Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 04 марта 2022 года
ФИО4 районный суд РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Ачеева З.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управлению социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> о взыскании за счет средств республиканского бюджета расходов по оплате коммунальных услуг и расходов на оплату услуг представителя,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Территориальному органу Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управлению социальной защиты населения по ФИО4 <адрес>, в котором просит взыскать с Территориального Органа Министерства Труда и Социального Развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес>, за счет средств республиканского бюджета расходы, на оплату коммунальных услуг в пользу ФИО3 в размере 116470 (сто шестнадцать тысяч четыреста семьдесят) рублей 46 копеек; взыскать с Территориального Органа Министерства Труда и Социального Развития РСО-Алания - Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес>, за счет средств республиканского бюджета в пользу ФИО3 расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В обоснование своих требований сослалась на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности медицинской сестры в амбулатории с.ФИО2 ЦРБ. Как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, ей предоставлено право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг должно производиться органами социальной защиты населения по месту жительства в форме денежной выплаты.
Конституция наделила органы государственной власти субъектов Российской Федерации медицинским работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Вместе с тем, данное право не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. Правильность такой правовой позиции была подтверждена и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ №) в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ, где статьей 63 определено, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч. 4, 6).
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно п.2 ст. 72 данного Федерального закона, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Северная Осетия-Алания №-Р3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», в ч.2 ст.1 которого указано, что медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания, предоставляется право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ст. 3 Закона предусматривает возмещение указанных расходов в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением. Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания №-Р3 Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № "0 предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>-Алания. Так п. 2 указанного Постановления Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предписано: в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (следует отметить, что данные также положения были внесены в Закон Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ г. №-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");
В РСО-Алания изложенная мера социальной поддержки предоставлялась с 2012 по 2015 годы. ( фактически, за 2012 год выплаты осуществлены не были по разным причинам, а за 2015 год выплаты были взысканы через суд).
Однако, Законом РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ № РЗ «О республиканском бюджете РСО - Алания на 2016 год» вышеуказанный Закон РСО - Алания № от ДД.ММ.ГГГГ был приостановлен.
Конституционный суд РФ в вышеуказанном акте отмечал, что законодатель вправе приостанавливать действие норм, которыми обеспечивается реализация прав и свобод граждан, если при этом будет предусмотрен надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут изменяться, но объем не должен уменьшаться( Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №).
Между тем, Закон РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ № с приостановлением мер социальной поддержки, не предусмотрел соответствующее их возмещение.
Таким образом, начиная с 2016 года, меры социальной поддержки в РСО - Алания законодательно приостановлены и в последующие годы, до 2020 года.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ определен нижний предел будущего правового регулирования в социальной сфере для законодателя субъекта ФИО1 - сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты зашиты граждан.
Следовательно, этот законодательный императив не только не предполагает отмену социальных прав, приобретенных специалистами, работающими и проживающими в сельской местности на основании закона, действовавшего до января 2005 года, но наоборот, обеспечивает гарантии их сохранения в будущем.
Из этого вытекает недопустимость приостановления, (даже временного) предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.
В связи с изложенным, исковые требования ФИО6 должны базироваться на федеральные нормативные акты, предусматривающие права данной категории специалистов на социальные выплаты по компенсации выплат произведенных за коммунальные услуги по отоплению и освещению.
Согласно справке УСЗН по ФИО4 <адрес>, образовавшаяся задолженность Территориального Органа Министерства труда и социального развития РСО - Алания Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> на оплату коммунальных услуг, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, перед ФИО3 составляет 116470,46 руб.
Согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №146-ФЗ истцы по искам о взыскании пособий от уплаты государственной пошлины освобождаются. В абз. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ "О государственной социальной помощи» понятие социального пособия раскрыто как «безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Данное толкование позволяет компенсационные выплаты на оплату отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности отнести к понятию «пособие».
Согласно абз. 5 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются доказательства, подтверждающие выполнение обязательного досудебного урегулирования спора, только в случае, если такой порядок предусмотрен Федеральным законом или договором, однако в вышеобозначенных Федеральных законах такого указания нет. Следовательно, мы имеем право обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав без соблюдения досудебного порядка.
В судебное заседание истец ФИО3, не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по ФИО4 <адрес>, в судебном заседании не участвовал, начальник отдела реализации льгот УСЗН по ФИО4 <адрес> ФИО7 просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
По существу дела представила суду письменные возражения, где указала, что Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управление социальной защиты населения по ФИО4 <адрес> создан в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре органов управления государственной системы социальной защиты населения в РСО-Алания». Действие Управления направлено на осуществление и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории ФИО4 <адрес>. Управление в своей работе руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РСО-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Главы РСО-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РСО-Алания, постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социального развития РСО-Алания. Действует на основании Положения.
В соответствии с п 2.2.2 Положения Управление осуществляет работу по определению права на получение государственных и социальных услуг и выплате денежных компенсаций по средствам выплатных организаций (почтовые отделения и расчетные счета получателей).
Пунктом 4.1. Положения оговаривается, что Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ассигнований Министерством труда и социального развития РСО-Алания.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 состоит в Управлении на учете как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ в соответствии с законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.№-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания.
С ДД.ММ.ГГГГ действие Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-Р3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (ст. 13), Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (ст. 13), Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (ст. 14), Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (ст. 14) выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ не производилась.
Сумма начисленной, но не выплаченной компенсации ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по 2019 г. включительно составляет 116470 (сто шестнадцать тысяч четыреста семьдесят) рублей 46 копеек.
Представитель третьего лица - Министерства финансов РСО-Алания надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не известил суд о причинах своей не явки.
В соответствии с п.3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, Конституция наделила органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения, и медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием.
Данное право не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 160. ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу п. 2 и 5 ч. 1 ст. 1 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения и медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», с ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания должно производиться в денежной форме.
Министерству финансов РСО-Алания, согласно п. 3 Постановления, следует обеспечить своевременное финансирование расходов по предоставлению социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, согласно п. 5.3. Постановления Министерство труда, и социального развития РСО-Алания обязано ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в Министерство финансов РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки Министерство финансов РСО-Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий.
Решения о предоставлении социальных гарантий, согласно Положению «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», принимаются территориальными органами Министерства труда и социального развития РСО-Алания - управлениями социальной защиты населения, социальные гарантии отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются в денежной форме по месту постоянного жительства или по месту регистрации.
Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РСО-Алания №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения и медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предоставляется право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением.
Постановлением Правительства РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания».
Министерству финансов РСО-Алания, Министерству труда и социального развития РСО-Алания предписано в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон РСО-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Данные положения были внесены и в Закон РСО-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Действие пункта 2.1.9. Положения «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», утвержденного постановлением РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», распространено на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Законом PCO - Алания «О республиканском бюджете PCO - Алания на 2016 год» действие Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено.
Законодатель, закрепляя право граждан на получение выплат такого характера, определяя условия его возникновения, вправе вносить изменения в ранее установленные правила предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Вместе с тем, при внесении подобных изменений должно быть обеспечено соблюдение положений Конституции РФ, закрепляющих, что Россия является демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
По смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, нуждающихся в них и рассчитывающих на их получение, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Исходя из смысла норм, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2004 г.», поскольку, с одной стороны, бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а с другой - субъект Российской Федерации как составляющая правового и социального государства, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, законодатель вправе приостановить на соответствующий бюджетный год выплату оплаты жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, иное приводит к ограничению прав, закрепленных в Конституции РФ.
В результате приостановления действия Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма, закрепленное данной нормой право граждан на получение социальной гарантии на оплату жилья и коммунальных услуг, фактически оказалось блокированным на протяжении ряда лет.
Тем самым, законодатель изменил условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства и совершивших юридически значимые действия.
Такого рода изменение означает, что государство в нарушение Конституции РФ в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности.
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств; реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
ФИО3 работает в ФИО2 «АЦРБ» МЗ РСО-Алания в должности медецинской сестры процедурной (СМ) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-Алания ФИО4 <адрес>, с.ФИО2, <адрес>. ФИО3 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ.
Согласно расчету представленному ответчиком, сумма начисленной, но не выплаченной компенсации ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по 2019 г. включительно составляет 116470 (сто шестнадцать тысяч четыреста семьдесят) рублей 46 копеек.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования ФИО3 о возмещении расходов на оплату коммунальных услуг, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО3 оплатила услуги представителя в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные стороной, в пользу которой принято судебное решение, с противной стороны в разумных пределах является одним из правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителей, соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон. Размер возмещения стороне расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права.
Суд признает расходы ФИО3 на оплату услуг представителя, отвечающими требованиям разумности в силу конкретных обстоятельств дела, и считает возможным взыскать в возмещение этих расходов в размере 3000 (три тысячи) рублей в пользу истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░4 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░4 <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ 116470 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 46 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░4 <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░: