Дело № 2-224/19
РЈРР” 09RS0005-01-2019-000216-76
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
с. Учкекен 11 апреля 2019 года
Малокарачаевский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Джемакуловой Р.Р.,
РїСЂРё секретаре Ржаевой Рђ.Рђ.
с участием: представителя истца - старшего помощника прокурора Малокарачаевского района Мурадовой М.Р.,
истцов: Деккушевой Р‘.Рђ-Рђ, Коркмазова Р .РҐ., действующих РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё РІ интересах СЃРІРѕРёС… несовершеннолетних детей: Р¤РРћ4, Р¤РРћ5,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании, РІ помещении Малокарачаевского районного СЃСѓРґР°, гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес>, РІ интересах Деккушевой Беллы Азрет-Алиевны, Коркмазова Радмира Хасамбиевича Рё несовершеннолетних: Р¤РРћ4, Р¤РРћ5 Рє администрации Малокарачаевского муниципального района Рѕ взыскании денежных средств, РІ счет погашения задолженности РІ рамках предоставления меры социальной поддержки РІ рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Малокарачаевского района, РІ интересах Деккушевой Беллы Азрет-Алиевны, Коркмазова Радмира Хасамбиевича Рё несовершеннолетних: Р¤РРћ4, Р¤РРћ5 обратился РІ СЃСѓРґ Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ администрации Малокарачаевского муниципального района Р·Р° счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района РІ интересах Деккушевой Беллы Азрет-Алиевны, Коркмазова Радмира Хасамбиевича Рё несовершеннолетних: Р¤РРћ4, Р¤РРћ5, денежную СЃСѓРјРјСѓ РІ размере 166125 рублей РІ счет погашения задолженности РІ рамках предоставления меры социальной поддержки РІ рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Малокарачаевского района Мурадова М.Р. исковые требования поддержала в полном объеме и по изложенным в нем основаниям просила их удовлетворить.
Рстцы: Деккушева Р‘.Рђ-Рђ., Коркмазов Р .РҐ., действующие РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё РІ интересах СЃРІРѕРёС… несовершеннолетних детей: Р¤РРћ4, Р¤РРћ5, исковые требования поддержали Рё просили удовлетворить РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ.
Представитель ответчика - глава администрации Малокарачаевского муниципального района Байрамуков Р.П. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно исковых требований не представил.
Суд, руководствуясь ч.ч. 3-5 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истцов, не возражавших против рассмотрения дела при данной явке, и учитывая, что все лица, участвующие в деле, были извещены о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, счел необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав представителя истца старшего помощника прокурора Малокарачаевского района Мурадову М.Р., а также истцов Деккушеву Б.А-А., Коркмазова Р.Х., исследовав материалы дела, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой района проведена проверка по обращению Деккушевой Беллы Азрет-Алиевны о неисполнении администрацией Малокарачаевского муниципального района обязательств в части софинансирования мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - ФЦП «Жилище» 2011-2015 годы).
Проведенной проверкой установлено, что в развитие положений ФЦП «Жилище» 2011-2015 годы, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, постановлением от 31.10.2013 №371 утверждена государственная программа Карачаево-Черкесской Республики - «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы».
В рамках указанной программы, в целях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, принята подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
В соответствии с п. 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - Правила) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы.
Согласно п. 27 Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В соответствии с п. 28 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
При этом в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации. Для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище», с 2004 года действует республиканская программа «Обеспечение жильем молодых семей».
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 утверждена государственная программа «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы».
На момент проверки часть социальной выплаты, предусмотренной местным бюджетом семья Деккушевой Б.А-А не получила, в связи с чем у администрации Малокарачаевского муниципального района имеется задолженность перед вышеуказанной семьей в размере 166125 руб.
В нарушение ст. 29 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой одним из основных принципов бюджетной системы является принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнении расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрацией района обязательства по соглашению были выполнены не в полном объеме.
При этом неисполнение обязательств по финансированию мероприятий за счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» не только является нарушением требований бюджетного законодательства, но и влечет за собой нарушение прав молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Кроме того, неисполнение обязательств в нарушение условий соглашений, препятствует успешному достижению целей и задач государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В силу требований Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, право на получение которых, возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права.
Пункт 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, детей и родителей.
При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШРР›:
РСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Малокарачаевского района - удовлетворить.
Взыскать СЃ администрации Малокарачаевского муниципального района Р·Р° счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района РІ пользу Деккушевой Беллы Азрет-Алиевны, Коркмазова Радмира Хасамбиевича Рё несовершеннолетних: Р¤РРћ4, Р¤РРћ5, денежную СЃСѓРјРјСѓ РІ размере 166125 СЂСѓР±., РІ счет погашения задолженности РІ рамках предоставления мер социальной поддержки РІ рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.