Дело № 12-12/2021
УИД: 84RS0003-01-2021-000159-62
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2021 года с. Хатанга
Хатангский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Поповой Ю.А.,
при секретаре Петровой Р.А.,
с участием заместителя прокурора Норильской транспортной прокуратуры Богданова Д.С., путем использования системы видео-конференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Хатангский морской торговый порт» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-5/15-160 от 20 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хатангский морской торговый порт»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 20 июля 2021 года АО «Хатангский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению, АО «Хатангский морской торговый порт» 18 марта 2021 года, по месту своего нахождения: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, с. Хатанга, ул. Советская, д. 42, в нарушение положений п.п. 2, 19 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811, не разработаны мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и не согласованы с министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник – АО «Хатангский морской торговый порт» Гашев А.А., обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у общества источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании помощник прокурора Норильской транспортной прокуратуры Богданов Д.С., принимающий участием посредством видео-конференц-связи, против удовлетворения жалобы возражал.
Защитник АО «ХМТП» Гашев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил.
Представитель Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия при НМУ разрабатываются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории. Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятия при НМУ должны быть согласованы с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - Требования при НМУ).
Пунктами 2, 5 19 Требований при НМУ определено, что мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Как следует из материалов дела, при осуществлении хозяйственной деятельности АО «Хатангский морской торговый порт» эксплуатирует 2 объекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I и II категории:
- морской порт (производственная площадка, рейд) АО «ХМТП» - код: 04-0124-001367-П, II категории;
- промышленная площадка Хатангского месторождения бурого угля, участок Восточный – код: 04-0124-001621-П, I категории.
В ходе проведения транспортной прокуратурой надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере установлено, что АО «Хатангский морской торговый порт» не разработаны и не согласованы с министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
Факт совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2021 года, информационным письмом АО «ХМТП» от 02.03.2021 г. № 244, свидетельствами о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отчетами по форме 2ТП (воздух), информационным письмом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 18.03.2021 года и другими материалами дела.
Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае обязанность АО «Хатангский морской торговый порт» по разработке и согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, вытекает из императивных требований закона. Соответствующие мероприятия обществом на момент проверки не были разработаны и согласованы с министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Вывод о наличии в действиях АО «Хатангский морской торговый порт» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Довод жалобы о недоказанности наличия у общества источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществления таких выбросов судом отклоняется, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается как наличие разрешительной документации на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, так и фактическое осуществление выбросов. Кроме того, суд учитывает, что на дату рассмотрения жалобы обществом разработаны и согласованы перечни мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, назначено минимальное наказание в пределах санкции ст.8.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, основания для изменения вида наказания отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № 02-5/15-160 от 20 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хатангский морской торговый порт» оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества «Хатангский морской торговый порт» Гашева А.А. – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Хатангский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.А. Попова