Решение по делу № 33а-14737/2018 от 15.11.2018

Судья Малахова Н.С. адм. дело № 33а–14737/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 11 декабря 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего    Сказочкина В.Н.,

судей                Шилова А.Е., Сафоновой Л.А.,

при секретаре         Демиховой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Исрафилова С.Д. на решение Кошкинского районного суда Самарской области от 8 октября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Исрафилов С.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником нежилого здания и земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по <адрес>

Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области в его адрес направлены налоговые уведомления, содержащие расчет налога на имущество физических лиц на указанное нежилое здание, и расчет земельного налога за 2014 год в размере 80 593,00 руб., за 2015 год в размере 80 593,00 руб., за 2016 год в размере 80 593,00 руб.

Не согласившись с применением налоговой ставки в размере 1,5 процента при расчете земельного налога, Исрафилов С.Д. обратился в Межрайонную ИФНС России № 17 по Самарской области с заявлением о пересчете земельного налога.

28.06.2018 Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области направила заявителю ответ № 08-14/06828, указав, что налоговая ставка при расчете земельного налога применена правильно – 1,5 процента.

По мнению административного истца, при исчислении земельного налога необходимо применять ставку 0,3 процента как для земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства, поэтому земельный налог подлежит перерасчету.

Ссылаясь на данные обстоятельства, Исрафилов С.Д. просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе перерасчета земельного налога за 2014-2016 гг. на земельный участок с кадастровым , расположенный по <адрес>, обязать Межрайонную ИФНС России № 17 по Самарской области произвести перерасчет земельного налога за 2014-2016 гг. на указанный земельный участок, применить налоговую ставку в размере 0,3 процента.

Решением Кошкинского районного суда Самарской области от 8 октября 2018 года в удовлетворении административного искового заявления Исрафилова С.Д. к Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности отказано.

В апелляционной жалобе Исрафилов С.Д. просит отменить решение суда как незаконное, указав, что принадлежащий ему земельный участок занят объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому подлежит применению налоговая ставка 0,3 процента.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика – Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области Герасимова А.Ю. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Административный истец Исрафилов С.Д. и его представитель Козлова А.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как видно из материалов дела, Исрафилов С.Д. является собственником нежилого здания, назначение: административно-управленческое, общей площадью 1 738,3 кв.м., и земельного участка общей площадью 12 362,00 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по <адрес>.

Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области Исрафилову С.Д. исчислен налог на указанные объекты недвижимости: за 2014 год начислен земельный налог в размере 80 593,00 руб., за 2015 год в размере 80 593,00 руб., за 2016 год в размере 80 593,00 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2014-2016 гг., и направлены налоговые уведомления об уплате налога (л.д. 7, 8, 24).

13.06.2018 Исрафилов С.Д. обратился в Межрайонную ИФНС России № 17 по Самарской области с заявлением о перерасчете земельного налога (л.д. 15).

28.06.2018 Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области направила в адрес заявителя ответ № 08-14/06828 с разъяснением порядка исчисления земельного налога на указанный выше земельный участок, исходя из положений действующего налогового законодательства (л.д. 16).

Не согласившись с ответом налогового органа на обращение, Исрафилов С.Д. обратился в УФНС России по Самарской области с жалобой.

Решением УФНС России по Самарской области от 17.08.2018 № 20-15/34910@, жалоба Исрафилова С.Д. на действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области, выразившиеся в отказе произвести перерасчет земельного налога за 2014-2016 гг., оставлена без удовлетворения (л.д. 33-34).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Статьей 390 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлено, что при расчете земельного налога налоговый орган применил налоговую ставку 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения нежилого здания.

Данных, свидетельствующих о том, что принадлежащий Исрафилову С.Д. земельный участок на момент исчисления земельного налога в спорный период относился к земельным участкам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, материалы дела не содержат.

Сведения о переводе земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 5 372 896,06 руб., с учётом ставки налога в размере 1,5 процента, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством, для указанного вида разрешенного использования земельного участка, земельный налог, подлежащий взысканию с Исрафилова С.Д., составляет 80 593,00 руб.

Разрешая заявленные административным истцом требования, учитывая вышеприведенные нормы права, суд правомерно указал, что Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области правильно применена налоговая ставка 1,5 процента по земельному налогу в отношении земельного участка по <адрес>

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Принимая во внимание, что оспариваемые действия (бездействие) налогового органа по начислению земельного налога по налоговой ставке 1,5 процента соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации, не создают препятствия к осуществлению Исрафиловым С.Д. прав и свобод, не нарушают его права и свободы, суд правомерно отказал в удовлетворении административного иска Исрафилова С.Д. о признании незаконным бездействия налогового органа.

Доводы апелляционной жалобы Исрафилова С.Д. о неверно произведенном расчете земельного налога, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку разрешенное использование земельного участка с момента его постановки на государственный кадастровый учёт определено под размещение нежилого здания (для объектов общественно-делового значения – л.д. 32), в связи с чем налоговая ставка правильно определена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта.

Доводы апелляционной жалобы Исрафилова С.Д. о том, что земельный участок занят объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, являются несостоятельными, поскольку допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих ведение на указанном объекте деятельности по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, материалы дела не содержат.

При этом для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Таких обстоятельств не установлено.

Оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе Исрафилова С.Д., не имеется, так как данные доводы основаны на неверном толковании норм налогового законодательства, сводятся к переоценке выводов суда.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Кошкинского районного суда Самарской области от 8 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Исрафилова С.Д. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

33а-14737/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Исрафилов С.Д.
Ответчики
МИФНС России № 17 по Самарской области
Другие
Козлова А.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
15.11.2018[Адм.] Передача дела судье
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
25.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее