Дело                     

20 июля 2017 года <адрес>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мартьяновой С.А.

при секретаре ФИО3,                     ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района <адрес> к ФИО1 об обязании снести самовольную постройку и перенести границы земельного участка,

установил:

администрация МО Сертолово обратилась в суд с требованиями к ФИО1 об обязании снести самовольно установленный не в целях ИЖС объект капитального строительства, возведенный на земельном участке с кадастровым номером 47:08:0101001:746 площадью 2 062 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, мкр-н Черная речка, уч. 43Б, в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу, и привести границы земельных участков с кадастровыми номерами 47:08:0101001:746 площадью 2 062 кв.м и 47:08:0101001:747 площадью 2062 кв.м.,, расположенные по адресу: <адрес>, мкр-н Черная речка, уч. 43Б и уч.43А в соответствие с границами земельных участков, описанных в ГНК, путем переноса забора из металлических профлистов в юридические границы земельных участков.

В обоснование требований истец указал, что ФИО1 на праве собственности принадлежат два земельных участка с кадастровыми номерами 47:08:0101001:746 площадью 2 062 кв.м. и 47:08:0101001:747 площадью 2062 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, мкр-н Черная речка, уч. 43Б и уч.43А.В рамках муниципального земельного контроля, при осмотре территории земельного участка с кадастровым номером 47:08:0101001:746 было выявлено, что земельный участок огорожен единым бетонным фундаментом с земельным участком, имеющим кадастровый , межевые знаки на огороженной территории отсутствуют. Кроме того, на участке расположен ангар из металлоконструкций обшитый металлическими профлистами на бетонной «подушке» фундамента ориентировочной площадью 1700 кв.м, к которому подведены коммуникации. Жилых строений, зданий сооружений на земельном участке не зафиксировано. В администрацию МО Сертолово заявлений о выдаче разрешения на строительство на участке 43А и изменениях характеристик участков 43Аи 43Б в части координат поворотных точек границ земельных участков не поступало. Данные обстоятельства свидетельствуют об использовании ФИО1 земельного участка 43Б не в целях индивидуального жилищного строительства, что также подтверждается привлечением его к административной ответственности. Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации /ф-2016 от 27.09.2016г. ФИО1 не исполнено. Таким образом, возведение строение является самовольной постройкой и подлежит сносу. Кроме того, согласно акту проверки /ф-2016 от 20.09.2016г. при осмотре участка 43А зафиксировано, что на проверяемом земельном участке расположены отвалы грунта, щебня и камней, кирпичный дом с мансардой и залита бетонная «подушка» фундамента по периметру прямоугольной конфигурации, ориентировочной площадью 80 кв.м, на фундаменте ведутся строительно-монтажные работы по установке металлоконструкций, к фундаменту подведены трубы, что предполагает капитальность возводимого сооружения, также на земельный участок выведен газораспределительный узел. Согласно схеме фактической ситуации (приложение) суммарная площадь используемых земельных участков превышает площадь земельных участков, указанную в правоустанавливающих документах, на 439 кв.м., границы земельных участков описанные в ГНК, не соответствуют описанию границ земельных участков по проекту межевания мкр.Черная Речка. Также границы участка 43Б не соответствуют описанию границ земельных участков по проекту межевания мкр.Черная Речка, так как согласно схеме фактической ситуации (приложение) границы земельных участков описанные в ГНК при наложении на схему расположения «накладываются» на полосу отвода автомобильной дороги «Парголово - Огоньки». Таким образом, участок 43Б с северо-восточной стороны граничит с полосой зеленых насаждений вдоль автомобильной дороги «Парголово-Огоньки», с юго-западной стороны ЗУ:747 граничит с проездом <адрес>. При сопоставлении границ земельных участков отраженных в ГКН и Проекте межевания, а также фактически расположенного забора, выявлено нарушение границ: с северо-восточной стороны границы по ГКН пересекают границы земельных участков утвержденных Проектом межевания мкр.Черная Речка, по юго-западной забор установлен за границами земельного участка отраженных в ГКН, соответственно, площадь используемого участка увеличена примерно на 439 кв.м. и используется ФИО1 самовольно без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, что также подтверждено Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, признавшим 02.11.2016г. ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии земельного участка площадью 439 кв.м.

В судебном заседании представитель администрации МО Сертолово ФИО4 требования поддержала в полном объеме, подтвердила фактические обстоятельства дела, ссылаясь на положения ст.222 ГК РФ, пп.4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ просила обязать ответчика восстановить нарушенные права.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, ходатайств и возражений не представил, что согласно ст.233 ГПК РФ с учетом мнения представителя истца дает суду основания для рассмотрения дела в его отсутствие в порядке заочного производства.

Представитель Комитета по дорожному хозяйству <адрес> в судебное заседание также не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений не представил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки: с кадастровым номером 47:08:0101001:746 площадью 2 062 кв.м. и кадастровым номером 47:08:0101001:747 площадью 2062 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, мкр-н Черная речка, уч. 43Б и уч.43А.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено осуществление муниципального земельного контроля на землях поселения.

Аналогичное положение закреплено ст.72 ЗК РФ.

Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства в отношении расположенных в границах поселения объектов земельных отношений

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии со статьей 72 ЗК РФ Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес> ( далее –Порядок).

    В числе задач муниципального земельного контроля названным Порядком указаны обеспечение соблюдения требований по использованию земель; обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; контроль за использованием земельных участков по целевому назначению; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

В соответствии с п.3.5. Порядка основаниями для проведения внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан являются:

а) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения.

Пунктом 3.6. Порядка предусмотрено, что о проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются не менее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальным инспектором в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства ( п.3.7. Порядка).

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства ( п.3.8. Порядка).

Копия акта проверки направляется в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении ( п.3.9. Порядка).

В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством <адрес> предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с законодательством <адрес> ( п.3.10. Порядка).

Согласно представленным истцом материалам при проведении мероприятий муниципального земельного контроля по соблюдению собственником расположенных в границах МО Сертолово земельных участков ФИО1 положений земельного законодательства было установлено, что земельные участки при отсутствии объединения их в установленном законом порядке огорожен единым бетонным фундаментом, межевые знаки на огороженной территории отсутствуют. Согласно схеме фактической ситуации (приложение) суммарная площадь используемых земельных участков превышает площадь земельных участков, указанную в правоустанавливающих документах, на 439 кв.м., границы земельных участков описанные в ГНК, не соответствуют описанию границ земельных участков по проекту межевания мкр.Черная Речка. Также, согласно схеме фактической ситуации, границы земельных участков описанные в ГНК при наложении на схему расположения «накладываются» на полосу отвода автомобильной дороги «Парголово - Огоньки». Таким образом, участок 43Б с северо-восточной стороны граничит с полосой зеленых насаждений вдоль автомобильной дороги «Парголово-Огоньки», с юго-западной стороны ЗУ:747 граничит с проездом <адрес>. При сопоставлении границ земельных участков отраженных в ГКН и Проекте межевания, а также фактически расположенного забора, выявлено нарушение границ: с северо-восточной стороны границы по ГКН пересекают границы земельных участков утвержденных Проектом межевания мкр.Черная Речка, по юго-западной забор установлен за границами земельного участка отраженных в ГКН.

Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 47:08:0101001:746 возведен ангар из металлоконструкций, обшитый металлическими профлистами на бетонной «подушке» фундамента ориентировочной площадью 1700 кв.м, к которому подведены коммуникации, выведен газораспределительный узел, что предполагает капитальность возводимого сооружения. Жилых строений, зданий сооружений на земельном участке на зафиксировано. В администрацию МО Сертолово заявлений о выдаче разрешения на строительство на участке 43А и изменениях характеристик участков 43Аи 43Б в части координат поворотных точек границ земельных участков не поступало.

Указанные обстоятельства послужили основаниями для выдачи ФИО1 предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации /ф-2016 от 20.09.2016г. и /ф-2016 от 27.09.2016г., а также в

Предписания ФИО1 до настоящего времени не исполнены.

При этом вина ФИО1 в нарушении положений земельного законодательства подтверждена Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, признавшим его виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии земельного участка площадью 439 кв.м.

Сведения об оспаривании указанных постановлений суду не представлены.

Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об использовании ФИО1 земельного участка 43Б не в целях индивидуального жилищного строительства, что также подтверждается привлечением его к административной ответственности. ФИО1 не исполнено. Таким образом, возведение строение является самовольной постройкой и подлежит сносу. Кроме того, согласно акту проверки /ф-2016 от 20.09.2016г. при осмотре участка 43А зафиксировано, что на проверяемом земельном участке расположены отвалы грунта, щебня и камней, кирпичный дом с мансардой и залита бетонная «подушка» фундамента по периметру прямоугольной конфигурации, ориентировочной площадью 80 кв.м, на фундаменте ведутся строительно-монтажные работы по установке металлоконструкций, к фундаменту подведены трубы,.. Также границы участка 43Б не соответствуют описанию границ земельных участков по проекту межевания мкр.Черная Речка, так как, соответственно, площадь используемого участка увеличена примерно на 439 кв.м. и используется ФИО1 самовольно без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, что также подтверждено Федеральной службой государственной

Пунктом 2 статьи 12 ГК РФ предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ, п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения требований о целевом назначении земельного участка с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1). Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2). Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан (пункт 3).

Частью 2 статьи 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 ГрК РФ.

Из положений приведенных выше правовых норм и разъяснений в их взаимосвязи следует, что сохранение самовольно возведенного объекта недвижимости и признание на него права собственности возможно в случае, если единственными признаками самовольной постройки у самовольно реконструированного объекта являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, осуществившее самовольное строительство, предпринимало меры, однако уполномоченным органом в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию было неправомерно отказано, при этом сохранение объекта не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Из материалов дела следует, что ФИО1 за выдачей разрешения на строительство в уполномоченный орган МО Сертолово не обращался, мер к сохранению постройки не предпринимал.

Согласно пп. 2 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

В соответствии с п. 2 ст. 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Пунктами 2, 3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Проанализировав вышеприведенные нормы права, оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая, что ответчиком не представлено возражений относительно заявленных требований и в нарушение требований ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств таких возражений, принимая во внимание, что ФИО1 возведено строение на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке, строение отвечает признакам самовольной постройки, как созданное с существенным нарушением градостроительных норм и сохранение которой приведет к нарушению прав и законных интересов иных лиц, а также то, что ответчик допустил самовольное занятие не предоставленного ему в установленном порядке земельных участков, нарушив границы соседних участков, суд находит заявленные в рамках настоящего дела администрацией МО Сертолово обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 47:08:0101001:746 ░░░░░░░░ 2 062 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░-░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░. 43░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 47:08:0101001:746 ░░░░░░░░ 2 062 ░░.░ ░ 47:08:0101001:747 ░░░░░░░░ 2062 ░░.░.,, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░-░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░. 43░ ░ ░░.43░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                    

2-5001/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Сертолово
Ответчики
Петров В. А.
Другие
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Мартьянова С.А.
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
16.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2017Передача материалов судье
21.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее