РЈРР” 66RS0015-01-2019-001392-19 в„– 12-96/2019
РЕШЕНРР•
28 октября 2019 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Палкин А.С.,
РїСЂРё секретаре Крашенинниковой Р›.Р.,
с участием Вотинцевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Вотинцевой А.В. на постановление по делу об административном правонарушении *Номер* от 08 июля 2019 года, которым контрактный управляющий МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцева А. В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Трофимовым А.Е. от 08 июля 2019 года контрактный управляющий МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ вышеуказанным постановлением, Вотинцева Рђ.Р’. обратилась РІ Асбестовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене данного постановления Рё прекращении производства РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием события Рё состава правонарушения. Р’ обоснование жалобы указала, что должностным лицом РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ были приняты РІРѕ внимание ходатайства, направленные РїРѕ электронной почте; РЅР° момент вступления ее РІ должность РґРѕРіРѕРІРѕСЂ *Номер* РѕС‚ 01 февраля 2018 РіРѕРґР° СѓР¶Рµ был заключен Рё включен РІ реестр после проведения проверки *Дата*, то есть нарушение устранено РґРѕ составления протокола РѕР± административном правонарушении; РєСЂРѕРјРµ этого отсутствовала техническая возможность внести сведения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ некорректной работой личного кабинета Р•РРЎ; поскольку нарушения были выявлены единовременно РІ отношении нескольких РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, то правонарушение должно рассматриваться как единое.
Р’ судебном заседании Вотинцева Рђ.Р’. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. РЎСѓРґСѓ пояснила, что РЅРµ является субъектом данного правонарушения, поскольку РІ ее обязанности РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ предоставление РІ Федеральное казначейство СЃ последующим размещением РІ реестре контрактов Р•РРЎ РІ сфере закупок информации РѕР± исполнении контракта, что установлено решением Свердловского областного СЃСѓРґР° *Номер* РѕС‚ 16 октября 2019 РіРѕРґР°.
Должностное лицо, вынесшее постановление, Трофимов А.Е. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
При изложенных обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Вотинцеву А.В., прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Положениями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Заказчик направляет информацию в реестр контрактов об исполнении контракта в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.
Основанием для привлечения контрактного управляющего МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцевой Рђ.Р’. Рє административной ответственности явилось несвоевременное направление – 05 февраля 2019 РіРѕРґР° РІ Федеральное казначейство для размещения РІ реестре контрактов информации РѕР± оплате 24 июля 2018 РіРѕРґР°, 22 августа 2018 РіРѕРґР°, 20 сентября 2018 РіРѕРґР° контракта *Номер* РѕС‚ 01 февраля 2018 РіРѕРґР°. Рнформация РѕР± исполнении контракта подлежала направлению РЅРµ позднее 01 августа 2018 РіРѕРґР°, 30 августа 2018 РіРѕРґР°, 28 сентября 2018 РіРѕРґР°.
Приказом *Номер* РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° Вотинцева Рђ.Р’. принята РЅР° должность юрисконсульта МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО. Приказом *Номер* РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РЅР° нее возложены функции контрактного управляющего СЃ 20 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. Рмея РІ распоряжении указанные документы, должностное лицо вынесшее постановление, пришло Рє выводу, что Вотинцева Рђ.Р’. является лицом, ответственным Р·Р° размещение сведений РїРѕ исполнению контракта *Номер* РѕС‚ 01 февраля 2018 РіРѕРґР°.
Однако, анализируя приказ *Номер* от 25 июня 2018 года, прихожу к выводу, что на контрактного управляющего Вотинцеву А.В. не возложены обязанности по предоставлению в Федеральное казначейство с последующим размещением в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации об исполнении контракта. Поэтому Вотинцева А.В., в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом ответственным за совершение данного правонарушения не является.
В силу частей 1 и 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении Вотинцевой А.В. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Вотинцевой А.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШРР›:
постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Трофимова А.Е. *Номер* от 08 июля 2019 года в отношении контрактный управляющий МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцева А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.С. Палкин