Решение по делу № 2-180/2024 (2а-2226/2023;) от 25.05.2023

Дело № 2-180/2024 (2а-2226/2023;)

УИД 32RS0001-01-2023-001617-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2024 года. г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Потаповой С.А.

при секретаре Улановской М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вопилова Николая Николаевича к Брянской городской администрации, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, исполняющему обязанности заместителя главы Брянской городской администрации Коньшакову Максиму Викторовичу о признании незаконным ответа Брянской городской администрации и обязании отменить его, о признании права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке, о признании реализации права на предоставление земельного участка, об обязании обеспечить законный порядок предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Вопилов Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что судебными актами признано его право на предоставление ему земельного участка без торгов, однако Брянская городская администрация отказала ему как бывшему военнослужащему в предоставлении земельного участка с кадастровым номером

Вопилов Н.Н. в обоснование административного искового заявления указал, что он обратился с заявлением о предоставлении ему находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером , предоставив ранее документы о льготах как военнослужащему.

Согласно ответу Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилову Н.Н. отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером в связи с включением его в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, в собственность бесплатно. Административный истец не согласен с указанным ответом в связи с отсутствием названного основания отказа в предоставлении земельного участка согласно ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Административный истец с учётом уточнений требований административного искового заявления, последнее - от ДД.ММ.ГГГГ, просил:

- признать ответ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязать отменить его,

- признать право на предоставление земельного участка Вопилову Николаю Николаевичу в первоочередном порядке в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 15 и п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

- признать реализацию права на предоставление земельного участка Вопилову Н.Н. в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ;

- обязать административного ответчика обеспечить законный порядок предоставления земельного участка Вопилову Николаю Николаевичу в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ.

Определением Бежицкого районного суда г. Брянска от 20.12.2023 осуществлен переход к рассмотрению административного иска по правилам гражданского судопроизводства.

Вопилов Н.Н. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ об уточнении предмета административного иска ходатайствовал о рассмотрении заявления без его участия во всех судебных заседаниях.

Представитель ответчика Брянская городская администрация, а также привлеченный судом в качестве ответчика и. о. заместителя главы Брянской городской администрации Коньшаков М.В., представитель управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Ранее в судебном заседании представитель ответчиков Брянской городской администрации и управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации Магомедова Н.В. возражала против удовлетворения требований иска Вопилова Н.Н., представив письменные возражения и дополнительные возражения, из которых следует, что испрашиваемый Вопиловым Н.Н. земельный участок с кадастровым номером включен в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, в собственность бесплатно. Вопилов Н.Н. предусмотренные соответствующим административным регламентом документы, подтверждающие его право на предоставление земельного участка, не предоставил. Обязанности органа местного самоуправления по предоставлению земельных участков гражданам согласно Федерального закона «О статусе военнослужащих» не предусмотрено.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, филиала ППК Роскадастра и Управления Росреестра по Брянской области, Бежицкой районной администрации города Брянска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили. Управление Росреестра по Брянской области направило ходатайство о рассмотрении дела в судебном заседании без участия их представителя.

Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: в связи ссущественными (или)систематическимнарушением в отношении него условий контракта.

Согласно п. 3.1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотреннымподпунктами "а","г"и"д" пункта 3настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренныезаконодательствомРоссийской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

В соответствии с п. 12 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Статьей 61 ГПК РФ определено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ майор Вопилов Н.Н. исключен с ДД.ММ.ГГГГ из списка личного состава в связи с досрочным увольнением с военной службы с зачислением в запас на основании пп. «а» п.3 ст.51 ФЗ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга лет в календарном исчислении у него составила 13 лет 11 месяцев 17 дней.

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 30.06.2022 административный иск Вопилова Н.Н. к Бежицкой районной администрации г.Брянска о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет оставлен без удовлетворения. Признан незаконным и отменен отказ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Вопилову Н.Н. земельного участка без проведения торгов. Возложена на Брянскую городскую администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка без проведения торгов, и сообщить об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в суд и административному истцу.

Апелляционным определением Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ названное решение отменено в части. Признано незаконным и отменено распоряжение Бежицкой районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Вопилова Н.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Возложена обязанность на Бежицкую районную администрацию г.Брянска повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ в составом семьи один человек. В остальной части решение оставлено без изменения.

В вышеназванном решении Бежицкого районного суда г.Брянска от 30.06.2022, вступившем в законную силу в неотмененной части, рассмотренному в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ, указано, что порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 ЗК РФ. Между тем, оспариваемый отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка в аренду без торгов со ссылкой на отсутствие законодательного регулирования в отношении военнослужащих в запасе, не содержит основания, которое поименовано в ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в связи с чем, суд обязал ответчика повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н.

Суд апелляционной инстанции апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ указал, что перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков без торгов определен ст.39.16 ЗК РФ и является исчерпывающим, отсутствие разработанного уполномоченным органом порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для указанной категории граждан, не отнесено законом к таким основаниям.

С учётом изложенных выводов, содержащихся во вступивших в законную силу указанных выше судебных актах, следует считать установленным то обстоятельство, что отсутствие в законе механизма предоставления военнослужащим в запасе земельных участков в аренду без проведения торгов, не может быть основанием для отказа в предоставлении таких земельных участков на основании ст.39.16 ЗК РФ. При этом, в решении об отказе в предоставлении земельного участка должно содержаться основание отказа, исчерпывающий перечень которых предусмотрен ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю; в решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Вопилов Н.Н. обратился в Брянскую городскую администрацию с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ответу Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилову Н.Н. отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером в связи с включением его в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, в собственность бесплатно.

Кроме того, из оспариваемого ответа следует, что порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, категории граждан, определенной Федеральным законом «О статусе военнослужащих», ни указанным федеральным законом, ни законами субъекта РФ не установлен.

Земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, р.<адрес>, имеет категорию земель – земли населенных пунктов, находится в собственности муниципального образования город Брянск, вид разрешенного использования – отдельно стоящие жилые дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и. о. начальника управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации утвержден Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно (Приложение ), в котором под номером 15 указан земельный участок с кадастровым номером

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ Брянской городской администрации обращения в Брянскую городскую администрацию о предоставлении земельного участка с кадастровым номером от иных лиц, кроме Вопилова Н.Н., не поступало.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая, в частности, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1 ч. 1 ст.6).

Постановлением Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1686-п (ред. от 03.04.2017) утверждён «Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», далее – Административный регламент.

В силу п. 2.9.2 Административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного перечисленных в нём оснований.

В нарушение подпункта 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в ответе Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилову Н.Н. не содержится указание на основание для отказа в предоставлении земельного участка, исчерпывающий перечень которых предусмотрен ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. В оспариваемом ответе не указаны основания отказа согласно соответствующему Административному регламенту.

С учётом вышеизложенных выводов решения Бежицкого районного суда г. Брянска от 30.06.2022, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от 11.10.2022 по делу № 33а-2920/2022 ответ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Вопилову Н.Н. в предоставлении земельного участка с кадастровым номером является незаконным в связи с отсутствием в нём основания отказа предоставления земельного участка, предусмотренного ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

С учетом вышеизложенных уточненийадминистративного искового заявления Вопиловым Н.Н. заявленные им требования в части признания ответа Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязании отменить его, подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Тогда как остальные заявленные Вопиловым Н.Н. уточненные требования подлежали рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В связи с чем определением от 20 декабря 2023г. суд на основании ч. 1 и 5 ст. 16.1 КАС РФ перешёл к рассмотрению заявленных Вопиловым Н.Н. уточненных требований административного искового заявления в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч. 4. ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Из положений ч. 1 ст. 227 КАС РФ следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требования Вопилова Н.Н. о признании ответа Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязании Брянской городской администрации отменить его.

С учётом изложенных положений ч. 4. ст. 1 ГПК РФ, ч. 1 ст. 227 КАС РФ и закреплённых в ст. 2 ГПК РФ задач гражданского судопроизводства, к которым относится защита нарушенных прав граждан, суд считает необходимым возложить на Брянскую городскую администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, требование истца о признании за ним права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 15 и п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» суд находит необоснованными ввиду следующего.

Статья 39.5 ЗК РФ регламентирует возможность предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в отношении отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7).

В соответствии с общими правилами, установленными пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, которые проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Согласно п.п.14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6, 7 статьи 39.5 указанного Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6, 7 статьи 39.5 названного Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

Предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство является одной из форм обеспечения военнослужащего жилым помещением, при условии признания его нуждающимся в жилом помещении.

Следовательно, возможность получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство поставлена в зависимость от нуждаемости военнослужащего в жилом помещении и неиспользование им права на иную форму обеспечения жилым помещением.

Распоряжением Бежицкой районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилов Н.Н. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в составом семьи 1 человек.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ Бежицкой районной администрации жилым помещением Вопилов Н.Н. не обеспечивался, на ДД.ММ.ГГГГ состоит в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма под номером .

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 10.08.2023 по делу исковые требования Вопилова Николая Николаевича к Брянской городской администрации, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании права на предоставление земельного участка в аренду, о признании ответов незаконными, о предоставлении информации, удовлетворены частично, признано право Вопилова Николая Николаевича на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, бесплатно.

Данное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Вопиловым Н.Н. жилое помещение им на момент рассмотрения данного спора получено не было, как и не были реализованы иные формы гарантий бывшего военнослужащего в сфере обеспечения жильем, вступившим в законную силу решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 10.08.2023 признано право Вопилова Н.Н. на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, бесплатно.

В соответствии с п. 12 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Таким образом, пунктом 12 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено право, а не обязанность органов местного самоуправления выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов указанной категории граждан.

С учетом изложенных положений п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Вопилов Н.Н. имеет право обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления, который в свою очередь вправе выделить ему земельный участок для строительства индивидуального жилого дома.

При этом, в случае признания за лицом права, ему будет корреспондировать соответствующая обязанность органа власти.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения п.12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и закрепленное в них об указанное выше право, а не обязанность органов местного самоуправления, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о признании за ним права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 15 и п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В части требований Вопилова Н.Н. о признании реализации права на предоставление земельного участка ему в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ и обязании ответчика обеспечить законный порядок предоставления ему земельного участка в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ судприходит к выводу об отказе в их удовлетворении ввиду следующего.

Статьёй 39.14 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Статьёй 39.15 Земельного кодекса РФ регламентируется предварительное согласование предоставления земельного участка.

В материалах дела имеются обращения в Брянскую городскую администрацию Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка на праве аренды для индивидуального жилищного строительства. Согласно обращения Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ он просит предоставить земельный участок с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Доказательств обращения Вопилова Н.Н. к ответчикам по вопросу предоставления в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов истцом не представлено.

Таким образом, доказательства наличия спора между сторонами по вопросу предоставления Вопилову Н.Н. земельного участка согласно ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Вопилова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты> к Брянской городской администрации, ИНН 3201001909, ОГРН1023202743574, расположенной по адресу: <адрес>, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, расположенному по адресу<адрес>, исполняющему обязанности заместителя главы Брянской городской администрации Коньшакову Максиму Викторовичу о признании незаконным ответа Брянской городской администрации и обязании отменить его, о признании права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке, о признании реализации права на предоставление земельного участка, об обязании обеспечить законный порядок предоставления земельного участка - удовлетворить частично.

Признать ответ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Вопилову Николаю Николаевичу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязать Брянскую городскую администрацию отменить его.

Возложить на Брянскую городскую администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

В остальной части исковые требования Вопилова Николая Николаевича к Брянской городской администрации, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, исполняющему обязанности заместителя главы Брянской городской администрации Коньшакову Максиму Викторовичу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.А. Потапова

Мотивированное решение изготовлено 14.03.2024.

Председательствующий судья С.А. Потапова

Дело № 2-180/2024 (2а-2226/2023;)

УИД 32RS0001-01-2023-001617-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2024 года. г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Потаповой С.А.

при секретаре Улановской М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вопилова Николая Николаевича к Брянской городской администрации, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, исполняющему обязанности заместителя главы Брянской городской администрации Коньшакову Максиму Викторовичу о признании незаконным ответа Брянской городской администрации и обязании отменить его, о признании права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке, о признании реализации права на предоставление земельного участка, об обязании обеспечить законный порядок предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Вопилов Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что судебными актами признано его право на предоставление ему земельного участка без торгов, однако Брянская городская администрация отказала ему как бывшему военнослужащему в предоставлении земельного участка с кадастровым номером

Вопилов Н.Н. в обоснование административного искового заявления указал, что он обратился с заявлением о предоставлении ему находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером , предоставив ранее документы о льготах как военнослужащему.

Согласно ответу Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилову Н.Н. отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером в связи с включением его в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, в собственность бесплатно. Административный истец не согласен с указанным ответом в связи с отсутствием названного основания отказа в предоставлении земельного участка согласно ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Административный истец с учётом уточнений требований административного искового заявления, последнее - от ДД.ММ.ГГГГ, просил:

- признать ответ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязать отменить его,

- признать право на предоставление земельного участка Вопилову Николаю Николаевичу в первоочередном порядке в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 15 и п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

- признать реализацию права на предоставление земельного участка Вопилову Н.Н. в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ;

- обязать административного ответчика обеспечить законный порядок предоставления земельного участка Вопилову Николаю Николаевичу в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ.

Определением Бежицкого районного суда г. Брянска от 20.12.2023 осуществлен переход к рассмотрению административного иска по правилам гражданского судопроизводства.

Вопилов Н.Н. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ об уточнении предмета административного иска ходатайствовал о рассмотрении заявления без его участия во всех судебных заседаниях.

Представитель ответчика Брянская городская администрация, а также привлеченный судом в качестве ответчика и. о. заместителя главы Брянской городской администрации Коньшаков М.В., представитель управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Ранее в судебном заседании представитель ответчиков Брянской городской администрации и управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации Магомедова Н.В. возражала против удовлетворения требований иска Вопилова Н.Н., представив письменные возражения и дополнительные возражения, из которых следует, что испрашиваемый Вопиловым Н.Н. земельный участок с кадастровым номером включен в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, в собственность бесплатно. Вопилов Н.Н. предусмотренные соответствующим административным регламентом документы, подтверждающие его право на предоставление земельного участка, не предоставил. Обязанности органа местного самоуправления по предоставлению земельных участков гражданам согласно Федерального закона «О статусе военнослужащих» не предусмотрено.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, филиала ППК Роскадастра и Управления Росреестра по Брянской области, Бежицкой районной администрации города Брянска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили. Управление Росреестра по Брянской области направило ходатайство о рассмотрении дела в судебном заседании без участия их представителя.

Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: в связи ссущественными (или)систематическимнарушением в отношении него условий контракта.

Согласно п. 3.1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотреннымподпунктами "а","г"и"д" пункта 3настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренныезаконодательствомРоссийской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

В соответствии с п. 12 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Статьей 61 ГПК РФ определено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ майор Вопилов Н.Н. исключен с ДД.ММ.ГГГГ из списка личного состава в связи с досрочным увольнением с военной службы с зачислением в запас на основании пп. «а» п.3 ст.51 ФЗ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга лет в календарном исчислении у него составила 13 лет 11 месяцев 17 дней.

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 30.06.2022 административный иск Вопилова Н.Н. к Бежицкой районной администрации г.Брянска о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет оставлен без удовлетворения. Признан незаконным и отменен отказ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Вопилову Н.Н. земельного участка без проведения торгов. Возложена на Брянскую городскую администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка без проведения торгов, и сообщить об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в суд и административному истцу.

Апелляционным определением Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ названное решение отменено в части. Признано незаконным и отменено распоряжение Бежицкой районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Вопилова Н.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Возложена обязанность на Бежицкую районную администрацию г.Брянска повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ в составом семьи один человек. В остальной части решение оставлено без изменения.

В вышеназванном решении Бежицкого районного суда г.Брянска от 30.06.2022, вступившем в законную силу в неотмененной части, рассмотренному в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ, указано, что порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 ЗК РФ. Между тем, оспариваемый отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка в аренду без торгов со ссылкой на отсутствие законодательного регулирования в отношении военнослужащих в запасе, не содержит основания, которое поименовано в ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в связи с чем, суд обязал ответчика повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н.

Суд апелляционной инстанции апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ указал, что перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков без торгов определен ст.39.16 ЗК РФ и является исчерпывающим, отсутствие разработанного уполномоченным органом порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для указанной категории граждан, не отнесено законом к таким основаниям.

С учётом изложенных выводов, содержащихся во вступивших в законную силу указанных выше судебных актах, следует считать установленным то обстоятельство, что отсутствие в законе механизма предоставления военнослужащим в запасе земельных участков в аренду без проведения торгов, не может быть основанием для отказа в предоставлении таких земельных участков на основании ст.39.16 ЗК РФ. При этом, в решении об отказе в предоставлении земельного участка должно содержаться основание отказа, исчерпывающий перечень которых предусмотрен ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю; в решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Вопилов Н.Н. обратился в Брянскую городскую администрацию с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ответу Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилову Н.Н. отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером в связи с включением его в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей, в собственность бесплатно.

Кроме того, из оспариваемого ответа следует, что порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, категории граждан, определенной Федеральным законом «О статусе военнослужащих», ни указанным федеральным законом, ни законами субъекта РФ не установлен.

Земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, р.<адрес>, имеет категорию земель – земли населенных пунктов, находится в собственности муниципального образования город Брянск, вид разрешенного использования – отдельно стоящие жилые дома на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и. о. начальника управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации утвержден Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно (Приложение ), в котором под номером 15 указан земельный участок с кадастровым номером

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ Брянской городской администрации обращения в Брянскую городскую администрацию о предоставлении земельного участка с кадастровым номером от иных лиц, кроме Вопилова Н.Н., не поступало.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая, в частности, осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1 ч. 1 ст.6).

Постановлением Брянской городской администрации от 15.06.2015 N 1686-п (ред. от 03.04.2017) утверждён «Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», далее – Административный регламент.

В силу п. 2.9.2 Административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного перечисленных в нём оснований.

В нарушение подпункта 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в ответе Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилову Н.Н. не содержится указание на основание для отказа в предоставлении земельного участка, исчерпывающий перечень которых предусмотрен ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. В оспариваемом ответе не указаны основания отказа согласно соответствующему Административному регламенту.

С учётом вышеизложенных выводов решения Бежицкого районного суда г. Брянска от 30.06.2022, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от 11.10.2022 по делу № 33а-2920/2022 ответ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Вопилову Н.Н. в предоставлении земельного участка с кадастровым номером является незаконным в связи с отсутствием в нём основания отказа предоставления земельного участка, предусмотренного ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

С учетом вышеизложенных уточненийадминистративного искового заявления Вопиловым Н.Н. заявленные им требования в части признания ответа Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязании отменить его, подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Тогда как остальные заявленные Вопиловым Н.Н. уточненные требования подлежали рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В связи с чем определением от 20 декабря 2023г. суд на основании ч. 1 и 5 ст. 16.1 КАС РФ перешёл к рассмотрению заявленных Вопиловым Н.Н. уточненных требований административного искового заявления в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч. 4. ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Из положений ч. 1 ст. 227 КАС РФ следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требования Вопилова Н.Н. о признании ответа Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязании Брянской городской администрации отменить его.

С учётом изложенных положений ч. 4. ст. 1 ГПК РФ, ч. 1 ст. 227 КАС РФ и закреплённых в ст. 2 ГПК РФ задач гражданского судопроизводства, к которым относится защита нарушенных прав граждан, суд считает необходимым возложить на Брянскую городскую администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, требование истца о признании за ним права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 15 и п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» суд находит необоснованными ввиду следующего.

Статья 39.5 ЗК РФ регламентирует возможность предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа в отношении отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7).

В соответствии с общими правилами, установленными пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, которые проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Согласно п.п.14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6, 7 статьи 39.5 указанного Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6, 7 статьи 39.5 названного Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

Предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство является одной из форм обеспечения военнослужащего жилым помещением, при условии признания его нуждающимся в жилом помещении.

Следовательно, возможность получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство поставлена в зависимость от нуждаемости военнослужащего в жилом помещении и неиспользование им права на иную форму обеспечения жилым помещением.

Распоряжением Бежицкой районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ Вопилов Н.Н. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в составом семьи 1 человек.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ Бежицкой районной администрации жилым помещением Вопилов Н.Н. не обеспечивался, на ДД.ММ.ГГГГ состоит в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма под номером .

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 10.08.2023 по делу исковые требования Вопилова Николая Николаевича к Брянской городской администрации, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании права на предоставление земельного участка в аренду, о признании ответов незаконными, о предоставлении информации, удовлетворены частично, признано право Вопилова Николая Николаевича на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, бесплатно.

Данное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Вопиловым Н.Н. жилое помещение им на момент рассмотрения данного спора получено не было, как и не были реализованы иные формы гарантий бывшего военнослужащего в сфере обеспечения жильем, вступившим в законную силу решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 10.08.2023 признано право Вопилова Н.Н. на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, бесплатно.

В соответствии с п. 12 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Таким образом, пунктом 12 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено право, а не обязанность органов местного самоуправления выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов указанной категории граждан.

С учетом изложенных положений п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Вопилов Н.Н. имеет право обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления, который в свою очередь вправе выделить ему земельный участок для строительства индивидуального жилого дома.

При этом, в случае признания за лицом права, ему будет корреспондировать соответствующая обязанность органа власти.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения п.12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и закрепленное в них об указанное выше право, а не обязанность органов местного самоуправления, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о признании за ним права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 15 и п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В части требований Вопилова Н.Н. о признании реализации права на предоставление земельного участка ему в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ и обязании ответчика обеспечить законный порядок предоставления ему земельного участка в соответствии со ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ судприходит к выводу об отказе в их удовлетворении ввиду следующего.

Статьёй 39.14 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Статьёй 39.15 Земельного кодекса РФ регламентируется предварительное согласование предоставления земельного участка.

В материалах дела имеются обращения в Брянскую городскую администрацию Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка на праве аренды для индивидуального жилищного строительства. Согласно обращения Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ он просит предоставить земельный участок с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

Доказательств обращения Вопилова Н.Н. к ответчикам по вопросу предоставления в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов истцом не представлено.

Таким образом, доказательства наличия спора между сторонами по вопросу предоставления Вопилову Н.Н. земельного участка согласно ст. 39.14 и 39.15 Земельного кодекса РФ на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Вопилова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты> к Брянской городской администрации, ИНН 3201001909, ОГРН1023202743574, расположенной по адресу: <адрес>, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, расположенному по адресу<адрес>, исполняющему обязанности заместителя главы Брянской городской администрации Коньшакову Максиму Викторовичу о признании незаконным ответа Брянской городской администрации и обязании отменить его, о признании права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке, о признании реализации права на предоставление земельного участка, об обязании обеспечить законный порядок предоставления земельного участка - удовлетворить частично.

Признать ответ Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Вопилову Николаю Николаевичу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером незаконным и обязать Брянскую городскую администрацию отменить его.

Возложить на Брянскую городскую администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление Вопилова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером на праве аренды для индивидуального жилищного строительства.

В остальной части исковые требования Вопилова Николая Николаевича к Брянской городской администрации, управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, исполняющему обязанности заместителя главы Брянской городской администрации Коньшакову Максиму Викторовичу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.А. Потапова

Мотивированное решение изготовлено 14.03.2024.

Председательствующий судья С.А. Потапова

2-180/2024 (2а-2226/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вопилов Николай Николаевич
Ответчики
и.о. заместителя Главы городской администрации М.В.Коньшаков
Брянская городская администрация
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
Другие
Филиал ППК Роскадастра по Брянской области
Управление Росреестра по Брянской области
Бежицкая районная администрация города Брянска
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Потапова С.А.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация административного искового заявления
25.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Подготовка дела (собеседование)
14.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее