Решение по делу № 2-1024/2012 от 13.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2012 года                                р.п. Белоярский.

    Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,

при секретаре Кашиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковенко <данные изъяты> к Министерству обороны Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, КУМИ Администрации Белоярского городского округа, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    Яковенко Н.Р. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, КУМИ Администрации Белоярского городского округа, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

    В обоснование заявленных требований указала, что она проживает в жилом помещении – двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> Данное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду и было предоставлено ей на условиях социального найма жилого помещения на основании ордера <номер> от <дата>, выданного Асбестовской КЭЧ Уральского военного округа Министерства обороны РФ. Ранее право на приватизацию ею использовано не было. Она не имела возможности приватизировать жилье, так как жилое помещение находилось в закрытом военном городке. В настоящее время статус закрытого военного городка в п.Гагарский снят Распоряжением Правительства Российской Федерации № 349-р от 17.03.2010г. С целью оформить договор приватизации она обратилась с заявлением о приватизации к начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, откуда получила ответ, в котором указано, что жилое помещение является служебным на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации <номер>-р и в последующем из указанной категории не исключалось. Считает отказ в приватизации незаконным. У Министерства имущественных отношений не было никаких оснований признавать квартиру служебной. Согласно п.3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Ранее она была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес> которое было предоставлено ей и членам ее семьи на основании ордера <номер> от <дата>, выданного Широкореченской КЭФ Уральского военного округа Министерства обороны РФ и статус служебной квартира не имела. Данная квартира находилась на пятом этаже, что приводило к постоянным неудобствам, поэтому, когда появилась возможность, она произвела обмен квартир и переехала на второй этаж в <адрес>, где и проживает в настоящее время. Занимаемое ею жилое помещение находится в собственности Российской Федерации. Какого-либо согласия государства на приватизацию жилья закон не предусматривает. Управление жилищным фондом, в состав которого входит спорная квартира, осуществляется органами Министерства обороны РФ. Но и их согласия на приватизацию не требуется по закону. Приватизация жилого помещения является безусловным правом проживающих в нем граждан и не может быть ограничена волеизъявлением собственника жилищного фонда.

    В судебном заседании представитель истца Беляев О.В., действующий на основании доверенности от <дата>, исковые требования поддержал.

Ответчик ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В удовлетворении исковых требований представитель ответчика Сологуб Л.В., действующий на основании доверенности от <дата>, просила отказать на основании доводов, изложенных в письменном отзыве.

    Председатель КУМИ Администрация Белоярского городского округа Вавилова Т.А. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что спорное жилое помещение не является объектом муниципальной собственности, в Реестре объектов муниципальной собственности не значится и не включено в муниципальный жилищный фонд Белоярского городского округа.

    Представитель МУГИСО Битюкова Е.В. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В отзыве на имя суда указала, что в Реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения о спорном объекте недвижимости.

    Ответчики Министерство обороны Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ТУ Росимущества в Свердловской области своих представителей для участия в судебном заседании не направили, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении в их отсутствие не просили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом судебными повестками по месту нахождения.

    Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

    В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991 (в последней ред. от 11.06.2008) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лиц.

    При этом, согласно ст. 4 вышеуказанного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

    <дата> Асбестовской КЭЧ Министерства обороны СССР Яковенко Н.Р. и членам ее семьи –мужу и сыну- был выдан ордер <номер> на право занятия двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>

    Как установлено судом и подтверждается Списком распределения жилых помещений в Гагарском гарнизоне, спорное жилое помещение было предоставлено истцу в результате обмена.

Ранее истец была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес> которое было предоставлено ей и членам ее семьи на основании ордера <номер> от <дата>, выданного Широкореченской КЭФ Уральского военного округа Министерства обороны РФ и статус служебной квартира не имела. Как указывает истец, данная квартира находилась на пятом этаже, что приводило к постоянным неудобствам, поэтому, когда появилась возможность, она произвела обмен квартир и переехала на второй этаж в <адрес>, где и проживает в настоящее время.

Согласно п.3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

Яковенко Н.Р. с <дата> по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает в спорном жилом помещении, несет бремя по его содержанию, что подтверждается копией поквартирной карточки <номер> от <дата>, копией формы 16.

    Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений). заявленных в судебном порядке правах требования, правопритязаний на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> отсутствуют.

    Согласно сообщению ТУ Росимущества в Свердловской области, спорное жилое помещение по состоянию на <дата> в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствует.

    Из сообщения МУГИСО от <дата> следует, что в Реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения о спорном жилом помещении.

    В соответствие с положением ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

    Ранее истцом не использовано право на бесплатную приватизацию, что подтверждается справкой БТИ от <дата>

    Возможности приватизировать спорное жилое помещение истец ранее не имела, так как оно находилось в закрытом военном городке, что в силу ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» исключало возможность его приватизации.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации № 349-р от 17.03.2010г. статус закрытого военного городка в п.Гагарский снят, что устраняет какие-либо препятствия приватизации жилого помещения.

С целью реализации своего права на приватизацию жилого помещения в октябре 2012 истец обратилась с заявлением с просьбой дать разрешение на приватизацию в ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно письменных ответов из этих учреждений Министерства обороны Российской Федерации, спорное жилое помещение не подлежит приватизации, поскольку является служебным жилым помещением.

Как указано в отзыве ФГКУ «Центррегионжилье», квартира по адресу: <адрес> включена в специализированный жилищный фонд Министерства обороны в соответствии с распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации <номер>-р от <дата>.

Таким образом, спорное жилье признано служебным после выдачи истцу ордера на постоянное проживание в этом жилом помещении, в период фактического проживания истца и ее семьи в жилом помещении.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2006г. № 35-В06-12).

Стороной ответчика таких доказательств суду не представлено.

Таким образом, спорное жилье не имеет статуса служебного, поскольку не включено в специализированный жилищный фонд, в связи с чем следует признать, что оно используется истцом на условиях социального найма и она имеет право его приватизировать.

В соответствии со ст.ст.6,7 Федерального законы Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. № 1541-1, а также согласно Информационному письму Росимущества «Об участии Росимущества в гражданском судопроизводстве по делам, возникающим в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений» от 16.05.2006 г. № ЛП-05/11256 передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственного или муниципального учреждения, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется указанными организациями самостоятельно. При этом согласования с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется.

На основании Указа Президента РФ от 17.11.2008 г. № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Вступившим в силу 27.01.2009 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными учасатками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 756 от 05.07.2010 г. «О федеральных государственных учреждениях, федеральном государственном квартирно-эксплуатационном учреждении и государственном учреждении, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации», федеральное государственное учреждение «Екатеринбургская квартирно-эксплуатационная часть района» переименована в федеральное государственное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

     Таким образом, судом установлено, что Яковенко Н.Р. имеет право на приватизацию спорного жилого помещения, которое находится в собственности Российской Федерации, закреплено на праве оперативного управления за учреждением Министерства обороны Российской Федерации – Федеральным государственным казенным учреждением «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

    При обращении истца в учреждение, осуществляющее полномочия собственника жилого помещения, с заявлением о его приватизации, получила отказ.

    Отсутствие ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации, не может нарушать право истца на приватизацию жилого помещения.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отказ истцу в приватизации спорного жилого помещения является незаконным, поскольку требование граждан о бесплатной приватизации жилого помещения в собственность подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом приобрести эти помещения в собственность.     

    Исковые требования Яковенко Н.Р. подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Яковенко <данные изъяты> удовлетворить.

Признать за Яковенко <данные изъяты> в порядке приватизации право собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (решения суда в окончательной форме).

Председательствующий судья                        Н.Л.Курбатова.

    Мотивированное решение (решение суда в окончательной форме) изготовлено 28 декабря 2012 года.

2-1024/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яковенко Н.Р.
Ответчики
Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное Управление жилищного обеспечения" (ФГУ "Центррегионжиль
Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско – Уральское территориальное управление имущественных отношен
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ТУ Ро
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО).
Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министе
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белоярского городского округа Свердловской области.
Министерство обороны Российской Федерации.
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
beloyarsky.svd.sudrf.ru
13.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2012Передача материалов судье
15.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2012Подготовка дела (собеседование)
03.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2012Судебное заседание
28.12.2012Дело сдано в канцелярию
29.12.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее