материал № 9-192/19
Строка:3.046
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
г. Вилючинск Камчатского края |
29 марта 2019 год |
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Хорхордина Н.М., изучив административное исковое заявление Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным представления Военного прокурора Вилючинского гарнизона Ярмош О.Н. об устранении нарушений закона от 14 февраля 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФГАУ «Управление лесного хозяйства» МО РФ, в лице представителя по доверенности Агапова Р.В., обратился в Вилючинский городской суд Камчатского края с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным представление военного прокурора Вилючинского гарнизона об устранении нарушений закона от 14 февраля 2019 года исх. № 288.
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
Согласно частям 1 и 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), данный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
В соответствии с ч. 5 ст. 54 КАС РФ, административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
Статьями 56, 57 КАС РФ установлены специальные правила, касающиеся содержания полномочий представителей, их оформления и подтверждения.
Так, в соответствии с ч. 5 ст. 57 КАС РФ полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.
В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя: на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд; на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску; на подачу встречного административного искового заявления; на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела; на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска; на изменение предмета или основания административного иска; на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие); на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; на обжалование судебного акта; на предъявление исполнительного документа к взысканию; на получение присужденных денежных средств или иного имущества (ч. 2 ст. 56 КАС РФ).
Вместе с тем, при подаче в суд административного искового заявления, указанные требования Кодекса административного судопроизводства РФ, административным истцом не соблюдены.
Так, административное исковое заявление подписано и подано в суд от имени ФГАУ «Управление лесного хозяйства» МО РФ представителем по доверенности Агаповым Р.В., к административному исковому заявлению приложена копия доверенности № 4/2599 от 27 декабря 2018 года, выданная ФГАУ «Управление лесного хозяйства» МО РФ в лице начальника учреждения Ольховика Д.Г., действующего на основании устава, на имя Агапова Р.В. Вместе с тем, из содержания вышеназванной доверенности не следует, что данному представителю Агапову Р.В. предоставлены полномочия на подписание административного искового заявления и подачу его в суд.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 129 судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий.
При таких обстоятельствах, настоящее административное исковое заявление подлежит возврату, как подписанное и поданное в суд лицом, не имеющим на это соответствующих полномочий.
Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением требований ст.ст. 125, 126 КАС РФ.
Кроме того, следует обратить внимание административного истца, что в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедится в получении адресатом копий заявления и документов, которые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ должны быть приложены к административному исковому заявлению.
Вместе с тем, из представленного с административным исковым заявлением в подтверждение этому списка № 19/1 внутренних почтовых отправлений от 14 марта 2019 года, не представляется возможным установить, какие именно документы были направлены административным истцом Военному прокурору Вилючинского гарнизона, в нем отсутствует указание на присвоение почтовому отправлению идентификационного номера, позволяющего суду отследить его и убедиться в получении административным ответчиком направленных ему копий документов, а также не содержится данных об их фактическом принятии почтовым отделением связи.
Таким образом, при новом обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением, административному истцу необходимо, в том числе, представить сведения, подтверждающие направление и получение Военным прокурором Вилючинског гарнизона копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют, и позволяющие суду убедиться в этом, либо представить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ копии документов суду, в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, для их самостоятельного направления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным представления Военного прокурора Вилючинского гарнизона Ярмош О.Н. об устранении нарушений закона от 14 февраля 2019 года, - вернуть лицу его подавшему.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением правил подсудности.
На определение может быть подана частная жалоба в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Н.М. Хорхордина