернова <данные изъяты> к ГУП РК «Крымэнерго» об обязании выполнить определенные действия, взыскании суммы за неисполнение обязательств,
по апелляционной жалобе представителя Чернова <данные изъяты> – Хачибабова <данные изъяты>,
на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года,
у с т а н о в и л а:
Истец Чернов <данные изъяты> обратился в суд с иском, в котором просит обязать ГУП РК «Крымэнерго» в течении одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить обязательства по Договору №<данные изъяты> г. об осуществлении технологического подключения к электри-ческим сетям, а также взыскать с ответчика за период с 18.<данные изъяты> г., за неисполнение обязательств по договору об осуществлении технологического подключения к электрическим сетям, неустойку в размере <данные изъяты> руб.
Требования мотивированы тем, что <данные изъяты> года между истцом и ГУП РК «Крымэнерго» заключен Договор №<данные изъяты> об осуществлении технологического подключения к электрическим сетям. Согласно указанного договора ГУП РК «Крымэнерго» обязалось выполнить мероприятия по техноло-гическому присоединению к своей электрической сети напряжением <данные изъяты> его энергопринимающих устройств.
Присоединение энергопринимающих устройств необходимо было для энер-госнабжения многоквартирного коттеджа, расположенного по <данные изъяты>.
Во исполнение условий Договора истцом получены и приложены к Договору технические условия для присоединения к электрическим сетям от <данные изъяты>- <данные изъяты>; в соответствии с п.10 Договора <данные изъяты> года произведена оплата за технологическое присоединение в сумме <данные изъяты> руб., т.е. проведен авансовый платеж в полном объеме с учетом стоимости работ по фактическому присоединению.
Согласно п. 19 Договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУП РК «Крымэнерго», как исполнителем, нарушаются права истца как потребителя, так как нарушены сроки выполнения работы, мероприятий по технологическому присоединению к своей электрической сети в связи с чем, с него подлежит взысканию неустойка.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с таким решением суда, представитель Чернова <данные изъяты>. – Хачибабов <данные изъяты>. подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований.
Апеллент указывает, что судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального и материального права, в результате которых он ошибочно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Выслушав судью-докладчика, пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, <данные изъяты> года между ГУП РК «Крымэнерго» и Черновым <данные изъяты>. заключен договор № <данные изъяты> осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика <данные изъяты>.(л.д. 8-10)
Согласно п. 25 Договора об осуществлении технологического присоеди-нения к электрическим сетям, к указанному договору приобщается – Прило-жение № 1 – Технические условия № <данные изъяты> для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, то есть Чернова <данные изъяты>., к электрическим сетям. (л.д.11-13)
В соответствии с п. 10 Технических условий сетевая организация осущест-вляет следующие работы<данные изъяты> строительство <данные изъяты> от опоры №<данные изъяты> на участке «<данные изъяты>» до границы земельного участка заявителя;
10.2. Тип, марка и сечение ЛЭП-10 кВ определяется проектом. Проектирование и строительство ВЛ-10 кВ выполняется на сертифицированных опорах с учетом фактически наблюдаемых нагрузок. При кабельном исполне-нии к прокладке рекомендуется принять кабель в изоляции из сшитого полиэтилена, полиэтиленовой оболочкой с радиальными и продольными уплотнениями. Кабель проложить в траншее в соответствии с действующей нормативной документацией. (л.д.11)
Согласно п. 7.2. Договора ГУП РК «Крымэнерго» - сетевая организация, обязана в течении 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем. В соответствии с п.7.3 Договора, сетевая организация обязана провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя, после чего, в соответствии с п.7.4 Договора, сетевая организация обязана не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в п. 7.3., с соблюдением срока, установленного п. 5 настоящего Договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.
Как усматривается из содержания п.9.2 и 9.3 Договора Чернов <данные изъяты>. обязан был направить ГУП РК «Крымэнерго» уведомление о выполнении им технических условий по технологическому присоединению в пределах границ участка.
Судом первой инстанции было установлено, что Чернов <данные изъяты>. не представил каких-либо допустимых доказательств в подтверждение исполнения им обязанностей по уведомлению ГУП «Крымэнерго» о выполнении им технических условий.
Более того, согласно сообщениям ГУП РК «Крымэнерго» от <данные изъяты>, от <данные изъяты> усматривается, что ГУП РК «Крымэнерго» как стороной Договора № <данные изъяты> об осуществлении технологического подключения к электрическим сетям разработано техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ, т.е. проектно-сметная документация на строительство <данные изъяты> от опоры <данные изъяты> на участке «<данные изъяты>» до границы земельного участка, разрабатывается проектно-сметная документация, данные сообщения были направлены в адрес Чернова <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно положениям п. 1 ст. 26 Федерального закона № 35- ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электро-сетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (далее Правила), объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенностей технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (п. 1 Правил).
В соответствии с п. 12, п.14 и п. 34 указанных Правил обязанность по исполнению мероприятий по осуществления технологического присоединения распределяются следующим образом: потребитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка до точки присоединение, а сетевая организация выполняет мероприятия до точки при соединения, расположенной на границе земельного участка потребителя
Согласно пункта 2 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что не направление Черновым <данные изъяты>., как заявителем, уведомления об исполнении обязательств, является основанием не выполнения ГУП РК «Крымэнерго» своих обязательств по выполнению технических условий и фактическому присоединению энергопринимающих устройств.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ГУП РК «Крымэнерго» не исполнило свои обязательства, не состоятельны и опровергаются материалами гражданского дела. Более того, указание апеллянта и его представителя, на то, что Чернов <данные изъяты> неоднократно обращался в ГУП РК «Крымэнерго» с требованиями об исполнении обязательств по Договору № <данные изъяты> года не нашли своего подтверждения ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия, считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
о п р е д е л и л а:
решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Чернова <данные изъяты> – Хачибабова <данные изъяты>, без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи