Решение по делу № 12-190/2017 от 16.06.2017

Судья Шешуков Д.А. Дело № 12-190/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 16 июня 2017 года жалобу защитника Клабукова Т.Н. – адвоката Ивонина Д.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Ижевска от 13 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Клабукова Тимофея Николаевича

установила:

12 июня 2017 года в отношении Клабукова Т.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд города Ижевска.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска от 13 июня 2017 года Клабуков Т.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Ивонин Д.В., защитник Клабукова Т.Н. не согласился с постановленным актом судьи районного суда, направил жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность организации Клабуковым Т.Н. публичного мероприятия.

В судебном заседании Клабуков Т.Н. поддержал доводы жалобы. Выразил сомнение в правдивости показаний свидетелей Щура Д.А. и Симаковой Ю.Д.

Старший инспектор УМВД России по городу Ижевску Игнатьева Л.Ю. просила оставить без изменений постановление судьи районного суда.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Клабукова Т.Н., представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п. 1 ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В соответствии с п. 5 данной статьи шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Статьей 7 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Клабукова Т.Н. состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что 12 июня 2017 года с 17.40 часов до 18.15 часов Клабуков Т.Н., являясь организатором публичного мероприятия в форме шествия со скандированиями «Свободу Навальному», «Россия без Путина» по маршруту от дома 17 по улице Советской города Ижевска до Центральной площади города Ижевска дома 221В по улице Пушкинской города Ижевска, целью которого являлась поддержка политического курса гражданина Навального А.А., провел данное публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно сообщения Администрации города Ижевска, уведомление о проведении Клабуковым Т.Н. 12 июня 2017 года с 17.40 час. до 18.15 час. публичного мероприятия в форме шествия от улицы Советской, д.17 до улицы Пушкинской, д.221В не поступало.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 12 июня 2017 года, рапортом старшего оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по городу Ижевску от 12 июня 2017 года, рапортами сотрудников полиции от 12 июня 2017 года, справкой старшего оперуполномоченного ЦПЭ МВД по УР от 12 июня 2017 года, сведениями начальника Управления муниципальной милиции от 12 июня 2017 года, протоколами опроса Щура Д.А., Симаковой Ю.Д. от 12 июня 2017 года, актом наведения справок от 12 июня 2017 года, рапортом о результатах ОРМ «наведение справок» от 12 июня 2017 года, объяснениями Зайнуллина Р.В., Ибрагимова А.А. от 12 июня 2017 года, видеоматериалами.

Кроме того, согласно исследованным доказательствам Клабуков Т.Н. до начала проведения публичного мероприятия был уведомлен сотрудниками полиции о недопустимости несогласованных акций протеста, ему разъяснены санкции статьи 20.2 КоАП РФ.Анализ представленных материалов свидетельствует о том, что, вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления все юридически значимые обстоятельства по делу судьей районного суда установлены верно, все представленные по делу доказательства правильно оценены судьей в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ в их совокупности.

Так, последствия проведения без предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления публичного мероприятия, если оно доступно восприятию другими гражданами, сопоставимы с последствиями проведения несогласованного публичного мероприятия общественного характера, поскольку открытая демонстрация убеждений может раздражать или оскорблять тех, кто имеет иные убеждения, а проводимые мероприятия с этой целью в силу своей массовости - помешать нормальной работе транспорта, государственных или общественных организаций. Тем самым при определенных обстоятельствах независимо от намерений их организаторов и участников не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а, следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан, что требует должного контроля со стороны органов публичной власти, в обязанности которых входит принятие разумных мер для обеспечения мирного проведения публичных мероприятий.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях привлекаемого к ответственности лица состава вмененного правонарушения на том основании, что Клабуков Т.Н. не являлся организатором публичного мероприятия, подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 4, 5, 10 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Полагаю, что факт организации Клабуковым Т.Н. массового мероприятия, подтвержден совокупностью доказательств, представленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, относимость, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывает.

При этом учитывается то обстоятельство, что Клабуков Т.Н. являлся организатором проведения массового мероприятия в форме митинга 12 июня 2017 года в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов, цель которого – выступление в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России. Создание в стране атмосферы тотальной нетерпимости коррупции в любом ее проявлении. Указанная акция приурочена к всероссийской акции протеста организуемой лидером несистемной оппозиции Навальным А.А.

Таким образом, вменение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, Клабукову Т.Н. именно как организатору публичного мероприятия, с учетом установленных по делу обстоятельств, является верным.

Иные доводы, на которые ссылается Кабуков Т.Н. и его защитник, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу судьей районного суда, поэтому не могут повлечь отмену обжалуемого постановления.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не установлено.

В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Клабукову Т.Н. требования закона судом соблюдены, учтены характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства совершения правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

решила:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Ижевска от 13 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Клабукова Т.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова

12-190/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Клабуков Т.Н.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
16.06.2017Материалы переданы в производство судье
16.06.2017Судебное заседание
16.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее