Решение по делу № 2а-1489/2020 от 10.03.2020

Дело № 2а-1489/2020

91RS0024-01-2020-001048-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2020 года                                                              г.Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Русаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Морозова Олега Николаевича к Администрации города Ялты Республики Крым о признании постановления незаконным,

установил:

Морозов О.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым со следующими требованиями: признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 21 февраля 2020 года №<номер> «Об отказе Морозову Олегу Николаевичу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 35 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>»; обязать Администрацию города Ялта Республики Крым утвердить схему расположения указанного земельного участка. В обоснование своих требований указал, что ему на праве собственности принадлежит торговый павильон площадью 25,7 кв.м., кадастровый №<номер>, расположенный по адресу: <адрес>. 26.12.2017 года он обратился в Администрацию города Ялты с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью 35 кв.м., расположенного под торговым павильоном, приложив к нему все предусмотренные законом документы. Однако постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 21.02.2020 года №<номер> ему было отказано в утверждении схемы земельного участка со ссылкой на п.п.4 ч.16 ст.11.10 ЗК РФ. Истец считает данное решение ответчика незаконными, нарушающим его исключительное право на приобретение земельного участка.

В судебное заседание истец Морозов О.Н. не явился, от представителя истца Кузева Д.В. поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Представитель ответчика Вьюгина Д.Д. также представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила оставить требования истца без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие сторон в соответствии со статьей 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы истца, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков осуществляется путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, ими являются:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Исходя из положений пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ, утверждение и выдача заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории является одним из этапов решения вопроса о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Согласно ч.1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Судом установлено, что истцу Морозову О.Н. принадлежит праве собственности нежилое здание лит.А, площадью 25,7 кв.м., кадастровый №<номер>, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата>.

26.12.2017 года Морозов О.Н. обратился в Администрацию города Ялты Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 35 кв.м., с видом разрешенного использования «магазины», расположенного по адресу: <адрес>.

Оспариваемым постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 21 февраля 2020 года №<номер> «Об отказе Морозову Олегу Николаевичу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 35 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>» Морозову О.Н. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании п.п.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В основу данного решения положены выводы Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, содержащиеся в письме от 19.02.2020 года №<номер>, согласно которому схема размещения земельного участка с видом разрешенного использования «магазины» не соответствует Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта в связи с отсутствием градостроительных регламентов.

Таким образом, основанием для отказа истцу в утверждении схемы расположения земельного участка послужил вывод ответчика о том, что схема образуемого земельного участка противоречит Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (утверждены решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 июля 2019 г. N 16).

В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Между тем ответчик не доказал наличие фактического обстоятельства, послужившего основанием для принятия оспариваемого решения, – противоречие схемы расположения земельного участка Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

С целью проверки данного обстоятельства судом истребована из Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым выписка из Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Согласно представленной выписке предполагаемый к образованию земельный участок до настоящего времени не включен ни в одну из территориальных зон, для которых установлены градостроительные регламенты (письмо от 07.04.2020 года №<номер>).

Следовательно, схема образуемого земельного участка не вступает в противоречие с правилами землепользования и застройки.

То обстоятельство, что в отношении образуемого земельного участка не установлены градостроительные регламенты, нельзя признать правомерным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку утверждение градостроительных регламентов в составе правил землепользования и застройки отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (подпункт 3 пункта 3 статьи 8, пункт 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Неисполнение органом местного самоуправления публично-правовой обязанности по определению правового режима испрашиваемого (образуемого) земельного участка не может служить препятствием для реализации истцом исключительного права на приобретение в собственность земельного участка под объектом недвижимости.

Иных препятствий для утверждения схемы расположения земельного участка, установленных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, в том числе связанных с нарушением прав неопределенного круга лиц (нахождение земельного участка на территории общего пользования), ответчиком не приведено, соответствующие доказательства не представлены.

При этом следует отметить, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Следовательно, суд оценивает законность решений органа местного самоуправления исключительно в пределах оснований, изложенных в этих решениях.

Поскольку обстоятельство, положенное в основу оспариваемого решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, не нашло своего подтверждения, такое решение нельзя признать законным.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца, суд возлагает на Администрацию города Ялта Республики Крым обязанность повторно рассмотреть по существу заявление истца об утверждении схемы расположения земельного участка.

Требование истца о понуждении ответчика утвердить схему расположения земельного участка не подлежит удовлетворению, поскольку в силу статей 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой государственные и муниципальные органы, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений. В этой связи административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.111 КАС РФ суд взыскивает с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу истца государственную пошлину, уплаченную последним при подаче иска, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

иск Морозова Олега Николаевича – удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 21 февраля 2020 года №<номер> «Об отказе Морозову Олегу Николаевичу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 35 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>»

Обязать Администрацию города Ялта Республики Крым повторно рассмотреть заявление Морозова Олега Николаевича от 26 декабря 2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 35 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части исковых требований – отказать.

Взыскать с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу Морозова Олега Николаевича расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                                А.В.Алтунин

В окончательной форме решение суда принято 07 мая 2020 года.

2а-1489/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МОРОЗОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
Ответчики
Администрация города Ялты Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Алтунин Александр Витальевич
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее