Дело а-207/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 марта2019 года г. Михайлов

Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Вагина И.В.,

при секретаре Бендасовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-207/2019 по административному иску МО МВД России «Михайловский» кЧеснокову Игорю Анатольевичуоб установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л :

Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Чеснокову Игорю Анатольевичуоб установлении дополнительных административных ограничений лицу,
в отношении которого установлен административный надзор, указав,что Чесноков Игорь Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу:<адрес>. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Михайловским районным судомРязанской области по ст. 228 ч. 2, ст. 64 УК РФ к 01 году 06 месяцамлишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данноепреступление было совершено гр. Чесноковым И.А. в условиях опасногорецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России поРязанской области. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока
наказания ДД.ММ.ГГГГ. По инициативе ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области решением Московского районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
Чеснокова И.А. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет,
с установлением административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. ДД.ММ.ГГГГ, Чесноков И.А. был привлечен к административнойответственности за административное правонарушение, ответственность закоторое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначеноадминистративное наказание в виде административного штрафа в размере
1000 (одна тысяча) рублей. ДД.ММ.ГГГГ, Чесноков И.А. был привлечен кадминистративной ответственности за совершение административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, по
данному факту назначено наказание в виде предупреждения. ДД.ММ.ГГГГ, Чесноков И.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по
данному факту назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных,
работ.

Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В настоящее время Чесноков И.А. фактически проживает по адресу: <адрес>, нигде не работает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по местужительства или пребывания, для регистрации.

Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель административного истца по доверенности предоставил в суд заявление, в котором иск поддержал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик суду представил заявление, в котором с иском МО МВД России «Михайловский» согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие прокурора, иск поддержал.

На основании изложенного суд, в соответствии с частями 1, 4 ст. 272 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

    Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.

    В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

    Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела,Чесноков Игорь Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, осужден ДД.ММ.ГГГГ Михайловским районным судом Рязанской области по ст. 228 ч. 2, ст. 64 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данноепреступление было совершено Чесноковым И.А. в условиях опасногорецидива преступлений. Чесноков И.А.отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по<адрес>, и освобожден из мест лишения свободы по отбытии сроканаказания ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Московского районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ, в отношенииЧеснокова И.А. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет,с установлением административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного иска (л.д. 9-14,16-17) и стороной ответчика оспорены не были.

ДД.ММ.ГГГГ, Чесноков И.А. был поставлен на учет в МОМВД России «Михайловский», он был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также о последствиях не соблюдений ограничений (л.д. 18-20).

Несмотря на предупреждение, в период установленного в отношении него административного надзора,ЧесноковИ.А., неоднократно был привлечен к административнойответственности:ДД.ММ.ГГГГ, за административное правонарушение, ответственность закоторое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с административным наказанием в виде административного штрафа в размере
1000 рублей;ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности за совершение административного правонарушения,ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с наказанием в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3ст. 19.24 КоАП РФ, с наказанием в виде 20 (двадцати) часов обязательныхработ.

Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях, постановлениями, вынесенными на их основании, и материалами, на основании которых выносились данные постановления (л.д. 21-26),которыми административный ответчик привлекался к административной ответственности по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, незаконными не признавались.

Таким образом, Чесноков И.А. совершил в течение одного года более двух административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Срок давности привлечения Чеснокова И.А. к административной ответственности к настоящему времени не истек.

    Как следует из разъяснений п. 23Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, принимая во внимание, что срок погашения судимости по приговору суда не истек,обстоятельства совершения преступления, поведения лица в период после отбытия наказания, суд полагает, что в целях профилактики дальнейшего поведения поднадзорного, имеется необходимость в его дополнительном контроле со стороны надзорного органа, в связи с чем, установление дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органвнутренних дел по местужительства или пребывания для регистрации, будет отвечать данным целям.

При таких обстоятельствах, заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.

    

Руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░

2а-207/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мо МВД России "Михайловский"
Прокуратура Михайловского района
Ответчики
Чесноков Игорь Анатольевич
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
mihailovsky.riz.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее